Найти тему
6000 миль до Голливуда

Последний сын

Оглавление

Плохой, злой и еще хуже. Новый вестерн с Томасом Джейном и Сэмом Уортингтоном.

(The Last Son, 2021, США)

Что тут скажешь: если за следующую пару недель мировая киновселенная не подарит мне более достойный вестерн, то "Последний сын" занимает у меня третье место на пьедестале Лучших вестернов этого года. Вместе с чемпионом "Старым Генри" и вице-чемпионом "Новости со всех концов света".
Сугубо по версии данного канала, подчеркиваю.

Стильные три полоски "адидас" на подбородке у Томаса намекают, что его герой тоже долгое время жил у индейцев, как та героиня нетяжелого поведения из сериала "Ад на колесах".
Стильные три полоски "адидас" на подбородке у Томаса намекают, что его герой тоже долгое время жил у индейцев, как та героиня нетяжелого поведения из сериала "Ад на колесах".

Сразу уточню: вестерн у режиссера Тима Саттона получился ну очень специфический, ну очень не для всех.
О чем свидетельствует и его текущий рейтинг на
IMDb (на Кинопоиске пока нет) - 5,1. Актуальный - но всё-таки не объективный. Хотя и так понятно, кто его заминусовал. Будь я лет на двадцать моложе и знай всего полдесятка вестернов, тоже не впечатлился бы "Последним сыном". По причине его легкой артхаусности и мрачного настроения.

И то, и другое, впрочем, подается Саттоном без фанатизма. Просто как стильная "приправа", не более. Благодаря чему картина, несмотря на свой скромный бюджет, с первых же кадров смотрится именно как художественное произведение, а не очередная наколенная поделка из смотанных изолентой, дикозападных клише.
Время и натура для съемок тоже подобраны идеально: поздняя осень и зима в горах Монтаны - индикатор суровости "атмосферы" фильма пусть не зашкаливает, но близок к тому.

Всё это радует и подкупает. Сразу видно, что над лентой работали художники, умеющие выстраивать красивые планы - по меркам кинокатегории "Бэ с минусом" большая редкость.
А, впрочем, благодаря актерам и этот минус можно зачеркнуть. Все-таки Сэм Уортингтон, Томас Джейн, Хизер Грэм, да и рокер/рэпер Колсон Бэйкер (он же
Machine Gun Kelly) играют вполне выразительно, чтобы поставить это кино еще на пару качественных ступенек выше.
Джейн, кстати, в нынешнем году уже играл в вестернах -
"Апачи-Джанкшен", - но та картина "Последнему сыну" все-таки сильно уступает.

Ну ладно, а что там с местной историей?

Девочка из каратэшного сериала "Кобра Кай" (Эмили Мари Палмер) понимает, что для самообороны куда больше эффективна американская классика, чем японская экзотика.
Девочка из каратэшного сериала "Кобра Кай" (Эмили Мари Палмер) понимает, что для самообороны куда больше эффективна американская классика, чем японская экзотика.

Сюжет "Последнего сына" - это, скорее, притча с налетом мистики. Хотя последняя выражена тут не хоррор-элементами, а лишь тем фактом, что главного героя, свирепого злодея ЛиМэя (длиннобородый Уортингтон), прокляли индейцы. Не просто так, разумеется, ведь нагеноцидил он их преизрядно. И поверил он в их проклятье так сильно, что стал одержимым, почти утратил человеческий облик и все моральные ориентиры, заработав репутацию чуть ли не самого дьявола во плоти.

"И да падешь ты от руки своего сына!" - гласило то индейское пророчество. А поскольку за свою непутевую жизнь бродяга ЛиМэй наплодил по свету целую прорву детишек - и сыновей, и дочерей, - ситуация нарисовалась щекотливая.
Тем не менее даже такому конченому негодяю, как он, все еще отчаянно хотелось жить. Вот он и отправился в долгий криминальный вояж по местам половой славы своей бурной молодости. Затем чтобы перебить всех своих сынишек до того, как один из них найдет и грохнет его.

И вот, несколько трупов спустя, в живых остался лишь один лимэев сынуля по имени Кэл (Бэйкер). Он же - наиболее из всех удавшийся "в папу". То есть был Кэл таким же кровожадным головорезом, отмороженным на всю башку. А то и хлеще - после того, как он украл у военных орудие Гатлинга и разбушевался совсем уж не на шутку.

Колсон Бэйкер (в центре) так напоминает здесь молодого Оуэна Уилсона, что становится даже подозрительно - не родственники ли?
Колсон Бэйкер (в центре) так напоминает здесь молодого Оуэна Уилсона, что становится даже подозрительно - не родственники ли?

Поэтому, как видите, финальное противостояние в тургеневском стиле "Муму" "Отцы и дети" между ними назревало интригующее. А учитывая, что в фильме есть и другие любопытные герои, которые тоже будут в этом замешаны, сюжет еще больше запутается - в хорошем смысле слова для зрителей.

***

В общем, нет, не рекомендую - но лишь из-за того, чтобы не было потом ко мне претензий: дескать, он картину Саттона расхвалил, а мы от нее плевались.
Но это - всем тем, кому вестерны по барабану.
А для тех, кто знаком с ними неплохо и смотрел такое же малобюджетное
"Золото" (2013) с Ниной Хосс, скажу иначе: попробуйте. Ибо в плане "дико-природного артхауса" и лютого мрачняка обе эти ленты духовно близки. Так что если вам вдруг понравилось "Золото", не исключено, что понравится и "Последний сын".
Ну а для меня лично у него - заслуженное третье место на пьедестале Вестерна-2021, уж не обессудьте.

Трейлер фильма: