Найти тему
КруиЗеро

Вьетнам. Порт Фу Мий и дорога в Хошимин

Сергей Балакин

Круизный лайнер «Voyager of the Seas» в порту Фу Мий. Здесь и далее – все фото автора
Круизный лайнер «Voyager of the Seas» в порту Фу Мий. Здесь и далее – все фото автора

Предыдущая статья здесь.

Следующим пунктом нашего круизного маршрута был Вьетнам, порт Фу Ми (правильнее – Фу Мий, так называл его местный гид-вьетнамец; ему можно верить). Ранним утром мы обогнули полуостров Вунгтау с расположенным на нём одноимённым городом, пересекли залив и вошли в устье реки Тхи Вай.

Рассвет над полуостровом Вунгтау:

-2

Вьетнамские рыбаки:

-3
-4

Несмотря на раннее время, было очень жарко и душно; берега скрывала плотная дымка:

-5
-6

Понравилось название буксира – «Kasuga». Любителя Русско-японской войны оно не оставит равнодушным:

-7

Интересно, откуда такое название на судне под вьетнамским флагом?..

Правый берег реки Тхи Вай – сплошные мангровые заросли, разделённые многочисленными протоками:

-8
-9

Как я понимаю, это типичные для здешних мест пейзажи. Фактически отсюда начинается знаменитая дельта Меконга, которая идёт дальше на запад и юго-запад. Понятно, почему в своё время американцы так долго и так безуспешно воевали здесь с вьетконговскими партизанами…

Очаровательный образец местного водного транспорта:

-10

Пару лет спустя я увидел нечто похожее в Индии, но даже там деревянные плавсредства выглядели малость цивильнее…

Фу Мий – это крупный грузовой порт, ближайший к городу Сайгону, то есть Хошимину. Никакого круизного терминала здесь нет и в помине, и наш пароход пришвартовался к причалу рядом с контейнеровозами. Контейнерные краны отъехали в сторону, освободив место экскурсионным автобусам (это для тех, кто купил экскурсии на корабле):

-11

Наш «Voyager of the Seas» у причала:

-12

Что и говорить, место унылое. Порт Фу Мий – это пустынная промзона без признаков жизни за пределами контейнерных площадок и складских помещений. До Сайгона, то бишь Хошимина, отсюда часа два езды в одну сторону. Ввиду всех этих сложностей наиболее активные из наших соотечественников проявили инициативу и озаботились организацией экскурсии заранее. Связавшись заблаговременно с русскоговорящими гидами, они предложили участникам круиза экскурсии в Сайгон по вполне адекватным ценам (несравнимо меньшим, чем продавались на борту) и к тому же на русском языке.

В нашей группе было 28 человек, мы перемещались на двух микроавтобусах. В экскурсию входило посещение Хошимина и его основных достопримечательностей, осмотр комплекса подземных туннелей Кучи (Cu Chi Tunnels) и обед из блюд национальной кухни. Общая стоимость, включая обед и входные билеты в музеи – 30 USD с человека (напомню: это 2015 год). Нашим гидом был немолодой вьетнамец, представившийся как Саша. Он когда-то учился и работал в СССР и очень прилично говорил по-русски. Рассказывал много любопытных подробностей, но от его слов постоянно веяло ностальгией вперемешку с разочарованием. Мол, как хорошо было жить в Советском Союзе, и как печально здесь и сейчас…

Первое личное впечатление от Вьетнама - жара и влажность. А второе – обилие двухколёсной мототехники. Её было много на Хайнане, будет много в Таиланде. Но всё же не настолько. Пожалуй, если говорить о символе Вьетнама образца 2015 года, то это будет именно мотороллер/скутер/мопед:

-13
-14
-15
-16
-17

Вьетнамские «наездники»:

-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24

Весёлые клоуны под красным флагом:

-25

На шпильках и с мобильником:

-26

Обратите внимание: многие ездят в медицинских масках, хотя до пандемии ковида ещё далеко. Так у них, в Азии, принято: маски - не от вирусов, а от пыли.

Все фотографии сделаны автором.

Предыдущая часть здесь.

А первая статья о круизе Гонконг - Сингапур тут.

Продолжение следует.