Чтобы удалить негативную или оскорбительную статью из Яндекс.Дзен, необходимо сообщить о нарушении ваших прав в техподдержку платформы и приложить соответствующее заявление. В этой статье мы расскажем, как это сделать.
На всех крупных блог-платформах есть разрешённые и запрещённые виды контента. Так, в Дзен официально запрещён оскорбительный и клеветнический контент. Но бывают случаи, когда система модерации всё же пропускает такие статьи.
Если о вас или о вашем бизнесе написали оскорбительную статью в Дзене, вы можете воспользоваться следующими схемами для защиты репутации:
1. Самостоятельно написать обращение в техподдержку Яндекс.Дзен по поводу нарушения ваших прав
2. Обратиться к специалистам по защите репутации за консультацией и совместно подготовить заявление и необходимые доказательства оскорбительного или клеветнического характера статьи.
Как доказать наличие клеветы или оскорблений, чтобы статью удалили из Дзена?
Клевета — это негативное и при этом заведомо ложное или безосновательное утверждение о человеке или компании.
Оскорбление — более общее понятие, суть которого сводится к унижению в неприличной форме.
Доказать наличие клеветы проще, поскольку можно привести факты, подтверждающие ложность негативных высказываний (хотя и с оскорблениями тоже можно бороться, особенно, если в статье используются грубые слова и выражения, противоречащие общепринятым нормам поведения).
Например, журналисты очень легки на подъём, когда появляется информация о неприглядном инциденте с участием бизнесменов или крупных чиновников. После публикаций в СМИ (с которыми необходимо работать отдельно) статьи попадают в Дзен: блогеры обсуждают инцидент или просто «перепечатывают» новость. Без учёта того, что правовая оценка ситуации может не совпадать с версией, растиражированной в медиа.
С подобной проблемой в YouStory Global обращался крупный региональный чиновник, с участием которого произошёл инцидент в самолёте. Якобы он курил на борту и по этой причине самолёт совершил вынужденную посадку.
Информация о конфликте стала известна журналистам и в Сети появились многочисленные статьи.
Тем не менее, как мы выяснили, по факту инцидента было проведено служебное расследование и существует рапорт, составленный майором транспортной полиции. В документе сказано, что признаков административных правонарушений в действиях чиновника не обнаружено.
Это является исчерпывающим доказательством факта клеветы. При приведении скрина данного документа возможно реализовать удаление недостоверных статей.
Если публикаций очень много, одним из способов эффективной и быстрой защиты репутации от клеветы является деиндекс статей из Яндекса на основании закона «о праве на забвение». Это значит, что поиск по ФИО не покажет клеветнических ссылок.
В случае с данным заказчиком мы в команде YouStory Global так и поступили.
Также доказательствами наличия клеветы могут быть решения суда, скрины переписок, учредительные документы и т.д.
Отправка жалобы на негативную статью в Дзене
Чтобы отправить жалобу, необходимо зайти на соответствующую форму и заполнить все её пункты:
— контактные данные;
— ссылка на статью, которую необходимо удалить;
— можно добавить поясняющую информацию.
Также к жалобе необходимо приложить подписанное вами заявление о нарушении прав, в котором необходимо подробно рассказать о ситуации и привести доказательства оскорбительного или клеветнического характера статьи.
Яндекс.Дзен внимательно относится к соблюдению прав пользователей на платформе, поэтому рассматривает подобные жалобы достаточно быстро, в среднем до 10 рабочих дней.
Чтобы получить положительный ответ на ваше заявление и релиазовать быстрое удаление статьи из Дзена, рекомендуем перед отправкой жалобы проконсультироваться со специалистами по защите репутации.
Спасибо за внимание! Готовы ответить на ваши вопросы!
Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqutzTdy