King Crimson открыл мне двери в мир сложной музыки. Я к этому времени уже не был в чём либо идеологически предубеждён, как в случае с хэви-метал, но в первый год обучения в институте на меня свалился пласт древнего рока 60-х, 70-х годов, который по звучанию казался примитивным, но слушали его в нашей общаге почти все, кого я уважал. Но несмотря на весь "примитивизм" той музыки одна группа всё-же была раздражающе какофоничной и непонятной. Да, мелодичные их баллады мне безусловно понравились сразу, но вот объяснить их "эксперименты" кроме как издевательством я тогда не мог. Количественные изменения перешли в качественные как по учебнику одномоментно во время одной из "философских" бесед с моим другом. Я заметил, что мы спорим с товарищем во время экспериментальных треков и соглашаемся на фоне баллад играющего фоном альбома Кримзонов. И вдруг, я ловлю себя на мысли, что музыка из колонок не только входит в резонанс нашими мыслями, но и управляет ими. Где-то на середине кассеты мы, констатировав этот факт, прекращаем спор и отдаёмся музыке. С тех пор я начал собирать все их работы.
"In The Court Of The Crimson King" — был далеко не первым альбомом, который у меня появился. Я записал его одним из последних, но он меня также не разочаровал, как и остальные их пластинки 70-х. Это уже я значительно позже узнал, что влияние Фриппа здесь ещё не было 100%-м, что даже сам "Великий и Ужасный" считал тогда, что концепция группы рождалась совместными усилиями музыкантов и даже сам грозился покинуть коллектив, если это поможет его сохранить, когда во время первых гастролей по США отношения внутри группы начали трещать по швам. Но группа, записавшая "In The Court Of The Crimson King" распалась. А то, что от неё осталось: сам Фрипп и поэт Питер Синфилд — существовали после этого несколько лет исключительно как студийный проект, продолжая выпускать сногсшибательные пластинки. Но я, всё-таки, слышу здесь, прежде всего, Фриппа и исключительно его подход к созданию музыки. Уж не важно какими методами он убедил себя и окружающих в том, что его вклад здесь не основополагающий.
Greg Lake – lead vocals, bass guitar, production
Robert Fripp – electric and acoustic guitars, production
Ian McDonald – saxophone, flute, clarinet, bass clarinet, Mellotron, harpsichord, piano, organ, vibraphone, backing vocals, co-lead vocals on "I Talk to the Wind", production
Michael Giles – drums, percussion, backing vocals, production
Peter Sinfield – lyrics, illumination, production
Robin Thompson – recording engineer
Tony Page – assistant engineer
Barry Godber – cover illustrations
Если понравилось, не забудьте подписаться!