В настоящем гайде вы узнаете несколько способов моделирования стен.
Первым делом вам необходимо импортировать чертеж в программу 3ds Max.
Далее, выбрать один из наиболее удобных вам вариантов создания стен. И не забывайте про правильное моделирование (старайтесь строить вашу модель из четырехугольников).
Способ 1. Импорт чертежа из векторного формата (например, из AutoCAD).
Данный способ подходит в том случае, если у вас имеется чертеж в векторном формате.
Вы можете импортировать файл как указано на изображении 01, или же просто перетащите файл в рабочее пространство (вьюпорт) 3ds Max способом Drag-and-drop.
При импорте лучше оставить все пункты по умолчанию. Проверьте единицы измерения (они должны совпадать).
При способе Drag-and-drop просто выберите пункт Import File.
После того как вы импортировали чертеж, изолируйте его (Isolate Selection Toggle, горячая клавиша Alt+Q), перейдите во вкладку Modify, выберите Spline (горячая клавиша 3), выберите Attach Mult. >> в появившемся окне выберите все сплайны чертежа и нажмите Attach. Так у вас будет чертеж единым сплайном.
Способ 2. Импорт чертежа из растрового формата (например, обычное изображение jpeg).
Если у вас имеется только изображение чертежа, вам следует создать Plane
(Create >> Geometry >> Standard Primitives >> Plane).
Перенесите ваше изображение чертежа способом Drag-and-drop прямо на созданный Plane. Проверьте что бы у Plane не стояла галочка Real-World Map Size (посмотреть это можно во вкладе Modify).
После создания Plane, подгоните размер, исходя из размера самого изображения (например, 800*600, поставьте размер Plane 600*800мм, что бы всё совпадало по пропорциям!). Далее отмасштабируйте (Scale) вашу плоскость до необходимых размеров (можете создать box c правильными размерами для ориентирования).
Если у вас не отображается текстура на Plane, перейдите в Material Editor (горячая клавиша M), создайте материал (например, CoronaMtl, Standart, VRayMtl) и карту bitmap (с изображением чертежа), нажмите Show Shaded Material in Viewport и примените его в вашей плоскости (см. изображение 04).
Что бы назначить материал на вашу плоскость, во Viewport выделите созданный вами Plane, в Material Editor выделите CoronaMtl, нажмите кнопку Assign Material to Selection.
Создание стен из импортированного векторного чертежа.
Такой способ лучше всего подходит, если чертеж сложный, не имеет замкнутых контуров, и быстрее всего будет создать новые стены на основании имеющегося чертежа. Если чертеж простой - можно сразу перейти на следующие способы.
Перейдите на вид Top (горячая клавиша T).
Обведите чертеж линией (Create >> Shapes >> Line) с привязками к вертексам (Правая кнопка мыши на кнопке Snaps Toggle >> поставить галочку на пункте Vertex).
При выполнении обводки, у вас должен получиться замкнутый контур.
После выделите получившийся контур, перейдите во вкладку Modify >> Spline (горячая клавиша 3) >> Ctrl+A (выделить всё) >> Outline (это будет толщина стен).
Далее, во вкладке Modify добавьте модификатор Edit poly* выберите Vertex (горячая клавиша 1). Далее выберите точки которые необходимо соединить для получения четырехугольника. После выделения нужных точек нажмите кнопку Loop >> Connect (они находятся в Ribbon панели во вкладе Modeling), либо нажмите горячую клавишу Ctrl+Shift+E (это Connect). После добавьте модификатор Shell и регулируйте толщину стен параметром Outer Amount.
*Вы также можете добавить вместо этого модификатор Extrude, и параметром Amount регулировать высоту стен. Однако в таком случае, после, будет сложнее работать с геометрией.
После того, как вы подняли стены (модификатором Extrude или Shell), необходимо создать проемы для окон и дверей. Для этого необходимо создать дополнительные рёбра (Edge). Создаем рёбра инструментом Swift Loop (Ribbon >> Edit) или инструментом Connect, для переходим во вкладке Modify, добавляем модификатор Edit poly, переходим на режим рёбра (горячая клавиша 2), выбираем перпендикулярные ребра, далее Ribbon >> Loops >> Connect (или Mouse 2 >> Connect). Нужно выбрать Connect setting и настроить количество добавляемых ребер и их расстояние (примерное, далее ребра нужно будет подогнать как вам нужно).
После построения полигональной сетки, выбираем противоположные полигоны одной стены (режим Polygons, горячая клавиша 4), и инструментом Bridge* соединяем их!
*Инструмент Bridge находится Ribbon >> Polygons >> Bridge, либо в свойствах модификатора Edit poly.
Создание стен на основе импортированного изображения чертежа.
При создании стен из изображения (не из векторного чертежа), - выполняются такие же манипуляции. Только нет привязок к вертексам :)
Так же, изначально, вместо сплайнов вы можете использовать Plane.
Для этого выберите примитив Plane (Create >> Geometry >> Plane). На виде сверху создайте Plane (размером с толщину стены), уберите лишние ребра, добавьте модификатор Edit poly, выберите ребро (по направлению стены), с зажатой клавишей Shift создайте новый полигон, и так простройте стены. Когда будете замыкать контур, не забудьте сварить вертексы (Переходим на вертексы, выделяем их все, >> Ribbon >> Weld).
Это, в некоторых случаях, наиболее быстрый способ построения заготовки стен. Далее добавьте модификатор Shell и поднимите стены!