Эта маленькая заметка сможет снять многие "почемучистые" вопросы, которые возникают при просмотре картин разных художников. К примеру, такой: "А что это у мальчика плечо такое длинное?" А что это у Модильяни люди такие странные? А потому что есть живопись/рисунок академические, и есть творческие. Академическая живопись и рисунок предполагает постановку и решение определённого ряда академических задач. Там всё должно быть верно с точки зрения анатомии, теории живописи и т.п. Студенты в учебных заведениях занимаются именно штудией академических задач. В госстандартах так и записано: "Уметь изображать человека и окружающую среду средствами академической живописи и рисунка": А вот когда научились, вышли в свободное плавание - да, пожалуйста, рисуй несколько глаз и несколько носов, как Павел Филонов.
Потому что в творческой работе художник может намеренно упустить некоторые правила в пользу выразительности художественного произведения. Конечно, здесь может возникнуть другой вопрос - а нужны