Последний день перед сменой года растаял в ночи. Зажглись огни в фонарях из каленого стекла, разбросав вокруг желтые пятна света. Пробили куранты на старой башне, и радостный народ высыпал на площадь.
Люди толкались, чтобы подойти поближе к сцене весёлого балагана, где уже началось праздничное представление.
Кукольные дети выскочили на лесную полянку, радостно улюлюкая.
- Эй, Барко, - спросила кукла-девочка своего брата, - А ты знаешь, что если загадать желание, прокричав его в зимнем лесу, как можно громче, то оно исполнится?
- Знаю, Гендраль, - ответил кукла-мальчик сестре. – Помнишь, в прошлую зиму я нашел несколько медных монет и купил новые башмаки? Это ведь я загадал, прокричав желание в новогоднее небо!
- А кто же исполняет желания? Неужели звезды и луна?
- Нет, это добрая лесная волшебница. Она ходит среди людей в это время. И если окажется рядом и услышит твое желание, то непременно исполнит!
- Так я могу загадать что угодно?
- Что угодно! – подтвердил Барко.
- Тогда я загадаю его сейчас же! Хочу себе новое платье!
Люди на площади начали вторить ей, выкрикивая желания. «Вкусно пожрать» и «Напиться бражкой до поросячьего визга» были самыми популярными.
- Что ты наделала?! Ведь есть ещё злая ведьма, которая не даст желанию исполниться, если она его услышит! – всполошился кукла-мальчик, и люд на площади заозирался.
- Ведьма! Вот она ведьма! Я видел её! – заверещал какой-то подросток.
Все тут же бросили смотреть спектакль. Заплакали дети, мужики схватились за оружие.
Злая ведьма нырнула в темный проулок и ринулась прочь от огней замковой площади в сторону леса. Никто не видел, как она нырнула в заснеженную чащу, как по тайной тропе добралась до своей хижины, как сбросила черные лохмотья и парик с гнездом.
Ведьма вошла в избу, достала из сундука платье из переливающегося блёстками шелка и кружева, белую шубку, и хрустальный посох.
- Между прочим, раз в году и злая ведьма может побыть доброй волшебницей, - пробурчала она себе под нос.
- Можно было бы и чаще, - сказал кот, укоризненно глядя своими желтыми глазищами с полки над дверью, откуда так удобно прыгать на головы незваным гостям.
- На шею сядут, - отозвалась хозяйка, переодеваясь в волшебный наряд. – Добро должно быть дозированным.
Накинув шубку, злая ведьма в образе доброй волшебницы поспешила из леса обратно к людям, чтобы исполнять желания и творить чудеса. За свою устрашающую репутацию она не переживала. В новом наряде её не узнают. Кот никому не проболтается, а даже если и проболтается – ему всё равно никто не поверит.