Пласты не нужны? - вкрадчиво спросил меня молодой парень. Конечно нужны! ответил я не подумав. Но - купить за 2 рубля 15 копеек наш долгоиграющий диск и купить пласты или даже - пласт! - это совсем разные финансы.
Дело происходило на втором этаже легендарного музыкального магазина "Мелодия", что на проспекте Калинина. За окнами сияло безмятежное советское лето 1977 года. Жизнь была солнечной и безмятежно катилась - как и само светило - по ласковому небосводу. Да... да... я понимаю. Это будто бы яркие брызги ностальгии - такие слова. Но - по большому счёту - так оно и было. До распада было ещё далеко. Впрочем - я немного заговорился. Вернее - мы с этим парнем.
Продавщицы отдела классики стали на нас подозрительно поглядывать и перешёптываться. Что эти два волосатика забыли среди музыки Баха, Бетховина, Шостаковича и других нетленок?... Не иначе как фарца? Вечно они тут ошиваются!... А не пора ли, Елена Степановна?
Ну, так пойдём? - спросил меня мой новый музыкальный друг... К-к-куда "пойдём"? - как-то уже совсем неуверенно пробормотал я. Нет, ну две... три даже наших пластинки я бы взял без вопросов. Но пласты. Пласт... Так надо? - мягко, но настойчиво гнул свою линию мой приятель.
Надо! с далёким от действительности воодушевлением произнёс я. Ну, хоть в руках подержу - это мысль помогла мне немного расслабиться. Многие ли тогда из нас держали эти вожделенные западные пластинки? Это был культ! Объект поклонения! Это давалось на день - и должно было вернуться в целости и сохранности!... Большинство же из нас не дипломаты, не актёры с заграничными гастролями - нет, братишки...
Это здесь рядом, - сказал парень, когда мы выходили из магазина.
Вы выходите из "Мелодии" и заворачиваете налево. Вот он дом, рядом стоит. Старый дом... Поднимаемся на третий этаж по лестнице. Ну и нате - там ещё двое меломанов. Трое на одного? Но - хочу вам сказать - до этого дело не дошло. Это вам не либерально-вонючие 90-е. Тогда всё могло закончиться печально. Вот этот дом. Серого цвета...
А вот и они - заветные дисочки!... Тут и Pop masina "Kiselina", и Ринго и ещё вдоволь всего. Штук десять-двенадцать. У меня слюнки текут, ребята наседают, а мой кошелёк испуганно сжимается в кармане брюк... Надо как-то разрулить ситуацию.
Обращаюсь к старшему - Олег ( а он, кстати, на Олега Скрипку чем-то похож и на Бриллиантового Дейва да и одет красочно - сине-красные полосатые брюки, красные ботинки и белая майка с каким-то английским слоганом ) - Сейчас такое дело... тут такое дело... давай обменяемся телефончиками... и... тогда да возьму штуки три-четыре ( нагло вру я самому себе ) лады?
Я позвонил маме из будки. Но услышал категоричное - нет! Ты ещё с этими ребятами в историю влипнешь - нет!
Меломаны - ребята хорошие. Конечно лады! На этом и расстались. Дошли вместе до Дома книги и в разные стороны. Больше они меня не видели. Да и их тоже.
Винил я стал собирать чуть позже. На первый план вышли кассеты, бобины и вся эта длиннющая магнитофонная одиссея.
Спасибо всем меломанам и немеломанам. Ставьте - не стесняйтесь - если понравилось. Продолжение следует...