Найти в Дзене

Привет, Мариинский!

Оглавление

Историческая сцена здесь несколько доисторическая…

Гости культурной столицы, это я для вас пишу.

Петербургские зрители и без меня все знают. Или должны знать.

Культурное воздействие начинается еще у входа.

Дверей в историческом здании, по-моему, три. Но открыта всегда одна. Сквозняк?

В фойе вам сразу предложат программки. Есть смысл тут же и купить. Знаете, почему? Одна капельдинерша рассказывала, что красивых программок по 100 руб., с картинками, печатают ограниченное количество и продают в партере. А на ярусы идут листочки А4 в стандартной обложке. Но по 50 руб.

Билеты проверяют в трех местах. Центральный вход — партер и бенуар. Ярусы — по бокам. Но, даже если ваша сторона правая, идти надо налево!

Просто у театра не хватило денег на две машины — как называются эти аппараты, которые рентгеном багаж просвечивают? Купили одну, поставили с правого входа. Туда посылают зрителей с сумками более пухлыми, чем дамский ридикюль. А это и есть все разумные зрители, потому что туфли в театральную сумочку не поместятся, а сидеть три-четыре часа в помещении в зимних сапогах, потом выйти на мороз и схватить простуду — кому это надо?

Ура, нас уже пустили внутрь!

Что главное в театре? Гардероб, буфет и туалет.

Гардеробы выглядят вот так — даже если вы заплатили 30 000 за «Щелкунчика».

-2

Но это ладно.

Вот основная незадача — и это я уже пишу для граждан почтенного возраста и умеренного дохода, которые у нас и есть главные театралы:

Как и во всех старорежимных театрах, гардеробы сословные, свои для партера и для галерки.

Это значит, что на 3 ярус зритель топает в зимнем пальто пешком по лестнице, лифт в историческое здание никак не вписать. Имейте в виду.

Плечики имеются, если очень попросить, но довольно хлипкие, шубу могут не выдержать.

Буфеты

Их несколько. Но все равно не хватает.

Эх, вот были славные времена «самоизоляции»! Тогда и на 3 ярусе был отдельный буфет, со своей кофейной машиной…

Легче всего найти два симметрично расположенных буфета с фуршетными столиками на 2 ярусе, вы мимо них поднимаетесь по лестнице.

Главное кафе — вверх, один пролет парадной лестницы. Фокус в том, что она находится не в центре, как можно подумать, а за гардеробом правого бенуара и сувенирным магазином. Там столики покрыты скатертями, и вообще благолепие. Можно заранее сделать заказ на антракт.

Еще на 1 ярусе, ближе к лестнице, есть отдельный прилавок с бутербродами и спиртным.

Хорошие новости такие:

Карточки принимают везде. Чашки приличные, ложки настоящие (не пластик, как в Большом, которому позор за это). Кофе делают в правильной машине. Есть даже чай в чайниках!

Туалеты

Все знают, что в театр у нас в основном ходят дамы. Естественно, очереди в «дамские комнаты» - километр. Только так и можно отыскать эти заведения, указателей никаких нет. Или спросить капельдинеров — которых, впрочем, тоже мало и найти непросто.

Из того, что я помню: в партере и на галерке дамские уборные (так написано над дверью) — с левой стороны. Скромненько, но чистенько. Крючочки в кабинках есть, но возле раковины сумку повесить не на что. Против всякой симметрии в бельэтаже, если не ошибаюсь, с обеих сторон удобства только для дам. Зато на 1 ярусе — ничего такого вообще.

Переходим к собственно театральным делам, то есть к залу.

Зал совсем небольшой, а народу изрядно.

Судите сами: на Исторической сцене Большого театра 4 яруса и 1740 мест.

На Исторической сцене Мариинского театра 3 яруса и 1625 мест.

То есть почти столько же зрителей в расчете на гораздо меньшее пространство. Ощущение сардин в банке присутствует везде, от партера до галерки.

Но на галерке - особенно.

Здесь нет кресел. Здесь есть скамейки.

Подлокотников или какого-то четкого разделения мест тоже нет. Даже в меру упитанным гражданам будет неуютно.

Обратите особое внимание на последний ряд — там спинки нет вообще, у вас за плечами стена, и довольно холодная.

Кондиционеры в потолке — отдельная история. Смотрите, как одеты нынче зрители бывшего императорского театра:

Но есть и хорошая новость:

Галерка, как минимум, в два раза дешевле партера, а видно оттуда в два раза лучше благодаря почти вертикальному подъему.

Партер не зря дешевле бельэтажа — там нет подъема, не видно ничего вообще.

-4

Однажды я по неопытности взяла билет на «Корсара» в середину партера, так даже в проходе любовалась на прическу дамы на предыдущем ряду. В антракте побежала в кассу покупать другой билет, иначе пришлось бы просто уходить, а у меня Сапсан туда и обратно дороже стоит.

В ложах с третьего ряда обзор лучше, чем со второго.

И вообще, о том, где как видно, я снимала уйму роликов; пожалуйста, смотрите и, если соберетесь в театр - спрашивайте.

Спектакли в Мариинском

Те, что я видела - старорежимные и потому очень длинные.

Маэстро Гергиев ставит оперу в промышленном масштабе, только в этом месяце - две «религиозные» премьеры.

Зато балет почти весь архивный, 1940 — 50 годов, по три акта, а в «Спящей красавице» - аж четыре, и они длятся все четыре часа!

Это важно вот почему:

Общественный транспорт в Петербурге работает не как у нас, до часу ночи, а только до полуночи. Уважаемые петербуржцы, поправьте меня, если я что-то путаю.

До ближайшей станции метро Сенная / Спасская / Садовая — 20 минут пешком, это если знать дорогу, она совсем не прямая. Правда, фонарей теперь больше повесили и город получше чистят, раньше совсем было черт ногу сломит...

Что радует: остановка нескольких автобусов, идущих на Невский проспект, №3, 22, 27 и еще не помню, какие номера — прямо перед дверью в театр.

Я пару раз — нет, целых три — жила на Малой Охте. Очаровательное местечко. Но в мороз оттуда ехать в центр на автобусе — то еще удовольствие. С тех пор выбираю Сенную площадь.

Если вы хотите ради экономии поселиться в условных Шушарах, стоит учесть заранее такую организацию транспортного цеха.

При всем таком своеобразии исторической сцены Мариинского театра…

- Кстати, все обратили внимание, что я никогда не пишу «старая сцена»? Уважаемые жители культурной столицы имеют тонкую душевную организацию и могут это словосочетание воспринять неоднозначно. Вот к моему бы городу люди бы так достойно относились. А то автор скоро может потерять терпение…

Так вот, большой плюс — цена вопроса.

На сегодня Мариинский билет на балет в два раза дешевле Большого при значительно лучшем обзоре с галерки. А оперу и вовсе за 800 руб. я однажды слушала «Дона Паскуале». И билеты есть почти всегда.

Поэтому автор до лучших времен переселяется в Сапсан.
Если кому надо еще узнать, что где в театре находится, и как это найти — сигнализируйте, я постараюсь.

А пока:

Ранее опубликованные статьи здесь, мне очень действует на нервы то, что они живут пару месяцев. А потом выясняется, что люди не знают много всего полезного...

Не имей 1000 статей, а имей каталог к ним. Здесь - о театре
Московский обозреватель5 июля 2021

Про разные города и страны, а также театры в них — тут.