Найти в Дзене
Квадратура круга

Картина супом, или Во всем виноват Леонардо да Винчи

Забавная в Европах сложилась традиция: чуть что – пачкать какой-нибудь шедевр. Желательно «Джоконду». Вчерась вот очередные «эко-активистки» облили эту картину супом (правильнее, не картину, а бронестекло, которое защищает картину от разных буйных активистов и активисток). Чем им не угодила Мона Лиза? Ну, тем что вот она тут висит на стене, а в это время народ плохо питается. «Что важнее? Искусство или право на здоровое и устойчивое питание?» – выкрикивали авторки акции и нещадно фотографировались на фоне изуродованной картины. Конечно, здоровое питание важнее, тут и говорить не о чем

А еще они были недовольны тем, что во Франции проблемы с сельским хозяйством: фермеров обижают. «Наша сельскохозяйственная система больна, наши фермеры умирают на работе» кричали авторки акции. Каждый третий француз имеет проблемы с питанием (спасибо Макрону, кстати).

Не совсем, правда, понятно, причём тут суп? Почему бы его не скормить голодающим? Французские фермеры избрали своим оружием навоз: они завалили им улицы и подходы к правительственным зданиям. Настоящий навозный бунт. Ну так и надо было в картину навозом швыряться. А настоящие активистки не только картину испачкали бы. Настоящие бы активистки разделись (помните «Фемен»?), испачкались бы в навозе и бегали по улицам с криками «Франция голодает, дайте миску супа!». Вот это я понимаю, протест. Акция! А тут какой-то суп, небось, еще и овощной. Крем-суп какой-нибудь жиденький. Сэкономили.

-2

Но само направление мысли у экоактивисток, конечно, правильное. Тут можно многое придумать. Вот та же «зеленая» повесточка. Нефть это плохо? Плохо. Значит, бежим в Лувр, обливаем Джоконду нефтью или бензином и кричим «Что важнее? Искусство или экология?». И чиркаем спичкой, чтобы акция стала более яркой. Протестовать так протестовать. Искусство, как известно, принадлежит народу и требует жертв.

Какие у них там еще проблемы есть? Права меньшинств, разумеется. Вообще-то, пора бы Моне Лизе сменить пол. Негоже вот так 500 лет подряд оставаться женщиной. Нужно пригласить какого-нибудь прогрессивного художника и что-нибудь ей подрисовать. В разных местах. Сделать картину актуальной, так сказать, а то устарела безнадежно. Портит вкусы.

-3

Потом подключатся зоозащитники и пририсуют рядом с Моной Лизой кошечку или собачку. Или козу. Что важнее: искусство или права животных?». Ответ очевиден.

А по-хорошему, давно пора снести весь этот Лувр со всеми его картинами, потому как в обществе столько накопилось проблем – не перечесть. И инфляция, и энергетический кризис, и опять же экология, и мигранты, и китайская угроза, и агрессивный Путин. А тут какие-то картины. Что важнее, в конце концов?! Вот о чем Леонардо думал, когда свою «Джоконду» рисовал? Неужели у него проблем не было? Вот взял бы миску с супом, размазал бы по холсту и в рамочку. Вот это был бы шедевр! На все времена. Картина супом, а не маслом. Сразу бы на 500 лет опередил свою эпоху: потомки бы только сейчас оценили. Сейчас в Европе художники примерно так и рисуют, причем далеко не всегда кистью. Кистью любой дурак нарисует, кто на это будет смотреть? А вот ежели ногой, или носом или оголенными причиндалами.... Вот, например, одна девушка написала полотно. Угадаете чем? Шедевр!

-4

Заметьте, такие шедевры никто и пальцем не трогает, потому что прогрессивная общественность за такое святотатство и башку может открутить. А Мона Лиза.... Ну какой от нее толк? Мазня...

====================================