Зачастую, во время обучения в школе, многие сталкиваются с неприязнью к точным наукам, ведь порой они кажутся скучными и неинтересными, однако учителя все равно ставят двойки и заставляют учить ту самую физику, даже если ты пытаешься объяснить, что хочешь стать программистом. Сегодня мы ответим на очень важный вопрос: почему так?
Зачем нужна физика тем, кто не планирует связывать с ней жизнь?
Естественно, сразу возникает очевидный ответ: физика учит нас пониманию устройства мира, окружающей среды, благодаря ей у нас есть многое из того, что мы имеем: мосты не падают, машины ездят, самолеты летают. Но мы рассмотрим более неочевидные стороны. Так как же физика развивает наше мышление?
Моделирование
По мере изучения физики, мы знакомимся с некоторыми физическими законами и формулами. Формула - это нечто конкретное, она показывает как связаны между собой физические величины (например, расстояние равно произведению скорости и времени). Закон - это уже более абстрактное понятие: закон показывает, какие утверждения верны в тех или иных условиях. То есть закон мы применяем к некоторой модели, соответствующей требованиям этого самого закона, а формулу мы применяем к конкретному параметру (физической величине). И физика нас учит видеть в конкретной задаче модель, соответствующую некоторому физическому закону (постулату, утверждению, теореме, правилу и т.д.), далее мы вводим некоторые рассматриваемые физические величины, и используя формулы уже выражаем то, что требуется в вопросе. И так решается любая физическая задача: мы идем от общего к частному, то есть выстраиваем в голове модель ситуации, происходящей в условии задания, затем начинаем рассматривать ее, сначала применяя законы, а затем углубляясь в детали - связывая отдельные величины друг с другом с помощью формул.
Абстрактное мышление
Физика содержит в себе несколько основных разделов (по крайней мере на школьном уровне): механика, термодинамика, электричество и магнетизм и оптика. Каждый раздел занимается изучением своей группы явлений соответствующих названию, но зачастую мы сталкиваемся с задачами, выходящими за рамки одного раздела, например, если на газ производится механическое воздействие, тогда задача уже обращается к вопросом термодинамики и механики, а если внутри газа есть ещё и проводник с током, который нагревается и выделяет тепло, то тогда задача включает в себя уже и третий раздел. Но это достаточно тривиальный пример - в физике же полно задач, в которых рассмотрение ситуаций со стороны разных разделов не так очевидно, но не менее важно.
Подводя итог, физика учит, используя знания из разных областей, понимать, когда и какие нужно использовать для достижения того или иного результата
Систематизация знаний
Физика, как и математика, сложная наука со множеством закономерностей, формул, связей, законов и условий их применимости. Чтобы успешно прикладывать информацию из разных разделов на практике нужно научиться систематизировать свои знания. Как я говорил выше, при решении задач мы сталкиваемся с необходимостью определять подходящий метод или выбирать законы, которые нужно использовать, и в этом случае мы как раз и нуждаемся в структурированных знаниях.
Таким образом, физику действительно можно назвать матерью мышления. И я думаю, многие слышали слова Ломоносова: "Математику только затем учить надо, что она разум в порядок приводит". Про физику можно с уверенностью сказать то же самое.
Подписывайтесь - вас ждет еще много интересного.
И помните, что на мир гораздо интереснее смотреть через призму знания физики.