Найти в Дзене
Роккульт

Переслушиваем крутые песни короля шок-рока Элиса Купера

Оглавление

Оригинальная группа Alice Cooper – квартет из Детройта, возглавляемый Винсентом Фурнье – просуществовала чуть более пяти лет. За это время команда успела изобрести жанр театрального хоррор-рока, к которому будут потом обращаться бесчисленное количество артистов.

Однако Alice Cooper (и группа, и человек) – это не только гильотины, змеи и электрические стулья. За всеми декорациями стоит потрясающая и запоминающаяся музыка, которую Фурнье выпускает и по сей день, уже в статусе сольного артиста.

Небольшая подборка песен маэстро шок-рока по случаю его дня рождения!

Desperado

Killer (1971)

Элис Купер неоднократно говорил, что Desperado посвящена либо Джиму Моррисону, либо персонажу из фильма «Великолепная семерка» в исполнении Роберта Вона. В любом случае, эта песня рассказывает историю молодого парня с желанием умереть.

Welcome to My Nightmare

Welcome to My Nightmare (1975)

К моменту, когда Элис Купер начал сольную карьеру, он уже успел сделать себе имя, прочно ассоциирующееся со всеми хоррорами современности. Welcome to My Nightmare – это одновременно концептуальный альбом и саундтрек к телешоу. В релиз даже вошла ставшая хитом баллада Only Women Bleed. Титульный трек объединяет черты диско, джаза, ритм-энд-блюза и хард-рока – и все это за пять минут!

Be My Lover

Killer (1971)

Позаимствовавшая рифф у The Velvet Underground и подход у The Rolling Stones, Be Mo Lover стала одной из самых лучших и знаковых песен оригинального состава группы Alice Cooper. Хотя ей так и не удалось попасть в топ-40, гитарные партии, идеально подходящие для стадионов, и поп-припевы в ней – одни из самых ярких за всю карьеру Купера.

Poison

Trash (1989)

В 1989 году Элис Купер выпустил свой лучший альбом – Trash. Poison, открывающий трек и первый сингл, стал первой песней, попавшей в топ-10, со времен You and Me и School’s Out. Poison звучит как типичная поп-метал композиция 80-х, но мощь Купера выводит ее на новый уровень.

Under My Wheels

Killer (1971)

Первый сингл с четвертого альбома группы Alice Cooper – одна из лучших работ квинтета. Неконтролируемые барабаны во вступлении, призывные гитарные риффы, грубый вокал Купера – все вместе делают Under My Wheels ярчайшим рок-н-ролл-треком группы, мастерство которой часто оставалось в тени их театральности.

Billion Dollar Babies

Billion Dollar Babies (1973)

Титульный трек с хитового одноименного альбома лучше воспринимается в контексте всей пластинки, чем отдельно от нее, однако песня в любом случае отличная. В записи композиции принял участие шотландский певец Донован, он поделил с Купером вокальные обязанности. А еще Billion Dollar Babies подарила название новой группе участников Alice Cooper после распада оригинальной команды.

No More Mr. Nice Guy

Billion Dollar Babies (1973)

В отличие от других синглов с этого альбома, No More Mr. Nice Guy стал хитом на радио. Массивный хук, пронизывающие гитарные риффы сделали эту композицию одну из самых узнаваемых в творчестве Купера. Песня провозглашает независимость артиста, который привык нарушать все правила.

Elected

Billion Dollar Babies (1973)

Elected была выпущена в качестве сингла осенью 1972 года, аккурат к президентским выборам. Песня, вышедшая вскоре после School’s Out, попала в топ-30, а сам альбом Billion Dollar Babies стал единственным в дискографии Купера, возглавившим чарт.

I’m Eighteen

Love It To Death (1971)

На старте Alice Cooper заботились не столько о змеях, крови и отрубании голов, сколько о создании гимнов для потерявшей надежду молодежи. Песня, которая стала их прорывом, это превосходно отражает. Ничто не скажет лучше о настроении подростка, входящего в новую жизнь: «Мне 18, и я не знаю, чего хочу».

School’s Out

School’s Out (1972)

Пятый студийный альбом группы наконец попал в топ-10, там же оказался и первый сингл с него. School’s Out также посвящена молодежи, разочарованной и потерянной. Однако эта композиция имеет более позитивный окрас, по сравнению с I’m Eighteen, что делает ее более подходящей для радиостанций.

Автор: Катерина Гафт

Читать также: