Зольность масла - это характеристика, определяющая количество золы, оставшейся после сгорания масла в двигателе. Эта характеристика имеет важное влияние на работу двигателя и его долговечность.
Высокая зольность масла может привести к образованию отложений и нагара внутри двигателя. Это может привести к засорению масляных каналов, поршней и клапанов, что в результате может снизить эффективность работы двигателя. Отложения также могут препятствовать нормальному функционированию других систем автомобиля.
Однако низкая зольность масла также имеет свои недостатки. Масла с низкой зольностью могут быть менее эффективными в защите двигателя от износа и коррозии. Они также могут быть менее эффективными в очищении двигателя от отложений и загрязнений.
Поэтому выбор масла с определенной зольностью должен основываться на конкретных требованиях и рекомендациях производителя двигателя. Важно учитывать тип и состояние двигателя, а также условия эксплуатации. Масло с оптимальной зольностью будет способствовать эффективной работе двигателя и его долговечности.
Рассмотрим эту тему подробнее.
Сульфатная зольность — это параметр, который указывает на количество противоизносных и противозадирных добавок, содержащихся в масле и состоящих из различных химических веществ, таких как молибден, кальций, фосфор и другие.
При сгорании смазочной жидкости эти добавки образуют твердые отложения, которые остаются на элементах двигателя и могут препятствовать его нормальной работе.
Классификация масел по зольности.
Существуют следующие типы масел, которые можно выделить в зависимости от их зольности:
1. Полнозольные (High SAPS) - масла с зольностью более 1...1,1% (от массы).
2. Среднезольные (Mid SAPS) - масла с зольностью от 0,6 до 0,9%.
3. Малозольные (Low SAPS) - масла с зольностью, не превышающей 0,5%.
Согласно международному соглашению, содержание золы в современных моторных маслах не должно превышать 2%.
Можно определить тип масла, исходя из его допуска:
1. ACEA C1 и C4 - относятся к малозольным маслам.
2. ACEA C3 и C2 - относятся к среднезольным маслам.
3. ACEA A1/B1, A3/B4, A5/B5 - относятся к полнозольным маслам.
Универсальные, незагущенные масла группы SE/D обычно имеют сульфатную зольность около 1%, а содержание присадок в таких смазочных жидкостях составляет примерно 10,3...11,5%.
Влияние масел разной зольности на двигатель.
Полнозольные масла содержат большое количество противоизносных, противозадирных и моющих добавок. Это означает, что в схожих условиях (с одинаковыми базовыми компонентами, рабочими условиями и периодичностью замены), такие масла обеспечивают лучшую защиту двигателя по сравнению с маслами низкой зольности.
Однако полнозольные масла не подходят для всех двигателей. Они могут негативно влиять на фильтры DPF и трехступенчатые катализаторы.
Кроме того, полнозольные масла не рекомендуются для использования в двигателях, соответствующих стандартам Euro 4, 5 и 6.
Среднезольные масла наилучшим образом подходят для четырехтактных газовых двигателей с турбонаддувом. Они способствуют увеличению интервалов технического обслуживания и защищают от коррозии. Эти масла также предотвращают загрязнение биогазов галогенидами и сероводородом.
Масла с низкой зольностью проходят тщательную очистку и содержат добавки, которые не характерны для полнозольных и среднезольных масел. В таких маслах содержится меньше золы, серы и фосфора.
Такие масла успешно прошли испытания, подтвердив свою способность эффективно очищать двигатель и предотвращать его преждевременное изнашивание. Они идеально подходят для автомобилей с современными системами нейтрализации выхлопных газов (особенно для дизельных двигателей).
Однако слабым местом таких масел является их чувствительность качеству топлива. Достаточно одного заправленного низкокачественным топливом раза, и масло лишится своих полезных свойств.
Переходи на SYNOLEX
При выборе масла с определенным уровнем зольности следует руководствоваться техническим состоянием транспортного средства и рекомендациями производителя.