Вот так и ломаются стереотипы. Вроде как – какой ещё город может сравниться с Петербургом своими музеями? Количеством, конечно, не сравнится, но вот другими параметрами – оказывается очень даже может.
И мы, жители культурной столицы, действительно почувствовали себя дикими людьми в провинциальном музее.
Речь об усадебном доме Орловой-Чесменской в музейном комплексе Витославлицы в Великом Новгороде. В Витославлицах мы уже были 5 лет назад. Тогда там всё ремонтировали и реставрировали. И мы даже и не запомнили, что там вообще что-то есть помимо деревянных построек. Оказалось, что есть. Теперь вот отреставрировали и усадьбу (пока только первый этаж – второй этаж планируют открыть летом).
От посещения усадьбы мы не отказались (к тому же зимой часть деревянных домиков была закрыта – хотя летом мы точно в них заходили). И не зря. В принципе, всё самое интересное нас ждало в гардеробе. Это уже прям как отдельное мероприятие.
Усадьба после реставрации. Всё красиво сделано. И часть экспозиции как раз посвящена тому как реставрировали и само здание, и некоторые предметы интерьера.
Так вот в самом здании появился лифт. Пока на второй этаж доступа нет – но через некоторое время он будет, причём доступный для всех благодаря этому лифту. Хотя лифты в музеях сейчас уже стали встречаться, то всё равно это больше исключение, чем правило.
Но больше всего нас удивил аппарат для надевания бахил. Да, мы реально почувствовали себя дикарями. Вот хоть в музее смогли посмотреть на это чудо. Причём получилось приноровиться к нему у нас не с первого раза. Сначала получался брак. Но если приноровиться, то всё ровно и красиво получается. Бахилы прочные, крепко держатся и не рвутся. Прям дополнительный музейный экспонат получился.
Так что больше всего эмоций мы получили в гардеробе. Потом прошлись и по залам. На первом этаже их немного. Но приятно даже просто походить по новым, чистым и красивым залам.
Вот так – думали, что уж в музеях мы практически всё видели. Оказалось, что нет. Технологии не месте не стоят, а вместе с ними и музеи развиваются и становятся интереснее, удобнее, информативнее. Причём не только в столицах.