Многие произведения советских художников, которые творили свои шедевры в авангардном стиле, отвергающем все принятые классические веяния своего времени, не нашли признания при жизни живописцев. В 30-е и 70-е годы действующая власть отрицала все новые проявления в искусстве, считая авангардные настроения профанацией и выражением вражеской капиталистической пропаганды.
Благодаря таким коллекционерам как Георгий Костаки и Леонид Талочкин культурное наследие русских и советских художников оставило яркий след в истории развития отечественной живописи.
История легендарной коллекции «сумасшедшего грека».
Георгий Костаки родился в семье греческих эммигрантов, работающих в Москве. Революционные события заставили отца будущего коллекционера устроиться в Греческое посольство шофером. Дионис Костаки, после окончания сыном семилетки, смог устроить и его на аналогичную должность.
Из-за политической нестабильности в стране Георгию приходилось несколько раз менять место работы, но, несмотря на трудности и малооплачиваемый труд, он предпочитал вкладывать почти весь доход в скупку произведений искусства. В конце 40-х ему повстречались картины советских авангардистов и с того момента создание коллекции стало смыслом его жизни. Несмотря на гонения, старания Костаки увенчались успехом.
В 80-е годы сохранившаяся часть его коллекции выставлялась во многих культурных городах мира. А уже после смерти знаменитого грека, к его 100 летнему юбилею, была организована выставка русского авангарда в Третьяковской галерее и ценители живописи смогли ознакомиться с истоками советского андеграунда.
Коллекция и картотека Леонида Талочкина.
Культурная деятельность Леонида началась со знакомства с художниками передового отряда советского андеграунда. Ознакомившись с работами абстракционистов-первопроходцев, Талочкин начал создавать не только коллекцию произведений нонконформизма, но и составлять исторический архив с биографиями и датами рождения всех шедевров авангарда. Не предвкушая никакой финансовой выгоды и социального признания, имея на вооружении невысокий доход от работы лифтером и глубочайшую внутреннюю необходимость, он смог собрать и сохранить редчайшее культурное наследие для будущих поколений.
Пример этих двух собирателей живописи свидетельствует, чтобы стать коллекционером не обязательно быть богатым. Коллекционерами могут быть простые шофёры и лифтеры.
На фото представлена картина, которая может хорошо смотреться в вашем интерьере:
Название: Набережная Ялты
Стиль: импрессионизм
Автор: В.Ковалевский
Материалы: холст, подрамник, масло
Дата написания: 2021 год
Размер: 50х70 см.
- Спасибо за внимание. Не забудьте поставить лайк и оставить комментарий.