Найти в Дзене
VK Play

Патч за деньги: обзор The Last of Us: Part 2 – Remastered

Впечатления от очень спорного переиздания отличной игры

The Last of Us гордо называют франшизой, а не дилогией, но теперь баланс окончательно сместился: в серии Naughty Dog больше переизданий, чем самих игр. Первая часть уже получила ремастер и ремейк, а теперь обновленную версию выпустили и для Part 2. Делимся впечатлениями от The Last of Us: Part 2 – Remastered и рассказываем, кому стоит играть в новое издание, а кому лучше не тратить на него деньги.

Если вы никогда не играли в сиквел The Last of Us, но очень хотите, найти причины отказаться от покупки переиздания будет сложно. С точки зрения новых игроков это самая полная и красивая версия стелс-экшена. Задуматься перед покупкой стоит только в двух случаях: вы хотите пройти Part 2 позже на PC или очень хотите сэкономить. У компьютерной версии пока нет даты релиза, но она точно выйдет, а оригинальная PS4-копия на скидках обойдется вам в разы дешевле. Если все это вас не останавливает, The Last of Us: Part 2 – Remastered наверняка подарит вам бурю эмоций.

А вот сомневающихся игроков, у которых уже есть копия игры, убедить будет сложнее. Авторы называли три основные причины обновиться – технологические улучшения, вырезанные уровни с комментариями разработчиков и роуглайк-режим No Return. И если есть возможность просто обновить свою PS4-копию (около $10), то с ценой еще можно смириться. Но если Part 2 у вас была, например, на российской учетной записи, и теперь для игры в ремастер вам надо покупать игру заново за $50 – то я бы очень хорошо подумал.

В этом обзоре не будет подробного технического анализа, потому что анализировать, прямо говоря, нечего. Разработчики уверяют, что провели серьезную работу по улучшению всех ассетов, пересобрали игру и прокачали картинку там, где могли. Но рядовой игрок не увидит никакой разницы – разве что дистанция прорисовки немного улучшилась, да и то если включить рядом PS4-версию. Все остальные нюансы надо искать в сравнительных 4K-роликах, авторы которых увеличивают изображение в 10 раз. И даже так едва заметные отличия в швах на одежде героев не убедят вас потратить свои деньги. Повторюсь, что визуально разницы никакой.

Новая версия Part 2 может и не выглядит круче старой, но все равно смотрится лучше многих современных игр
Новая версия Part 2 может и не выглядит круче старой, но все равно смотрится лучше многих современных игр

Среди заметных отличий – быстрые загрузки и функции геймпада DualSense. Даже на SSD в PS5 оригинальная версия грузилась по 40-50 секунд, хотя происходило это редко: между некоторыми главами и при загрузке из меню отдельных битв. В Remastered-варианте игрок попадает в игру в худшем случае секунд за 10, а чаще даже быстрее. С DualSense все тоже ожидаемо хорошо: например, курки передают сопротивление тетивы лука.

Еще одна причина обновиться – Lost Levels. Это три вырезанных уровня с видео-вступлением от гейм-директора Нила Дракманна и внутриигровыми комментариями от одного из разработчиков. Миссии доступны в отдельном меню и попали в игру в разном уровне завершенности: в первой нет даже озвучки, а третью вырезали на позднем этапе производства, поэтому она была почти готова. Весь этот контент проходится примерно за 20 минут и ничего кардинально нового не раскрывает: один из уровней показывает мирные активности в Джексонвилле, второй – головоломку в канализации Сиэтла, а в третьем Элли охотится на раненого кабана.

Lost Levels любопытны тем, что позволяют заглянуть за ширму разработки и узнать, какие еще идеи были у авторов. Например, сразу в двух уровнях показывают проявление посттравматического расстройства у Элли: она видит лицо Джоэла в мертвых кликерах и умирающем кабане. Однако Naughty Dog уже анонсировала Grounded 2 – большой документальный фильм о создании игры. И если он будет похож на первую часть, то там таких интересных фактов наверняка будет больше. Поэтому ради Lost Levels покупать ремастер точно не стоит.

Единственный противник в Lost Levels
Единственный противник в Lost Levels

Главная особенность переиздания – роуглайк-режим No Return. В нем игроки выбирают одного из персонажей и пытаются выжить в ходе нескольких столкновений, а в последней битве победить одного из боссов. Гибель героя заканчивает прохождение, и весь путь придется начинать сначала. Суммарно один заход в No Return длится примерно 30-50 минут в зависимости от сложности.

Naughty Dog постаралась разнообразить режим с помощью различных модификаторов боя, специальных умений, рандома и так далее. У каждого главного героя свои сильные и слабые стороны: Джоэл, например, слишком грузный и не умеет уворачиваться от ударов, зато начинает игру с полностью прокаченным револьвером. А Дина – эксперт по взрывчатке, поэтому сразу умеет в большом количестве крафтить ловушки и бомбы.

Китайское казино — обзор Devil May Cry: Peak of Combat

Режимов боя несколько: поэтапные сражения с волнами врагов, защита союзника, битва с таймером с бесконечным числом противников и так далее. Каждая миссия, как правило, сопровождается дополнительными модификаторами: от приятных бонусов до очень раздражающих преград. Например, герой может наносить повышенный урон из дальнобойного оружия или поджигать врагов ударами. Но при этом противники после смерти начнут ронять бомбы или вообще будут невидимыми.

Поначалу кажется, что No Return – мечта для фанатов серии. Много персонажей на выбор, разных модификаторов, опциональных заданий и всего остального. Первые несколько забегов создается впечатление, что реиграбельность режима бесконечная. Однако из-за ряда особенностей даже большим фанатам серии советовать его можно с осторожностью.

В переиздании есть еще один новый режим, который даже отдельно вынесли в главное меню, — с переработанными механиками игры на гитаре
В переиздании есть еще один новый режим, который даже отдельно вынесли в главное меню, — с переработанными механиками игры на гитаре

Во-первых, при всем обилии модификаторов, контента в No Return не так уж много. Несколько карт, четыре фракции и около пяти режимов, суть которых, как правило, все равно сводится к уничтожению всех противников. За пару дней игры можно открыть весь ключевой контент, который будет повторяться из прохождения в прохождение. Уникальных локаций для режима делать не стали.

Во-вторых, ряд механик No Return делает The Last of Us: Part 2 экшеном, убирая из жанра слово «стелс». Прятаться от противников из-за ограниченного пространства иногда почти невозможно, а чаще – просто бессмысленно. Игрока подгоняют различные таймеры, а зараженные, например, обладают чутьем, которое ведет их к персонажу. Из-за этого по привычной формуле играть не получается: надо уметь метко стрелять, быстро замечать угрозы и еще быстрее адаптироваться к разным сценариям.

Этот подход освежает формулу игры, хотя поначалу и вызывает раздражение. От врагов пытаешься прятаться, но они почему-то сразу бегут к тебе, а в некоторых режимах не сразу понимаешь, что лучше просто начать стрелять и не пытаться перехитрить противников. Но если в самой Part 2 вам надоело ползать по кустам и хотелось устраивать яростные перестрелки, то No Return дает для этого ресурсы и патроны.

Отмечу, что такое обилие экшена очень меняет впечатление от самой игры. После No Return играть в сюжет The Last of Us: Part 2 не так интересно: когда за час убиваешь больше врагов, чем за всю кампанию, противники уже не кажутся такими страшными, опасными и умными. Поэтому если вы планировали перепройти основную игру, лучше оставить роуглайк-режим на потом.

Союзники в No Return заметно облегчают прохождение: искусственный интеллект в Part 2 все еще очень хорош
Союзники в No Return заметно облегчают прохождение: искусственный интеллект в Part 2 все еще очень хорош

Наконец, некоторые особенности The Last of Us совсем не подходят новому режиму. Взять, например, прокачку оружия: все эти долгие красивые анимации с кастомизацией винтовок выглядят уместно в сюжетной кампании. Но смотреть на них после очередной смерти в No Return совсем не хочется. Примерно спустя пять забегов я просто перестал совершенствовать оружие – лишь бы не тратить на это драгоценные секунды.

Другие элементы напоминают о сетевой игре по The Last of Us, которую отменили в конце года. Видимо, часть идей в последний момент решили добавить в No Return: тут много различных испытаний, открываемые скины для персонажей и оружия, а также таблица лидеров. При этом достижения нельзя получить за один забег, их придется медленно открывать и выполнять по одному. Даже награды, которые игрок получает после каждого боя, не выдаются просто так – надо каждый раз тратить время и залезать в местный лутбокс.

Развлечения на диване: лучшие игры для двоих на одном ПК

В общем, у No Return вроде нет критических недостатков, но и покупать ради него переиздание тоже большого смысла нет. В Part 2 с самого начала было меню, позволяющее переигрывать бои из кампании, и большинству этого наверняка хватало. Конечно, в новом режиме больше разных модификаторов и персонажей, но этого богатства хватает скорее на несколько дней, чем недель.

Возможно, если бы Naughty Dog заявила о планах на развитие No Return, интереса к нему было бы больше. Фанаты уже просят новых персонажей, уровни из первой части (тем более их уже перенесли на движок сиквела), а также кооператив. Но учитывая, что студия впустую потратила пять лет работы на онлайн-экшен The Last of Us, приоритет у нее наверняка будет другой – поскорее выпустить большую новую игру, а не заниматься развитием PvE-режима для хита четырехлетней давности.

The Last of Us: Part 2 Remastered – хорошее, хотя и ненужное переиздание отличной игры. Обычно такие патчи выпускают бесплатно, но Sony явно понравилось зарабатывать при минимальных усилиях. Если у вас есть возможность обновить PS4-копию за небольшую плату, сделать это можно – если очень хочется попробовать новый режим. Всем остальным переживать не стоит: ускоренные загрузки и незаметные для глаза графические улучшения едва ли того стоят.