Эта маленькая заметка сможет снять многие "почемучистые" вопросы, которые возникают при просмотре картин разных художников.
К примеру, такой: "А что это у мальчика плечо такое длинное?"
А что это у Модильяни люди такие странные?
А потому что есть живопись/рисунок академические, и есть творческие.
Академическая живопись и рисунок предполагает постановку и решение определённого ряда академических задач. Там всё должно быть верно с точки зрения анатомии, теории живописи и т.п.
Студенты в учебных заведениях занимаются именно штудией академических задач. В госстандартах так и записано: "Уметь изображать человека и окружающую среду средствами академической живописи и рисунка":
А вот когда научились, вышли в свободное плавание - да, пожалуйста, рисуй несколько глаз и несколько носов, как Павел Филонов.
Потому что в творческой работе художник может намеренно упустить некоторые правила в пользу выразительности художественного произведения.
Конечно, здесь может возникнуть другой вопрос - а нужны ли вообще академические знания, может, сразу лучше мазать, как вздумается?
На самом деле, конечно, обладать знаниями и обыгрывать творческие моменты со знанием дела - это одно, а делать ошибки по незнанию - совершенно другое. И в работе это будет ощущаться.
Понимание законов композиции, чувство цвета, тона и пр., и в целом - чувство гармонии художественного произведения, приходит именно во время академических штудий.
😊🎨Приходите в гости в мой телеграм-канал: https://t.me/arteillar
или группу ВКонтакте: https://vk.com/arteillar, где я рассказываю о своём творчестве и немного об искусстве (контент отличается от дзен). Буду рада новым подписчикам!