Найти тему

Мой эксперимент с отказом от сладкого

Ухоженным здоровым внешним видом многие пренебрегают (и даже на словах презирают), хотя втайне мечтают о нём. Я же решила не мечтать, а воплощать в жизнь!
Так, прошло целых десять дней с тех пор, как я отказалась от употребления в пищу добавленного сахара. Считаю, что я молодец, хотя и проявила в один момент слабость.

О начале и своих целях я говорила здесь:

Я гедонист. Придерживаюсь такого мнения, что все блага, которые мы можем взять от жизни для наслаждения - надо брать. То есть почему бы не поесть, почему бы не отдохнуть или не поспать лишний раз, если это приносит мне удовольствие и наслаждение?

Однако в последнее время я столкнулась с набором проблем, которые ну очень сильно портят мне жизнь. Проанализировав своё состояние, свои дела, поняла, что то, от чего я обычно получаю удовольствие, сейчас работает мне во вред. Ведь последствия приводят меня к недовольству собой. Поесть, поспать, поразвлекаться - это хорошо до поры, пока у тебя не возникнут проблемы с финансами или здоровьем, а то и всё вместе. И тут вступает в дело другая часть меня - адекватная. Адекватная рациональная часть подсказала мне, что вопросы с кожей, здоровьем и внешностью - важные вопросы, их надо решать, чтобы не проснуться однажды зеленокожей гедонисткой, похожей на дрожжевое тесто, так сказать Софией Обломовой, "обрюзгшей не по летам".

Находиться в крайне гедонистическом положении могут позволить себе либо алкоголики (которым уже всё по-барабану, лишь бы наслаждаться своей зависимостью), либо очень богатые люди (у которых навсегда решен вопрос с денежным обеспечением). Я же ни отношусь ни к первым, ни ко вторым.

И я не зациклена на еде, имею с ней нормальные отношения. Здесь же описываю именно вопрос со сладким, потому что хочу, наконец, уйти от этого состояния:

Бррррр как же неприятно
Бррррр как же неприятно

и придти к этому:

Это фото более позднее, чем предыдущее. Так что не всё потеряно!
Это фото более позднее, чем предыдущее. Так что не всё потеряно!

Итак, держусь десять дней. Первые четыре дня я совершенно не думала о сладостях, не смотрела на них в магазинах, хоть и не запрещала себе. Все сложности начались на пятый день, когда я попала в магазин одна и увидела шоколадную пасту Милка по акции. Что тут началось в моей голове... Шоколадная паста стояла на витрине в двадцати сантиметрах от моих глаз, моя рука тянулась сама за любимым шоколадом. Я еле сдержалась, но сдержалась! Подумала: "вот это сила воли у тебя, София!" (похвалила себя).

А всё равно не обошлось без нарушений. Позавчера я съела сырок с пандой, а вчера выпила два лимонада Волчок - очень любила этот напиток летом в жару.

Мои любимые белорусские сырочки.
Мои любимые белорусские сырочки.

Не смотря на слабость, приняла решение не корить себя и не сдаваться. Да, в начале забуксовала, конечно, но это не отменяет моей проделанной работы. Споткнувшись, чётко обозначила себе, что никаких лимонадов я употреблять не буду. Иначе получается обман: сладкое мне нельзя, а лимонадики можно. Разве лимонады не содержат добавленный сахар? Конечно, содержат. Я против самообмана.

Главное, что я хочу сказать себе и вам: даже если ты ошиблась или смалодушничала, не бросай начатое. Легко даётся только деградация. А работа над собой всегда сопряжена с трудностями и соблазнами.

Понаслаждаемся результатами своих усилий, вместо простейшего удовольствия - сладенькой еды.

Увидимся в этой рубрике через 10 дней!