На этой неделе мне довелось пройти The Bouncer. Игра 2000 года, года, когда началась великая история PlayStation 2, первая игра Squaresoft для PlayStation 2. Игра, на которую лично я возлагал определенное количество надежд, желал поиграть. Это была Squaresoft периода, когда она не успела себя особо запятнать в плане качества игр.
Кроме того, те, кто следят за постами достаточно долгое время, знают, что beat'em'up является одним из моих любимых жанров. И я ожидал, что это будет, возможно, простенький, так как PlayStation 2 только-только осваивали (понятное дело, что девкиты были, но все же сходу идеал не сделать, инструмент (платформу) надо освоить). Конечно, исключения могут вполне себе быть (и про одно такое был уже пост даже), но общее правило таково.
Сюжетно про игру сказать можно кратко, а особо содержательно, без спойлеров, это и не раскрыть.Начинается все с того, что в джаз-клубе (баре) с хорошим таким названием "Fate", где вышибалами работает троица:
• Сион Барзахд — на первый взгляд, довольно мэрисьюшный персонаж, акцентированный главный герой из всех главных героев;
• Вольт Крюгер — немногословный амбал, который весь такой загадочный и с явно неоднозначным, скрываемым им ото всех прошлым;
• Коу Лейфо — весь из себя рубаха-парень, шутник и авантюрист.
Так вот, на этот бар нападают представитель компании Микадо Груп — военизированной частной компании. Целью нападения на бар является похищение девушки по имени Доминик — танцовщицы и местного маскота. Зачем крутой корпорации потребовалась это девушка — непонятно. Разобравшись в драке с нападавшими, вся троица пускается в преследование представителей Микадо.
Сюжетно игра не занимает много времени. На привычном фоне для Squaresoft (да, это все же не JRPG, но тем не менее), прям совсем мало. Да, я проходил только за одного персонажа (хотя тут скорее, нет прохождения за персонажа конкретного, перед каждой битвой можно будет выбирать одного из трех персонажей. Хотя для полноты истории все же да, придется сделать три прохождения, каждое часов по 3-4, в итоге игра займет 9-12 часов, что является довольно короткой продолжительностью.
Геймплейно игра представляет собой довольно посредственный бит'эм'ап, если быть откровенно честным. Боевка примитивна, в блоке можно отсидеться все время почти и контратаковать. Конечно, можно покупать приемы за очки, получаемые за время прохождения миссий, но честно, в этом нет какой-то особой необходимости. Единственные параметры прокачки, которые есть смысл вкачивать: жизнь, сила и защита. Правда, если проходить за какого-то конкретного персонажа целиком и только в него вкладываться, то двое напарников, которые большую часть игры участвуют в драках вместе с персонажем под управлением, становятся чуть ли не бесполезными непойми кем, поскольку ИИ что у союзников, что у противников... мягко говоря, не на высоте. Боссы вот вообще ни разу не исключение. Почти все боссфайты представляют собой бой как с обычным противником, только с чуть большим лайфбаром. Реальные сложности могут возникнуть лишь в случае, если Вы будете вкладываться в прокачку неверно.
Как уже стало ясно, перед каждой, условно говоря, миссией (почему условно — поймете потом); есть выбор из трех персонажей. Влияет он на отдельные сюжетные моменты, как я уже и сказал. Но чередовать персонажей представляется не очень выгодным в любом случае.
Отдельно надо отметить камерность происходящего. То есть, как правило, уровень состоит из коротеньких боев в малой локации, буквально размером с типичную комнату советского жилья в 14,6-16 кв. м. Побив от 3 до 6 противников, игра прерывается на сейв и катсцены. То есть, все вот от такой маленькой драки до следующей маленькой драки. Есть несколько уровней-исключений, но по ним вот совершенно неинтересно перемещаться даже.
Управление — отдельная песня. В игре, разрабатываемой на PS2, нельзя вообще никак вращать камерой. Ни правым стиком, кнопки центрирования тоже нет. Даже на PS1 к камере порой лучше относились. Да и первый DualShock был уже в 1998 году, Так что почему так не продумано — непонятно.
Наибольшим понравившемся в игре я могу назвать лишь работу Номуры Тэцуи, который отвечал за дизайн персонажей. Тут у меня вопросов особо и нет. Ну, разве что стоит подметить Сиона Барзахда, который выглядит, как повзрослевший Сора из серии Kingdom Hearts. Но, Номура-сан, собственно, это и не отрицает.
Касательно музыки, игру также следует похвалить, поскольку за эту часть работы отвечали Мацуэда Норико и Эгути Такахито. В их музыке чувствуется дух представителей жанра из 90-х. И это звучание, пожалуй, действительно украшает эту игру.
___________________________________________
По итогу хочется отметить, что игра представляет собой довольно унылое зрелище даже с условием того, что игра вышла в стартовый для PS2 год. Без всяких скидок на дату выхода, у меня нет желания перепроходить игру еще дважды для совсем полноты картины. Даже не ставя сюжет во главу угла, геймплей получился главным разочарованием, а следовательно, интересного мало там.
В общем, если хочется хороших, годных и интересных бит'эм'апов любых времен, The Bouncer от себя я бы не рекомендовал.