Когда пишу об ушедших актерах, всегда интересно, а вот как бы сейчас отреагировал тот или иной актер на происходящее сегодня. Что бы он сказал? Что бы сказал, к примеру, о фильме "Вася не в себе" Леонид Броневой.
При жизни Леонид Броневой всегда корил русских за предвзятое отношение к жителям Средней Азии. Он ненавидел национализм. Во время ВОВ Средняя Азия приняла огромное количество эвакуированных беженцев, делясь с ними последними крошками хлеба. Леонид Броневой сам был в эвакуации в Казахстан и все происходило на его глазах. "Никто и никогда их, беженцев, словом не попрекнул".
Броневой, прежде, чем начал служить в театре на Малой Бронной, поколесил по Сибири, Чечне, Оренбургу. Объездил всю Россию и удивлялся, как на Урале и в Сибири беженцев дразнили "выковырянными", а в Казахстане и Таджикистане никто слова плохого не сказал. Он знал о чем говорил не понаслышке. В свое время, актер закончил Ташкентский театральный институт. Броневой очень ценил гостеприимство азиатов. Политику национализма всегда критиковал.
Почему Броневому не понравился бы кинофильм "Вася не в себе"? На мой скромный взгляд, картина — поделка на коленке.
Недавно в прокат вышел фильм "Вася не в себя". Прикольненький такой, веселенький. И вспомнились те слова Леонида Броневого о том, как русские стали плохо относиться к гастарбайтерам.
Для тех, кто не смотрел, опишу вкратце сюжет кинокартины "Вася не в себе". Очень нехороший предприниматель Вася (играет Павел Прилучный) беспощадно эксплуатирует гастарбайтеров. Вася — типаж из 90-х. Вася не ценит никого: ни маму, ни отчима, ни близкую девушку. Единственная ценность для него — материальные блага.
Так бы и жили бедные мигранты в скорбях и нищете... Но, однажды, Вася погибает в аварии и воскресает в теле мигранта. Кривоногий, косоротый... Вот так режиссер Гарик Петросян видит жителей Средней Азии. Почему так унизили? Или это шутка? Мне вполне понятны шутки в "Мимино". Но в фильме "Вася не в себе" вместо шуток — кривлянья и коверканье русских слов в исполнении популярного актера. Так сказать, решили нацвопрос с помощью комедийного жанра. Комедии же легко заходят?
Вася (который уже не русский Вася) попадает в коллектив себе подобных. Мигранты плюют в его портрет (фото русского Васи), бомж делится последним дошираком, отложенным на день собственного рождения...
В конце Вася понимает, как он был не прав, когда обманывал всех вокруг. Герой Прилучного перевоспитывается... Он перевоплощается в самого лучшего друга и преданного мужчину.
Отвратительный фильм с несмешными шутками и глупыми героями, несмотря на звездный состав (Елена Валюшкина, Ольга Кузьмина, Владимир Сычев). Ну, не верю Прилучному и актерам, сыгравшим мигрантов. Валюшкина (второстепенная роль) и Кузьмина кинокартину не вытянули. Остальные актёры точно были не в себе. Фильм о плохих феодалах и хороших рабах, так что ли? Против плохих феодалов следует бороться. А ничего, что противоположная сторона приехала на заработки, они — не беженцы, не бегут от врага. Их страна не обеспечивает людям нормальный уровень жизни. По сюжету получается, что наоборот, их как магнитом, притягивает нехороший человек (враг).
Вот интересно, как бы Броневой отреагировал на всю эту "художественную" карикатуру. И на все, что происходит в культурной жизни страны.
Хотя, и догадаться не трудно, ведь канал "Культура" он назвал желтушным.
В продолжение о сюжете. Музыканты из бывших союзных республик приехали поработать на стройке. О как! Для азиатских музыкантов у нас не нашлось музыкальных мест? Да нам бы со своими музыкантами разобраться.
Режиссер хочет выдать толерантное кино, а на выходе получается что? Конь в пальто!
За чей счет банкет?
Фильм снят при финансировании Министерства культуры России! Уважаемые деятели культуры, покажите умных мигрантов, которые учатся русскому языку, хотят овладеть культурой страны, в которую приехали жить (в реальности у нас они живут, не так ли?). Может, и мигрантам поможет сей пример ассимилироваться в нашу среду? Сюжет хороший придумать слабО?
И вот что вспомнилось в связи с сюжетом. Была у Александра Неверова книга "Ташкент — город хлебный". Как жаль было бедного мальчишку, у которого умерла семья от голода. Книга о страшных приключениях крестьянского мальчика Мишки в поездке из Поволжья до Ташкента. Так хотелось, чтобы Мишка скорее добрался до Ташкента. Думаю, все, кто читал эту книгу, не смог остаться равнодушным.
В свое время, книгу назвали литературным событием. Если бы автор Александр Неверов не написал ничего, кроме этой повести, он все равно остался бы в истории художественной литературы.
Или вот ещё пример. Фильм "В бой идут одни старики" В. Быкова, где сыграл актер Р. А. Сагдуллаев. Все переживали за отчаянных героев, никто не разделял героев по национальной принадлежности.
Кинокартина "Вася не в себе" создана при поддержке Минкультуры России как провокационное кино. Пошлая поделка, которое не несет в себе никакой ценности. При том, что миграционный вопрос остро стоит на повестке.
Фильм далек от реальности. Очередной показатель деградация культуры в целом.
Читайте также: