Найти тему
VK Play

Покемоны с пушками в трудовых лагерях: впечатления от Palworld

Иллюстрация технологического прогресса на примере человека, управляющего покемонами с огнестрельным оружием. Увлекательно и утомительно одновременно

Едва ли сами разработчики могли предугадать успех Palworld. Восемь миллионов игроков в одном только Steam за первые шесть дней, более двух миллионов человек, единовременно занятых ловлей «палов» (больше игроков — только у PUBG), многочисленные угрозы от Интернет-защитников прав животных и осторожные комментарии юристов The Pokemon Company о том, что в ситуации будут разбираться. На фоне происходящего безумия молва об игре расползается быстрее, чем люди успевают ее как следует изучить. Мы провели безвылазно семь дней в Palworld, чтобы разобраться что к чему и понять, насколько «законченной» она попала в ранний доступ.

Первое, на что стоит обратить внимание — на разницу между сообщением, которое разработчики везде пихают, и тем, что игра представляет собой на самом деле. Это не «покемоны с пушками», но «ARK c покемонами», и точность определения здесь на самом деле важна. Если вы ожидали увидеть современную версию портативной RPG от Nintendo, но на Unreal Engine и с умеренно взрослым содержанием, придется сделать шаг назад. Palworld — игра про выживание, в которой часть работ в хозяйстве можно поручить условным «животным», а также использовать их в бою с другими «животными» или людьми. Все остальные детали, тонкости и нюансы, частично позаимствованные у уже упомянутых RPG про покемонов, частично — у других успешных «выживачей», остаются на втором плане.

Palworld поддерживает несколько вариантов прохождения: в полном одиночестве, вместе с несколькими друзьями (тогда один игрок становится хостом, то есть есть прогресс сохраняется у него) и на серверах, либо официальных, либо управляемых вручную. Кроссплея между Steam и GamePass Xbox / PC пока нет, но его обещают добавить в будущем. Кроме того, версия для Xbox Series S /X, судя по разнице в интерфейсе и номеру сборки, немного отстает от Steam. Конечно, всегда можно начать игру в одиночестве и потом просто «открыть» мультиплеер для друзей, но не торопитесь строить совместные базы — товарищество поначалу будет представляться полезным, но в перспективе окажется обузой.

-2

По сюжету свежесозданный персонаж переносится в фантастический мир, где по лугам бегают не привычные животные, а «палы» — покемоны, иными словами. О происхождении этого мира практически ничего не известно, случайно оказавшиеся в нем «попаданцы» либо жалуются на жизнь, либо дают простенькие советы по выживанию и ни в какие объяснения не вдаются. Выглядит все так, будто либо это компьютерная симуляция, либо новая цивилизация после глобальной катастрофы. Чтобы хоть как-то приблизиться к разгадке происходящего, игроку с первых же кадров дадут совет искать башни и допытывать их обитателей — сильных тренеров вроде сюжетных боссов из все тех же игр про покемонов. Также по миру разбросаны дневниковые записи в электронном виде, плюс что-то можно почерпнуть из описания пойманных зверей. Наконец, на некоторых островах можно встретить небольшие поселения с торговцами и внушительно выглядящими охранниками с пулеметами, но большей ясности в сюжет это не внесет. Приходится держать в уме, что по словам разработчиков игра готова всего лишь на 60%, а значит, никакого красивого финала, последнего босса, сюжетного откровения и прочего лучше не ждать.

12 лучших старых аниме-сериалов

Выживание в дивном новом мире проходит не слишком напряженно. То, что начинается с хрестоматийной постройки базы из камня и палок, довольно стремительно эволюционирует в полноценную индустриальную революцию со всей ее тяжелой промышленностью. Игрок за несколько дней преодолеет путь от каменного века до практически полной автоматизации производства с конвейерными лентами, электрогенераторами, высоким забором с колючей проволокой и ручными пулеметами на крыше зданий. Оборона, к слову, невероятно важна на протяжении всего прохождения, поскольку базу игрока будут рейдить и браконьеры, и монстры, и защитники прав животных.

-3

Звучит как трудовой лагерь? В общем-то так оно и есть, если игрок пожелает превратить свое поселение в имитацию китайской фабрики. По мере выполнения заданий (построить то-то, победить того-то), игрок увеличивает уровень базы и получает дополнительные слоты для палов, которые могут на ней работать. Максимальное количество палов в одном лагере задается хозяином сервера, но по умолчанию это значение равно пятнадцати. Каждый «покемон» обладает набором боевых и личностных характеристик, а также рядом расовых предрасположенностей и талантов. Иными словами, ему надо найти максимально подходящее занятие и дальше следить, как он с ним справляется и что вообще происходит. Некоторые «покемоны» способны помогать изготавливать предметы, распределять материалы по ящикам, другие — выращивать и собирать урожай ягод, третьи — поливать посевы. Электрические ежики и единороги будут заряжать генераторы, а огненные лисички раздувать пламя в жаровнях, чтобы плавилось железо. Ночью будут работать те, кто в целом ведет ночной образ жизни, и никого из «дневных» сверхурочно работать не заставить. Палы могут проявлять характер, заболевать, получать производственные травмы, страдать от язвы, испытывать упадок сил и вырабатывать расстройство питания после эмоционального истощения. Каждая особь в игре уникальная: пойманный в лесах розовый котенок может оказаться гением добычи ресурсов и вообще на все руки мастером, в то время как вылупившийся в инкубаторе из яйца такой же котяра на деле покажет себя ленивой истеричной размазней, которого придется ловить по всем лагерю и насильно заставлять работать — и он еще демонстративно откажется и ляжет отдыхать.

Из порталов и палок — обзор Portal: Revolution

Разновидностей палов в игре великое множество, и все они выглядят миловидно, а самое главное — ужасно похоже на тех самых покемонов, в плагиате которых разработчиков старательно обвиняют с самого первого дня. Есть у них и некоторые боевые качества, то есть их вполне можно применять в охоте и исследовании мира. На первых этапах все выглядит знакомо и достаточно безобидно. Чтобы поймать кого-нибудь, надо его поколотить и перед самой смертью швырнуть в него покебол, простите, сферу. В активную команду можно брать до пяти зверей — они будут в быстром доступе игрока. Активным может быть только один зверь — его можно выпустить из шарика и дать побегать рядом, заодно он будет защищать хозяина от врагов. Все палы повышают уровни, прокачиваются вместе с игроком, им можно скормить специальные фрукты и открыть новые умения.

-4

Дальше начинается интересное. Некоторым покемонам можно приобрести улучшения вроде пулемета для обезьяны — хорошее подспорье в сражениях с боссами. Другим же можно приделать седло, и тогда игрок сможет на них кататься. Олень, например, поможет быстро перемещаться по земле, морской дракон — не уставая плавать от острова к острову, а огромный орел — парить высоко в небе и легко добираться до самых потаенных уголков карты. Но все это станет возможным при выполнении двух условий. Во-первых, нужно прокачать самого персонажа и разучить нужные технологии. Каждый уровень дает несколько очков технологии, дополнительные можно изучить в специальных книгах, открыв новые точки телепорта или победив боссов. Есть также очки древних (а по факту — футуристических) технологий, для которых придется как раз побеждать обитателей башни. Во-вторых, нужны будут ресурсы. И именно в обращении с ними Palworld впервые продемонстрирует полную несбалансированность второй половины доступного в игре контента.

Довольно скоро базовые ресурсы удастся добывать прямо на базе — при правильной застройке и распределении ролей, палы будут сами громить камни и рубить деревья и относить богатства в сундуки. Шерсть, мед и прочие прелести они произведут в загонах, если, опять же, все с умом настроить. Но с появлением огнестрельного оружия в игру вводится первый ресурс, который нужен до самого финала, и объем его производства просто зашкаливающий. Речь о железе — в виде больших заметных залежей оно разбросано по всей карте мира, но его долго собирать и оно тяжелое, много с собой не унесешь. Плавится оно только с помощью палов, у которых есть специальный скилл. Вся броня, инструменты, патроны и оружие делаются с применением железа, при починке он тоже нужен. Пережив первую волну отчаяния, игрок, скорее всего, догадается делать дополнительные добывающие лагеря по следующему принципу: находится место на карте, где много залежей скопилось в одном месте, ставится телепорт и ящик рядом с ним и призываются покемоны, которые умеют работать с рудой, а также один носильщик. Таким образом железо будет фармиться само по себе. И хотя это вроде бы решает одну проблему, остаются две другие — обработка и изготовление. Плавление можно ускорить, заменив базовых огненных «покемонов» на высокоуровневых с сильно прокачанным скиллом дыхания огнем. Изготовление предметов можно ускорить, лишь прокачав скорость работы самого персонажа, поскольку помощь от других зверей после тридцатого уровня будет практически незаметной. Вот и получается, что во второй половине игры азарт ловли уступит бытовухе, и это будет невероятно раздражать.

-5

Прокачка персонажа тоже даст сбой в районе тридцатого уровня. Вообще с появлением огнестрельного оружия прохождение превращается в какое-то сафари верхом на «покемонах», причем убивать их совершенно необязательно — только ради ресурсов. На этом этапе уровень персонажа растет главным образом от поимки зверей, причем нужно ловить до десяти особей одинакового вида — тогда получаемый опыт будет более-менее заметным. И если на базовых зверях, которых можно поймать стандартными шарами, все проходит более-менее спокойно, то позднее останутся только высокоуровневые животные, которым надо снимать здоровье дорогостоящим в починке оружием или такими же дорогостоящими патронами и ловить дорогостоящими в производстве сферами, а это возвращает нас к фарму железа. Совсем под конец появятся дополнительные ресурсы вроде серы, угля (не путать с тем, что производится в лагере, — есть еще один уголь, который надо именно добывать) и кварца (который встречается только в одном месте на заснеженном острове). И все же ни один из этих ресурсов не нужен так сильно, как железо, потому что оно образует сплавы чуть ли не со всем перечисленным и служит основой для производства новых ингредиентов для буквально всего.

Приведенные выше примеры — самые яркие иллюстрации того, что в долгосрочной перспективе над игрой еще работать и работать. В ней нет завершенности и сильно нарушен баланс, она не выдерживает темп событий, которые могли направлять путешествие игрока. Большую часть времени он проводит на базовом острове и впервые ощущает необходимость выбраться куда-то только к тридцатому уровню (из пятидесяти, поощряющих технологическое развитие, — дальше качаться можно, но нужно несколько миллионов XP, так что лучше даже не начинать). Там внезапно он осознает, что с собой лучше носить все комплекты брони — и на холодную погоду, и на жару. Где-то локации совершенно не заселены палами, где-то они пасутся одним тесным стадом, которое еще надо найти. Шансы поимки зверей неочевидны, но еще более непонятно, почему прокачанные до максимального уровня покемоны, которые с героем с самого начала прохождения, получаются слабее тех, кого поймали, например, на 45-м уровне. Искусственный интеллект зверей нуждается в доработке, никакого PvP пока нет и в помине, и дорожная карта пока выглядит размыто.

Тем не менее, это очень красивое и увлекательное приключение, которое, если играть дозировано, дарит уйму эмоций и позволяет совершать маленькие открытия тут и там. То, как ладно игра скроена, как убедительно удалось скопировать миловидность покемонов, как красиво все выглядит и пристойно работает (ни вылетов, ни проблем оптимизации — почти невероятный результат), не может оставить равнодушным. Надеемся, разработчикам удастся довести задуманное до конца, не отвлекаясь на судебные иски.