Одним из наиболее экзотических экспонатов Монинского Музея ВВС, является американский вертолет продольной схемы Vertol-44, он же "летающий банан". К сожалению, в настоящее время он недоступен обычным посетителям, ведь уже почти 10 лет тянется его реставрация. Откуда в советском музее появился V-44, Согласно паспорту экспоната, вертолет прибыл в музей по воздуху, на внешней подвеске под вертолетом Ми-6 в 1975 году. Перелет был выполнен экипажем летчиков -испытателей КБ Миля, с площадки в Панках.
Сам же вертолет, а точнее пара V-44 была закуплена в США вместе с парой вертолетов Sikorsky S-58 на рубеже 60х годов прошлого века. Распоряжение Совмина СССР о закупке образцов американской техники, было выпущено 18 ноября 1959 года. Зимой 1961 года 4 закупленных вертолета были доставлены в СССР. Перед отправкой группа авиационных специалистов из комитета по авиационной техники прошла курс обучения на заводах изготовителях в США. В мае 1961 года вертолеты были собраны и облетаны. По решению руководства Минавиапрома СССР, два вертолета предназначались для летных испытаний , а еще два для изучения предприятиями. Головным предприятием по испытаниям V-44 и S-58 был назначен ГСЗ №329, в будущем МВЗ им.Миля. Однако важность испытаний современных образцов зарубежной авиационной техники была крайне высокой и к испытаниям были подключены специалисты из большинства авиационных КБ и НИИ в Советском Союзе. Так согласно документам тех лет, к испытаниям привлекались КБ Камова, ОКБ Яковлева, КБ Миля, ЛИИ, ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, НИАТ, НИИ ВВС, НИИ ГВФ, так же планировалась демонстрация Американцев на вертолетных заводах в Казани и Ростове-на Дону. Была ли она проведена, нам достоверно неизвестно, но сохранились упоминания о выставке с двумя американскими вертолётами, которая проводилась только для авиационных специалистов весной 1961 года. Одним из двух Vertol V-44 и стал будущий экспонат Монинского Музея. Вертолет выпущенный по контракту 1959 года, с регистрационным номером N74056.
В СССР он был перерегистрирован и получил бортовой номер Л-27494.
Программа летных испытаний каждого типа включала в себя 60 полетов и делилась на три этапа. Все они должны были проводиться в Жуковском, для чего были подготовлены 3 летчика для V-44 и 4 для S-58, причем в это число входили как военные, так и гражданские испытатели. Одним из испытателей
необычных для нас "американцев" был легендарный Юрий Гарнаев. В первом же полете на V-44 Произошла авария, экипаж из НИИ ВВС доложил об отказе двигателя сразу после взлета и выполнил посадку на авторотации, закончившуюся поломанными лопастями винтов. После посадки двигатель заработал штатно и причину падения оборотов ниже Малого Газа установить не удалось. Результаты изучения конструкции и оборудования были признаны крайне интересными. Высокую оценку получили агрегаты гидросистемы и БРЭО. Отдельное внимание было уделено простоте технического обслуживания и большим ресурсам агрегатов обоих вертолетов. Программа испытаний была признана успешной и наш V-44 остался на территории завода в Панках. S-58 повезло сильно меньше, один борт был передан в МАИ и быстренько порезан на учебные пособия, а второй оказался на свалке самолетов в ЛИИ, откуда в ужасно раздербаненном состоянии, в том же 1975 году был перевезен в Монино, но не попал в основную экспозицию и на рубеже 90х годов был порезан на металл по распоряжению дирекции музея. Вертол 44 был неоднократно перекрашен, но к 2014 году выглядел крайне ветхо и обшарпано.
В 2015 году, вертолетом решил заняться Аэроклуб Альбатрос Аэро, который заключил договор с музеем, был назначен руководитель работ. Вертолет переместили в ангар №7, где его подразобрали и начали подготовку к перекраске. В какой то момент начались трения между руководителем работ и музейщиками и в скором времени человек бросил проект. После смены руководителя, начались трения у музейных волонтеров и администрации уже с новым сотрудником и спустя несколько лет после начала работ Альбатрос Аэро фактически вышел из проекта. Вертолетом начали заниматься волонтеры музея, и даже по второму разу покрасили фюзеляж, но до окончательной сборки и возвращения уникального экспоната в экспозицию дело так и не дошло. А после запрета работ волонтерам, судьба вертолета просто повисла в воздухе...