Найти тему
НУАР-NOIR

Секретные файлы о «Людях в чёрном»

-2

«Тайные пришельцы» удивительным образом вписались в конструкцию фантастического кино в целом, так как расположились аккуратно между «Секретными материалами» и «Людьми в чёрном», будучи вдохновленными к жизни одними и предшествующими другим.

Неутомимый в создании малобюджетных, но весьма динамичных фантастических триллеров Ричард Пепин («Огневая мощь», «Мозговая атака», «Подразделение Т», «Голографический человек») использовал в качестве основы весьма популярную конспирологическую конструкцию о «людях в чёрном», которая в начале 90-ых в США наделала немало шума.

К слову сказать, Пепин не был первым, кто обратился в указанное время к данному сюжету, например, имелись ещё «Люди-тени». Версия была настолько резонансной, что для её «нейтрализации» пришлось делать пародийный проект, который собственно и возникает в памяти при упоминании этих странных существ (цель закулисы достигнута).

Мы не согласимся с теми суждениями, что «Тайные пришельцы» - «простенький боевичок». Несмотря на то, что Ричард Пепин ввёл в действие излюбленные им прыжки героев на фоне неистовых взрывов, лента всё-таки снабжена смыслом, выходящим за рамки большинства проектов этого режиссера.

Если забыть про множество перестрелок, погони на бензовозах и прочие огненные действия, вам предложено подумать о сути возможного сотрудничества с пришельцами, что как бы было основой мифологии «Секретных материалов».

Зачем это нужно неким негласным земным структурам вроде бы понятно – новые технологии, которые дают возможность превалировать в борьбе за планетарное господство, которая (борьба) не останавливалась ни на час даже в годы «разрядки».

Вопрос в ином: зачем это пришельцам? В предложенном фильме вам представлен вполне убедительный вариант ответа: технологическое «подтягивание» человечества – это всего лишь предпосылка для его завоевания. Так сказать, выведение на нужный для порабощения цивилизационный уровень.

В истории об агенте секретной службы, который становится свидетелем гибели сенатора, являющегося «носителем тайны», речь идёт о создании портала, позволяющего преодолевать за несколько секунд «миллионы световых лет». Нужна лишь «технологическая пара»: приемник - передатчик.

В этой части имеется явная перекличка с «Звёздными вратами», что усиливается до боли знакомой музыкальной темой. Опять же чуть позже подобная идея была предложена для финала фантастического сериала «Континуум», только вторжение должно было происходить не из иного мира, а из будущего.

В любом случае вам тонко намекают, что не надо особо рваться во «внешний космос», пока толком непонятно, что именно там находится. Конечно, ситуацию пытаются исправить (мол, не все пришельцы злые) посредством действий «агента из Плеяд», которого зовут Кондор (???).

Того сыграл являющийся украшением этой картины Денис Кристофер, который более известен образами невротичных персонажей из мрачных кинофильмов. Таковых множество: от Эрика Бинфорда из «Затемнения» до Мартина Рубера из сериала «Потерянная комната»