Найти тему
Iskandar

3ds Max. Гайд 02. Способы моделирования коробки помещения

В настоящем гайде вы узнаете несколько способов моделирования стен.

Первым делом вам необходимо импортировать чертеж в программу 3ds Max.

Далее, выбрать один из наиболее удобных вам вариантов создания стен. И не забывайте про правильное моделирование (старайтесь строить вашу модель из четырехугольников).

Способ 1. Импорт чертежа из векторного формата (например, из AutoCAD).

Данный способ подходит в том случае, если у вас имеется чертеж в векторном формате.

Вы можете импортировать файл как указано на изображении 01, или же просто перетащите файл в рабочее пространство (вьюпорт) 3ds Max способом Drag-and-drop.

Изображение 01. Импрот файлов
Изображение 01. Импрот файлов
Изображение 02. Импорт файлов
Изображение 02. Импорт файлов

При импорте лучше оставить все пункты по умолчанию. Проверьте единицы измерения (они должны совпадать).

При способе Drag-and-drop просто выберите пункт Import File.

После того как вы импортировали чертеж, изолируйте его (Isolate Selection Toggle, горячая клавиша Alt+Q), перейдите во вкладку Modify, выберите Spline (горячая клавиша 3), выберите Attach Mult. >> в появившемся окне выберите все сплайны чертежа и нажмите Attach. Так у вас будет чертеж единым сплайном.

Изображение 03. Attach Mult
Изображение 03. Attach Mult

Способ 2. Импорт чертежа из растрового формата (например, обычное изображение jpeg).

Если у вас имеется только изображение чертежа, вам следует создать Plane

(Create >> Geometry >> Standard Primitives >> Plane).

Перенесите ваше изображение чертежа способом Drag-and-drop прямо на созданный Plane. Проверьте что бы у Plane не стояла галочка Real-World Map Size (посмотреть это можно во вкладе Modify).

После создания Plane, подгоните размер, исходя из размера самого изображения (например, 800*600, поставьте размер Plane 600*800мм, что бы всё совпадало по пропорциям!). Далее отмасштабируйте (Scale) вашу плоскость до необходимых размеров (можете создать box c правильными размерами для ориентирования).

Если у вас не отображается текстура на Plane, перейдите в Material Editor (горячая клавиша M), создайте материал (например, CoronaMtl, Standart, VRayMtl) и карту bitmap (с изображением чертежа), нажмите Show Shaded Material in Viewport и примените его в вашей плоскости (см. изображение 04).

Изображение 04. Создание и назначение материала
Изображение 04. Создание и назначение материала

Что бы назначить материал на вашу плоскость, во Viewport выделите созданный вами Plane, в Material Editor выделите CoronaMtl, нажмите кнопку Assign Material to Selection.

Создание стен из импортированного векторного чертежа.

Такой способ лучше всего подходит, если чертеж сложный, не имеет замкнутых контуров, и быстрее всего будет создать новые стены на основании имеющегося чертежа. Если чертеж простой - можно сразу перейти на следующие способы.

Перейдите на вид Top (горячая клавиша T).

Обведите чертеж линией (Create >> Shapes >> Line) с привязками к вертексам (Правая кнопка мыши на кнопке Snaps Toggle >> поставить галочку на пункте Vertex).

Изображение 05
Изображение 05

При выполнении обводки, у вас должен получиться замкнутый контур.

После выделите получившийся контур, перейдите во вкладку Modify >> Spline (горячая клавиша 3) >> Ctrl+A (выделить всё) >> Outline (это будет толщина стен).

Изображение 06
Изображение 06

Далее, во вкладке Modify добавьте модификатор Edit poly* выберите Vertex (горячая клавиша 1). Далее выберите точки которые необходимо соединить для получения четырехугольника. После выделения нужных точек нажмите кнопку Loop >> Connect (они находятся в Ribbon панели во вкладе Modeling), либо нажмите горячую клавишу Ctrl+Shift+E (это Connect). После добавьте модификатор Shell и регулируйте толщину стен параметром Outer Amount.

*Вы также можете добавить вместо этого модификатор Extrude, и параметром Amount регулировать высоту стен. Однако в таком случае, после, будет сложнее работать с геометрией.

Изображение 06
Изображение 06

После того, как вы подняли стены (модификатором Extrude или Shell), необходимо создать проемы для окон и дверей. Для этого необходимо создать дополнительные рёбра (Edge). Создаем рёбра инструментом Swift Loop (Ribbon >> Edit) или инструментом Connect, для переходим во вкладке Modify, добавляем модификатор Edit poly, переходим на режим рёбра (горячая клавиша 2), выбираем перпендикулярные ребра, далее Ribbon >> Loops >> Connect (или Mouse 2 >> Connect). Нужно выбрать Connect setting и настроить количество добавляемых ребер и их расстояние (примерное, далее ребра нужно будет подогнать как вам нужно).

Изображение 07
Изображение 07

После построения полигональной сетки, выбираем противоположные полигоны одной стены (режим Polygons, горячая клавиша 4), и инструментом Bridge* соединяем их!

*Инструмент Bridge находится Ribbon >> Polygons >> Bridge, либо в свойствах модификатора Edit poly.

Изображение 08
Изображение 08

Создание стен на основе импортированного изображения чертежа.

При создании стен из изображения (не из векторного чертежа), - выполняются такие же манипуляции. Только нет привязок к вертексам :)

Так же, изначально, вместо сплайнов вы можете использовать Plane.

Для этого выберите примитив Plane (Create >> Geometry >> Plane). На виде сверху создайте Plane (размером с толщину стены), уберите лишние ребра, добавьте модификатор Edit poly, выберите ребро (по направлению стены), с зажатой клавишей Shift создайте новый полигон, и так простройте стены. Когда будете замыкать контур, не забудьте сварить вертексы (Переходим на вертексы, выделяем их все, >> Ribbon >> Weld).

Это, в некоторых случаях, наиболее быстрый способ построения заготовки стен. Далее добавьте модификатор Shell и поднимите стены!

Изображение 09
Изображение 09