За 3 месяца на Дзене я заметила один интересный момент. На площадке много авторов, которые пишут, но не понимают, для кого они это делают.
- У авторов может быть прекрасный слог.
- Грамотно оформленные статьи.
- Качественные фото.
Но им не хватает главного - нет понимания, для кого их текст. Почему его должны прочесть? Чтобы что?
Сегодня хочу поделиться с вами случаем из своей практики.
Для тех, кто на канале впервые: вот уже 12 лет я работаю контент-маркетологом, помогаю бизнесу закрывать задачи с помощью текстов. Веду экспертные блоги в соцсетях, составляю стратегии продвижения, делаю разборы каналов. На Дзен пришла три месяца назад. У себя в блоге щедро делюсь знаниями, которые помогают авторам окунуться в мир контент-маркетинга.
Примерно год назад ко мне обратился достаточно известный московский фуд-фотограф Дмитрий Махнев. В его портфолио работы с известными брендами.
Можете полистать галерею, наверняка увидите знакомые названия.
Сайт Дмитрия плохо индексировался по основным запросам и плохо приводил клиентов.
Картина получалась схожая с той, с которой сегодня сталкиваются авторы Дзена:
- Тексты вроде есть.
- Оформление отличное.
- Статьи структурированные.
Но главная цель не достигнута. Как у Дмитрия сайт не приводил клиентов, так у авторов некоторых Дзен-каналов статьи не приводят подписчиков. Вроде бы и алгоритм подкидывает показы, но люди не читают.
Почему? Потому что статьи написаны, "чтобы было", для галочки.
Что же делать?
Сейчас я могу написать тонны слов о том, как:
- Прорабатывать портрет целевой аудитории.
- Как находить их боли.
- Как анализировать конкурентов.
- Как красиво складывать слова в предложения.
Все это нужно. Да и мне выгодно - вы будете читать лонгрид, мне будет монета капать.
Но в "Граффстве контента" я с вами честна с первого дня! Поэтому скажу кратко и самую суть:
Все это не будет иметь ровно никакого значения, если каждый раз, садясь за текст вы не будете задавать себе главный вопрос:
Кто и зачем вашу статью должен читать?
Давайте вернемся к сайту Дмитрия и зададим простой вопрос: зачем он должен наполнить сайт текстами?
Ответ логичен: чтобы привлечь новых клиентов и закрыть их на услугу. А для этого они должны четко понимать, что он им может предложить.
Так как его услуга - про визуал, на сайте должно быть мощное портфолио с фото его работ. А из текстов клиент должен вынести четкое представление о том, что он получит, сотрудничая именно с этим фотографом.
Писать нужно не про Дмитрия, а про клиента. Думаю, фото ниже отлично отражают эту мысль:
Понимаете? Это то, что хочет получить клиент, который обращается к фуд-фотографу. Тут написано о нем, а не о Дмитрии. Для него, а не для Дмитрия.
Это очень важно понять каждому автору, который ведет канал на Дзене. Если вы будете писать про читателя, для читателя, то читатель будет вас читать. Простите за тавтологию, но она мне нравится.
Подумайте, ведь почти наверняка вы прочли эту статью не потому что вам интересен фуд-фотограф. Вам было интересно узнать, как писать так, чтобы вас читали.
Параллельно текст может решать кучу задач:
- рассказывать какой вы классный автор;
- раскрывать кейсы;
- продавать услуги и т. д.
Но главное - он должен быть написан для читателя, который подумает - Вот! Вот же оно! Это то, что мне нужно!
Думаю, эту мысль мне сегодня донести удалось.
Я намерено показала вам свою работу годичной давности, потому что только спустя время можно оценить реальный результат. Дмитрия я попросила написать отзыв через 8 месяцев после нашего сотрудничества. Он на фото:
Я своими мыслями поделилась. Теперь ваша очередь :)