("Плохие парни", Bad Hombres, 2024, США)
А пока истинные "Плохие парни", или, вернее, их четвертая часть, обещают нагрянуть лишь в июне 2024-го, у нас это случилось аж на полгода раньше.
Разве что как всегда "есть нюанс". Ведь под их раскрученным брендом сегодня о ваши экраны трётся обычное B-movie ценою в бутылку текилы и три буррито. И с оригинальным названием "Плохие мужики" ("Bad Hombres"). Да только кого из наших локализаторов волнуют такие тонкости? Дай им волю, они столь же малобюджетный импортный "Титаник" в прокат запустят, даже если это будет фильм лишь про перевернутую в горной реке байдарку.
Как бы то ни было, в своей "бэшной" кинокатегории "Bad Hombres" смотрится уверенным середнячком, годным как минимум для одного просмотра. Что немудрено, ведь снимал его уже набивший на этом руку, творец других небезынтересных середнячков Джон Сталберг. Чей "песий" триллер "Клык" нам презентовали буквально минувшей осенью, а четырьмя годами ранее у Джона выходил опять-таки триллер, только на модную "биткойновую" тему - "Крипто". Ну и где-то на заре 2010-х он дебютировал с комедией для про "торчков" "Крутые кексы", но её, подозреваю, нынче помнят лишь фанаты Эдриана Броуди, да и то не все.
Что ж, если для одних режиссеров постоянство, это хорошо, то Сталбергу им пока гордиться рано. Поскольку, научившись снимать недорогие фильмы технично, Джон мог бы теперь поработать над их, скажем так, внутренним содержанием - самое время этим заняться. Но увы - со сценарием в "Bad Hombres" ему, как и в "Клыке", опять не повезло, даром что он сам дописывал туда что-то за двумя своими сценаристами. И потому мы вновь видим историю с отличной, без балды, завязкой, но быстро выбрасывающей на ветер весь свой потенциал. После чего в ней остаются лишь банально-рельсовые криминальные разборки, примитивные, без искорки, диалоги, и персонажи с совершенно неинтересными характерами. Из которых мало-мальски запоминается только болтун с травмированной рукой Донни (Люк Хемсворт). Да и тот несёт обычную словесную пургу, немногим более содержательную, чем "белый шум", или стрекот кузнечиков.
Но больше всего досадно даже не за Томаса Джейна, сыгравшего незамысловатую роль второго плана (ему давно не привыкать), а за колоритного актера-доминиканца Хемки Мадеру. Чей персонаж, якобы легендарный киллер наркобаронов, поначалу кажется не менее мрачно-мощной фигурой, чем сам Алехандро (Бенисио Дель Торо) из дилогии "Убийца". Однако, после эффектного и многообещающего выхода на сцену, далее мадеров герой вдруг сдувается до ординарного уголовника. Мечущегося по сюжету наравне с другими персонажами и не демонстрирующего ну ничего такого, что подтвердило бы его одиозную репутацию, заявленную ранее с таким апломбом - "Убийца богов!".
Впрочем, ко второму главному герою, мексиканскому пареньку Феликсу (Диего Тиноко) тоже есть неприятный вопрос.
Да, безусловно, мы понимаем: в первый же день, как он, нелегальный иммигрант, вышел в Америке на работу, его вляпало в такие неприятности, что дожить до завтра он уже и не чаял. Поэтому все его здешние нервные срывы оправданы и объяснимы. И всё-таки можно же было сделать так, чтобы Феликс "нервно сорвался" с меньшим количеством крикливых истерик? Ну там два-три раза за фильм, в самые отчаянные моменты, а не ПОСТОЯННО, как только кто-нибудь начнет с ним, взвинченным, диалог. Причем истерит он самым противным из всех доступных мужику способов: уж извините - по-женски. С непременным дерганьем, брыканьем, а то и с разбиванием в сердцах смартфона об пол - при этом смартфон был вовсе не Феликса, а чужой.
Всё это, естественно, вызывает к нему в такие минуты у зрителя лишь антипатию, - да уж, с эмоциональностью у Феликса случился явный перегиб палки и переборщ кастрюли.
Хотя поначалу он вполне жизнерадостный персонаж-раздолбай, что вышел вместе с братом поутру на поиски гастарбайтерского счастья. Вот только брату Феликса повезло ухватить сегодня свой "наряд на мясокомбинат", а ему самому нет. Однако позже в хозмаге он вдруг наткнулся на странного болтливого калеку, предложившего ему 150 $ на рыло за день загородного труда.
Какого? Да просто чокнутый папаша калеки решил вырыть себе убежище на грядущий конец света, вот для рытья котлована Феликс и был нужен. Правда, не один, а с напарником, которого у него именно в данный момент - экая досада! - под рукой не оказалось.
Ну да не беда. Кстати, вон поблизости кукует без работы еще один угрюмый мексиканец. И он наверняка не откажется от своих полутора сотен баксов, пусть даже сейчас он смотрит на Феликса, как собака на скунса.
Мужик чуток поворчал, но предложение незнакомого раздолбая принял. И вскоре они уже ковыряли мотыгой и лопатой камнезём в какой-то пустыне под чутким надзором своих нанимателей, калеки и его папаши. Разве что размеры котлована землекопам начертили подозрительно маленькие. Так, словно тем надо было вырыть не подземное убежище, а обычный погреб.
Или же большую могилу...
Как думаете, какое из их подозрений окажется верным?
Впрочем, работодателей этой парочки тоже ожидал кое-какой неприятный контрсюрприз. Отчего грядущая ночь обещала стать для всех них чертовски незабываемой, а для кого-то и последней в его жизни...
***
В общем, что можно ожидать от типичного криминального боевика-середняка с некоторыми заявками на "привет фанатам Ричи и Тарантино"?
Ну, во-первых, привет тот до адресата явно не дойдет. Нет у Сталберга и его сценаристов в арсенале такой горелки, что могла бы довести их сюжет до "тарантиновского" кипения. А есть лишь кусок кизяка в запасе, для легкого разогрева, не более.
И всё-таки, - а это во-вторых, - назвать "Bad Hombres" вконец безнадежными тоже нельзя. Для средства скоротать вечерок в обнимку с телевизором эта картина снята довольно сносно, и желание узнать, чем закончится вся ее движуха, за эти 1,5 часа у вас вряд ли пропадет. А если даже пропадет, невелика потеря - есть и другие фильмы про мексиканских гастарбайтеров, снятые гораздо круче, и которые даже можно иногда пересмотреть.
Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):