Сергей Балакин
Предыдущая статья здесь.
Следующим пунктом нашего круизного маршрута был Вьетнам, порт Фу Ми (правильнее – Фу Мий, так называл его местный гид-вьетнамец; ему можно верить). Ранним утром мы обогнули полуостров Вунгтау с расположенным на нём одноимённым городом, пересекли залив и вошли в устье реки Тхи Вай.
Рассвет над полуостровом Вунгтау:
Вьетнамские рыбаки:
Несмотря на раннее время, было очень жарко и душно; берега скрывала плотная дымка:
Понравилось название буксира – «Kasuga». Любителя Русско-японской войны оно не оставит равнодушным:
Интересно, откуда такое название на судне под вьетнамским флагом?..
Правый берег реки Тхи Вай – сплошные мангровые заросли, разделённые многочисленными протоками:
Как я понимаю, это типичные для здешних мест пейзажи. Фактически отсюда начинается знаменитая дельта Меконга, которая идёт дальше на запад и юго-запад. Понятно, почему в своё время американцы так долго и так безуспешно воевали здесь с вьетконговскими партизанами…
Очаровательный образец местного водного транспорта:
Пару лет спустя я увидел нечто похожее в Индии, но даже там деревянные плавсредства выглядели малость цивильнее…
Фу Мий – это крупный грузовой порт, ближайший к городу Сайгону, то есть Хошимину. Никакого круизного терминала здесь нет и в помине, и наш пароход пришвартовался к причалу рядом с контейнеровозами. Контейнерные краны отъехали в сторону, освободив место экскурсионным автобусам (это для тех, кто купил экскурсии на корабле):
Наш «Voyager of the Seas» у причала:
Что и говорить, место унылое. Порт Фу Мий – это пустынная промзона без признаков жизни за пределами контейнерных площадок и складских помещений. До Сайгона, то бишь Хошимина, отсюда часа два езды в одну сторону. Ввиду всех этих сложностей наиболее активные из наших соотечественников проявили инициативу и озаботились организацией экскурсии заранее. Связавшись заблаговременно с русскоговорящими гидами, они предложили участникам круиза экскурсии в Сайгон по вполне адекватным ценам (несравнимо меньшим, чем продавались на борту) и к тому же на русском языке.
В нашей группе было 28 человек, мы перемещались на двух микроавтобусах. В экскурсию входило посещение Хошимина и его основных достопримечательностей, осмотр комплекса подземных туннелей Кучи (Cu Chi Tunnels) и обед из блюд национальной кухни. Общая стоимость, включая обед и входные билеты в музеи – 30 USD с человека (напомню: это 2015 год). Нашим гидом был немолодой вьетнамец, представившийся как Саша. Он когда-то учился и работал в СССР и очень прилично говорил по-русски. Рассказывал много любопытных подробностей, но от его слов постоянно веяло ностальгией вперемешку с разочарованием. Мол, как хорошо было жить в Советском Союзе, и как печально здесь и сейчас…
Первое личное впечатление от Вьетнама - жара и влажность. А второе – обилие двухколёсной мототехники. Её было много на Хайнане, будет много в Таиланде. Но всё же не настолько. Пожалуй, если говорить о символе Вьетнама образца 2015 года, то это будет именно мотороллер/скутер/мопед:
Вьетнамские «наездники»:
Весёлые клоуны под красным флагом:
На шпильках и с мобильником:
Обратите внимание: многие ездят в медицинских масках, хотя до пандемии ковида ещё далеко. Так у них, в Азии, принято: маски - не от вирусов, а от пыли.
Все фотографии сделаны автором.
Предыдущая часть здесь.
А первая статья о круизе Гонконг - Сингапур тут.
Продолжение следует.