Найти тему
Mishootka Gamer

Тактика против Хаоса: обзор Warhammer 40.000: Rogue Trader

Оглавление

Игра балансирует между очень хорошим и очень спорным. Так и не оставляя после себя целостного впечатления

Игра старается раскрыть разные грани "вахи" - с фанатиками, проходимцами и откровенными еретиками. И ей это в целом удается
Игра старается раскрыть разные грани "вахи" - с фанатиками, проходимцами и откровенными еретиками. И ей это в целом удается

Когда студия, имеющая в своем портфолио пару-тройку известных проектов, берется за игру по какой-нибудь известной франшизе, то всегда возникает вопрос: чего там будет больше – почерка этой студии или, собственно, франшизы? Честно говоря, он волновал и в процессе ожидания Rogue Trader.

Во-первых,RPG по Warhammer 40.000 – это само по себе не слишком частое явление. И было интересно, как получится в ролевку и вариативность в мире, где правильный вектор только один - навстречу гибели во славу Императора.

Во-вторых, Owlcat – очень своеобразная студия. И, даже когда она бралась за «одлскульные RPG», они все равно получались у нее не совсем обычными, а местами довольно спорными.

В итоге для меня знакомство с «Вольным торговцем» оказалось парадоксальным – хотя прошлые игры Owlcat (оба Pathfinder) мне не слишком понравились, Rogue Trader в целом – да. Точнее та ее часть, которая про нарратив, диалоги, сеттинг и подачу истории – в этом плане она местами приводила меня в восторг, поскольку вселенную 40К я очень люблю.

Но без наследия «Совокотов» тоже не обошлось, и в игре достаточно много спорных решений и «костылей», мешающих назвать Rogue Trader очень хорошей игрой.

В общем не буду больше запрягать – прокладываем курс по малоизведанным просторам Империума и удивляемся новому творению Owlcat.

Догма или ересь?

Мы привыкли, что чаще всего 40-тысячная «ваха» — это история про могучих космодесантников, слепую веру в Императора и ненависть к ксеносам. Но есть у этого мира и другая сторона – так сказать альтернативная, о которой не принято говорить в приличном обществе, особенно поблизости от инквизиторов.

Главный герой – тот самый вольный торговец. Этот пост мы получаем достаточно внезапно, и на наши плечи сваливается и груз ответственности за гигантский корабль с тысячами людей на борту, и ожидания верных слуг нашей предшественницы. Собственно, она и сама призраком является на судно, чтобы лишний раз напомнить, что этот почетный титул мы получили по недоразумению.

Смысл жизни вольного торговца – в налаживании связей и, собственно, торговле в отдаленных просторах Империума Человечества. Они промышляют там, куда менее предприимчивые вряд ли доберутся. С учетом важности этой миссии «рогтрейдеру» иногда позволяются вещи, за которые других бы сразу поставили к стенке.

Наш герой такой, каким мы его сделаем. Может быть догматиком, слепо подчиняющимся законам и принципам Империума. Может схизматиком, который заботится о людях даже в мире, где это совсем не принято. Да что там – можем стать и еретиком. И это, наверное, одна из самых сильных сторон игры – после прохождения за персонажа одних моральных качеств хочется попробовать прямо противоположную линию.

Можно даже в танке поездить. Правда, только в рамках триумфального шествия
Можно даже в танке поездить. Правда, только в рамках триумфального шествия

Разные NPC поддерживают разные модели поведения. Впрочем, и сами по себе они, на мой взгляд, вполне удались. Фанатично преданная церкви Бога Императора сестра Арджента. Псайкер Идира, у которой явно не совсем в порядке с головой. Инквизитор Хейнрикс, который будет осуждать нас за любые связи с ксеносами и милосердие, которое развязывает руки Хаосу.

И это лишь персонажи-сопартийцы, сопровождающие нас на нашем корабле. А в игре еще масса жителей Империума – от отъявленных космических головорезов до странных и закрытых Адептус Механикус.

За что лично мне хочется сказать «Совокотам» большое спасибо – за этих персонажей и за этот кусочек мира 40-тысячной «вахи». И за это в общем-то можно было бы простить «неровности» этого проекта.

О них сейчас и поговорим – ведь речь все-таки не про интерактивный квест, а про полноценную ролевую игру, со всеми вытекающими. И одного только погружения в мир Warhammer большинству игроков будет недостаточно.

Корабли бороздят просторы Империума

Сперва о хорошем – о диалоговой системе и вариативности. Действительно, от параметров нашего персонажа в немалой степени зависит то, как будут протекать события. Сможем ли мы в нужный момент задавить авторитетом, блеснуть знанием традиций Империума или обычаев ксеносов. Здесь решают как варианты наших ответов в диалогах, так и сухие цифры. Разумеется, работают они и в самих локациях, где наши персонажи постоянно проходят проверки – на атлетику, умение взламывать замки или обращаться с техникой (духами машин).

Структурно Warhammer 40.000: Rogue Trader – это не столько одно большое приключение, сколько множество маленьких. Причем подается сюжет неравномерно. То мы высаживаемся на совсем локальные миссии, то надолго задерживаемся на большой станции с кучей заданий – как, например, в случае с колонией Футфол.

У корабля - собственная система прокачки корпуса и навыков
У корабля - собственная система прокачки корпуса и навыков

Про основной сюжет слишком распространяться не буду. Лично мне он в общем понравился. Хотя целостное впечатление от него получить довольно сложно, поскольку он постоянно разбавляется небольшими побочками. Дело в том, что мы не просто переходим из локации в локацию. А ПЕРЕЛЕТАЕМ между секторами.

Да-да, у нас есть корабль и карта, по которой мы перемещаемся. В лучших традициях «вахи» огребая за погружения в пространство варпа. Более того – даже имеются корабельные сражения. Тоже пошаговые. И… тут все неоднозначно.

Меня еще в Pathfinder: Wrath of the Righteous напрягали все эти мультижанровые активности – когда вместо олдскульной RPG разработчики вдруг предлагали поиграть в бледное подобие «Героев 3». Нет, эксперименты – это хорошо! Но у «Совокотов» они иногда смотрятся как-то не к месту.

С балансом иногда проблемы, в том числе и в корабельных сражениях. Они то слишком легкие, то крайне "душные"
С балансом иногда проблемы, в том числе и в корабельных сражениях. Они то слишком легкие, то крайне "душные"

Тем более в Rogue Trader мы всего этого не можем избежать. Летать придется много, даже если вы не задались целью открыть всю звездную карту целиком. И корабельные сражения тоже будут попадаться. Мне они в какой-то момент надоели и начали вызывать раздражение, поскольку мешали заняться тем, ради чего я и пришел в новую игру Owlcat – погружением в ролевую игру.

Космодесы бы справились быстрее

К слову, играл я даже не на максимальной сложности, а на «чуть-чуть высокой» - той, которая на уровень выше среднего. Но даже при этом игра местами душила. И даже не сложностью, а чрезмерной продолжительностью сражений.

О боевке. Здесь у нас не Baldur’s Gate 3 и не Wrath of the Righteous. По сути, боевая система Rogue Trader отсылает, скорее, к боевым тактикам. Что и понятно – все-таки здесь большой упор сделан на оружие дальнего боя, так что флешбэки из X-Com присутствуют. В том числе в части попаданий – да, промахи тут тоже есть.

Тактические сражения сделаны неплохо. Но переизбыток врагов делает их излишне затянутыми
Тактические сражения сделаны неплохо. Но переизбыток врагов делает их излишне затянутыми

Поначалу эти пошаговые перестрелки мне нравились. До той поры, пока разработчики не допустили типичную ошибку – не начали добавлять на арены по два десятка врагов. Потому что смотреть по две минуты, как эти болванчики бегают один за другим, стало откровенно скучно.

Апофеозом унылости лично для меня стало сражение со Сферой на зараженной нурглитами станции. С той самой, которая каждый ход плодит зомби, постепенно теряя здоровье. И это был просто какой-то ужас. Из-за достаточно большого запаса хп и постоянного отхила у противников сражение затянулось на полчаса. И это был отнюдь не увлекательный геймплей, а просто затягивание времени, после которого возникло желание бросить игру.

Конечно, я здесь немного утрирую – в конце концов, и эта миссия, и многие другие, в игре являются необязательными. Так что, если сосредоточиться на сюжете, то можно и не устать от не слишком увлекательных сражений. Либо просто не завышать сложность – тогда бои тоже станут достаточно динамичными (хотя, на мой взгляд, еще менее интересными).

В игре есть ряд прикольных фишек, которые вносят разнообразие в тактическую составляющие - например, "ультимейты", эффекты которых накапливаются во время боя
В игре есть ряд прикольных фишек, которые вносят разнообразие в тактическую составляющие - например, "ультимейты", эффекты которых накапливаются во время боя

Как итог, у меня сложилось очень двоякое впечатление от Rogue Trader. Если в целом – я все-таки считаю, что игра скорее удалась, чем нет. Но и не упомянуть перегруженность не слишком увлекательным, а иногда и не нужным контентом, тоже нельзя.

Да, с одной стороны – круто, что нам дали возможность почувствовать себя настоящим Вольным торговцем в мире «вахи». Ведь здесь мы не просто идем по сюжету, но можем колонизировать планеты и управлять судьбой этих колоний. Добывать ресурсы, чтобы потом совершать выгодные сделки и покупать улучшения для корабля или экипировку для персонажей.

Но… все это лишь добавка к основному блюду. Не слишком проработанная и местами «невкусная». И вопрос остается открытым – так ли все это было необходимо? И можно ли было сделать все это более интересно?

А вам понравилась Rogue Trader? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!