Вроде бы это решение произошло в один день со знаменитым выступлением Хрущева по разоблачению культа личности. Прошло с этого момента уж почти 70 лет. Производство паровозов свернули достаточно быстро. Тем не менее, они до сих пор обслуживают некоторые линии. Мне достоверно известно как минимум три из них:
- в наших краях ретропоезд по КБЖД;
- в Карелии ставший уже легендарным Рускеальский экспресс;
- ретропоезд на линии Бологое - Осташков.
Ретропоезда, упомянутые на сайте РЖД, есть и в других регионах. Точно есть вечерний туристический поезд в Екатеринбурге - видел я его рекламу, когда был на Урале. Однако, если я правильно понимаю, то там тяга все-таки электровозная.
Свое мнение про путешествие по КБЖД на поезде я уже писал. Многие фанатеют. У меня тоже сначала была эйфория. Красивая дорога, места, тоннели один за другим. Но к 3-4 часу поездки по КБЖД это уже начинает порядком утомлять. Мое мнение, там нужно смотреть на дорогу с определенного отдаления. Так красивее. Ездили мы как-то зимой по льду. Вот тогда да - пейзажи фантастические. А в поезде... Либо ты едешь вплотную к скалам и вообще мало что видишь, либо с другой стороны Байкал. Да, есть остановки, конечно, это немного спасает ситуацию. Да и цену взвинтили уже просто до небес. Но в целом туристы до сих пор едут, хотя такого ажиотажа как в 2005 году, например, уже нет.
Ретропоезд есть еще между Ярославлем и Рыбинском, но там тоже про тягу не уверен.
На сайте РЖД есть упоминание и ретропоезда Воронеж - Графское - Рамонь. По фотографии если судить, то тяга паровозная.
Два последних как-то больше на поезда с обычными вагонами походят. Может внутри все стилизовано.
А Вы знаете еще линии, обслуживаемые паровозами? Пишите в комментариях.
Ну а мы вот таким образом вспомнили 25 февраля в рамках календаря канала. Спасибо, что читаете!