Ведьма оттирала пентаграмму с пола. Ей было не до бесенят, устроивших возню в доме. Вот-вот должен был нагрянуть принц. Королевские особы – несчастнейшие из людей: голышом в реке в жаркий день не искупаться, в звездную ночь не поваляться в поле на сене. А про то, чтобы жениться по любви и говорить нечего. Повезет, если невеста окажется хотя бы симпатичной. Ну а если нет – добро пожаловать к ведьме за зельем, поднимающим боевой дух. Всё-таки политические браки затеваются в том числе и ради наследников. Для ведьмы же такой визит, с одной стороны, большая честь, ну а с другой – случай, хуже не придумаешь. Во-первых, в лавке должно быть чисто прибрано, во-вторых, все яды и запрещенные ингредиенты попрятаны от греха, в-третьих, рекламы себе на этом не сделать, и даже наоборот: проболтаешься кому – познакомишься с заплечных дел мастером. Ну и в-четвертых, если что-то пойдет не так и зелье не сработает, например, потому, что принц что-то неправильно понял и вместо того, чтобы выпить самому, напоил принцессу заморскую, тут одна дорога – на костер. А костры ведьма не любила. Огонь ей, конечно, не вредил. Но уж больно это было щекотно. Щекотку она страсть как не любила.
Хозяйка лавки смела пыль и принялась расставлять отполированные бутылочки с зельями, когда бесенята затеяли игру в салочки. Один проскочил у нее между ног, второй погнался за ним и запутался в юбках, третий пытался помочь и чуть не сбил и без того нервированную ведьму с ног.
- А ну брысь, ироды окаянные, - гаркнула она. – И чтоб до первой звезды не появлялись!
Бесенятам же только того и надо было. Выскочили за порог и понеслись искать, из кого злости вкусной побольше выкачать можно. Взбешенный человек для них - всё равно что полный сладкого меда улей.
На свою беду по тракту мимо ведьминой избушки друг другу навстречу выдвинулись две тетушки. Одна в деревне у родственников гостила и теперь направлялась к городским стенам, другая на рыночной площади успела распродать все яблоки и брела порожняя домой.
Не успели женщины поравняться, как над головами у них просвистели, горящие ярким пламенем, словно падающая звезда, голодные до ругани людской бесенята.
Обе проследили за вспышкой очумелыми взглядами.
- Вот те на! – восхитилась та, что шла из города. Пустой короб за спиной не тянул плечи, и женщина развернулась в полоборота, пытаясь разглядеть, что за чертовщина творится. – Налево полетело, знать, будет засуха.
- Какое ж это лево, если это право? Потоп грядет! – возмутилась та, что шла из деревни.
- Так ведь город будет посередь. Верстовые столбы от города считаются. Значит, отсюда и право-лево смотреть надо.
- Тю! Да ведь город-то построили лет сто назад, а деревня поди уж лет триста стоит, тебе ли не знать, ты ведь оттуда!
Призадумалась было деревенская тетушка. Ведь от родного дома было считать и впрямь удобнее. Повернулась глянуть на город и уж хотела согласиться с товаркой, как почувствовала пинок под зад. Да ещё и услыхала премерзкий смешок за спиной. Но возмутиться не успела.
- Ах ты ещё и смеешься надо мной!
- Это я смеюсь? Это ты ногами машешь, сидеть теперь не смогу!
- Что? Оговаривать меня вздумала?
- Я? Да неужто ты меня пустобрёхой назвала?
Глаза тетушек налились кровью, они уже готовы был вцепиться друг другу в глотки и сжимать, сжимать. А бесенята, довольные проделанной работай, так и плясали вокруг, угощаясь людской злобой, подрастая на глазах. Но тут на тропу войны вышла ведьма.
- Это что это вы тут поганки удумали? – грозно прорычала она. – А ну марш домой! И пока не перемоете весь подпол, чтобы на улицу не показывались.
Бесенят словно ветром сдуло. Правда, тетушки тоже побежали каждая своей дорогой с выпученными глазами. Знамо дело, ведьму разозлить, то и к засухе, и к потопу, и к землетрясению - и всё в одну ночь да в одном дворе.
А ведьма, поглядев вслед одной да другой, пожала плечами. Воспитывать тетушек в ее планы не входило, но разубеждать их она тоже ни за что бы не стала. Марку нужно держать. Да и нечего напротив лавки колдовской останавливаться, когда принц собирается за зельем приехать…
Дорогие читатели, этой сказкой хочу ещё раз напомнить, что каким взглядом на мир смотришь, таким боком он и поворачивается. А если кто вдруг себя узнал в героях, не обессудьте, а порадуйтесь: не каждый день становишься музой для писателя.
Спасибо, что вдохновляете меня.
Ваш благодарный автор.