Довольно забавно, когда кто-то в комментариях начинает рассказывать, о том что такое "качество" и приводить в пример каких-то лохматых немцев. Если Вы всерьёз полагаете что в России не умеют изготавливать качественные блоки управления, Вы пришли не по адресу (Вам скорее к психотерапевту). Правильнее формулировать вопрос как "хотят ли"...
Из чего же складывается КАЧЕСТВО? Если абстрагироваться от прошивок и акцентировать внимание исключительно на аппаратном исполнении, то тут всего три пункта:
1) Качество компонентов
2) Степень защиты на уровне печатной платы
3) Степень защиты на уровне корпуса
Я не затрагиваю топологию просто потому что мне не встречались блоки с откровенными инженерными просчётами в этой части. Касательно остального - не все йогурты одинаково полезны, и нельзя заменить транзистор управления катушкой зажигания, к примеру, первым попавшимся. Хотя бы потому что диапазон рабочих температур бытовых (comm) транзисторов зачастую начинается от 0'C, а значит внедрив такой в блок управления двигателем Вы получите затруднённый вплоть до полной его невозможности запуск двигателя в мороз (попросту из-за отсутствия искры). И это не какие-то абстрактные теоретические предположения, а то с чем я лично сталкивался, и что исправлял!
Под "бытовым" следует понимать транзистор с AliExpress, который в силу неведомых причин работает нормально (по крайней мере какое-то время) при комнатной температуре (и потому может применяться в гражданской бытовой технике), но сбоит при отрицательных температурах. Его маркировка при этом может совпадать с маркировкой исходного. К слову, силовые транзисторы системы зажигания - самые уязвимые элементы на плате и чаще других приходят в негодность.
! СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ СТАРЫХ ДЯДЕК, КОТОРЫМ НЕЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ КРОМЕ КАК $РАТЬ В ЧУЖИХ БЛОГАХ - "бытовой" транзистор - это "коммерческий" по европейской классификации. Если в карточке товара указано нечто вроде "other" - будьте уверены: это он и есть. От стандартов "военной приёмки" он, мягко говоря, "далёк". Да, он (возможно) будет работать в стиральной машине или в пылесосе, но вот внедрять его в технику, которая хранится и эксплуатируется в зимнее время на улице - не самая лучшая затея.
Если Вы пострадали от действий "умника", впаявшего Вам... скажем так НЕ ТЕ транзисторы, не поленитесь навестить "мастера" с монтировкой в руках и наглядно объяснить ему что он не прав. В противном случае он будет мнить себя самым умным (купил по-дешёвке, за работу взял по таксе), испортит ещё немало блоков прежде чем получит... скажем так "обратную связь" и будет $рать в блогах, где описывается нечто, не вписывающееся в его... картину мира, с искренней верой в правдивость высшей инстанции.
Для всех тех кто наивно полагает, что их китайский смартфон прекрасно "справляется" с русскими морозами - он лежит в вашем кармане! Оставьте его на ночь зимой в машине, и утром всё встанет на свои места :)
На уровне платы защитить компоненты можно как минимум двумя способами, а именно залив всё либо лаком, либо силиконом. Само собой, с платы предварительно нужно удалить остатки флюса. Силикон в России делать пока не научились, а потому остаётся только вариант с лаком. И такие варианты встречаются не так уж и редко (возьмите любой ранний Январь-5 и убедитесь):
Ощутите степень иронии: платы блоков Январь-5 (как минимум до 2003 года выпуска) автомобилей LADA покрывались лаком при том что эти блоки изначально располагались в салоне, в то время как близкие по топологии платы Микас 7.1, применяемые на автомобилях "ГАЗель" уже не имели такой "защиты" при том что располагались в подкапотном пространстве...
На уровне корпуса защита осуществляется методом его герметизации. Для этих целей как плавило используется полиуретановый либо силиконовый герметик.
Стоит отметить что корпуса блоков, изначально не предназначенных для установки в подкапотном пространстве (например, Январь-7) попросту невозможно герметизировать как минимум без потери товарного вида.
Сборка блоков, чьи компоненты не покрыты лаком на герметик не является хорошим решением, так как неизбежно образующийся от перепадов температур конденсат внутри герметичного блока рано или поздно начнёт взаимодействовать с незащищёнными компонентами в то время как покрытие лаком защищает плату даже при попадании в корпус жидкости. В комментариях справедливо было подмечено что внутрь можно внедрить силикагель... но кто же будет этим заниматься, если экономят даже на герметике?
Ничего НОВОГО я не открыл. Всё это известно давно. "В чём же проблема", спросите вы? В том что "экономика должна быть экономной": возьмите три пятых "Января" разных годов выпуска, и вы всё увидите своими глазами: плата блоков 2000-2001 годов будет щедро залита лаком так что маркировки некоторых компонентов трудно различимы. На платах блоков 2002-2003 годов выпуска лака уже настолько мало, что в некоторых местах покрытие отсутствует. Ну а в блоках 2005 года и моложе лака нет вовсе. А это один и тот же блок!
Если на плате распаяны качественные компоненты, отсутствуют уязвимые детали вроде транзисторов управления зажиганием (которые в принципе не стоит и не стоило интегрировать в ЭБУ), плата покрыта лаком и всё это собрано в герметичном корпусе, обеспечивающем эффективный отвод тепла - такой блок управления по сути не имеет сколь-нибудь ограниченного срока службы... как минимум до тех самых пор, пока автомобиль, оснащённый таким блоком управления не попадёт в руки "самоделкину", который будет пытаться принудительно запустить вентилятор охлаждения, замыкая цепь ДТОЖ на +12 Вольт... (это тоже не абстрактная картинка - мне уже приходилось восстанавливать блок после такой "доработки"). И не важно, будет это блок BMW или ЗАЗ (!)
Печально становится, когда наблюдаешь на витрине изначально дешёвый (по исполнению) блок с ценником полноценного ноутбука (к примеру - тот же Микас 7.1), либо когда герметик в блоке "для галочки", как в случае с (отнюдь не отечественным) Delphi MT-80, когда вода попадает в блок через щели между корпусом и интерфейсным разъёмом (при наличии герметика на задней крышке) :(