Найти тему
КиноМеломан

Блюз-рок. Главные альбомы 2023 года, часть 1

Оглавление

Блюз-рок – жанр довольно консервативный. Здесь сложно найти что-то действительно новое и выдающееся. Поэтому при составлении итоговой подборки я просто ориентировался на альбомы, которые в течение года слушал чаще всего. Были среди них и открытия. В первой части подборки – пять интересных с моей точки зрения альбомов.

Dudley Taft – Guitar Kingdom

Американский гитарист Дадли Тафт на своей новой пластинке выдал очередную порцию первоклассного блюз-рока. С одной стороны, бойкого и стремительного, с другой – размеренного и тягучего. Название альбома говорит само за себя. В своем гитарном королевстве музыкант себя чувствует уверенно и отжигает от души. Здесь и сочные, хорошо прожаренные риффы, и вкусные мелодии. Тафт как обычно тяготеет больше к хард-року, чем непосредственно к блюзу. И стильный, слегка грязноватый саунд все также выдает в нем гранжевое прошлое.

Bernie Marsden – Working Man

Бывший музыкант Whitesnake очень торопился с выпуском своего нового альбома. После трех подряд пластинок каверов гитарист хотел поскорее представить слушателям свои новые оригинальные песни. Но не успел. Альбом вышел уже после ухода Берни из жизни. Пластинка получилась двойной, содержит целых 22 новые песни. И вышла она на удивление бодрой, оптимистичной и позитивной. Уходя, Берни удалось напоследок громко хлопнуть дверью. Отличный подарок поклонникам.

The Cold Stares – Voices

Бравые американские парни на своем шестом полноформатнике все также не обращают внимания на каноны. Они играют блюз-рок по сугубо своим правилам. Только теперь уже как пауэр-трио. К поющему гитаристу Крису Тэппу и барабанщику Брайану Маллинзу примкнул басист Брайс Клю. На новом альбоме и олдскульный хард, и фанк, и немного южатины. И вся эта гитарная смесь упакована в ядреный, породистый саунд. Пластинка до отказа набита хитовыми мелодиями. А упругие гитарные хуки, подкрепленные монументальными барабанами, разрывают динамики просто в клочья.

Laurence Jones – Bad Luck & The Blues

Этот британский музыкант взялся за гитару в возрасте семи лет. И уже подростком сколотил собственную команду. Многочисленные гастроли с мэтрами блюзовой сцены помогли ему сформировать собственный стиль. В своем новом альбоме Лоуренс усовершенствовал, заметно утяжелил звучание и выдал сорок минут убойнейшего блюз-рока. С мясистыми риффами и замысловатыми соло. Пластинка звучит уверенно и свежо. А талант музыканта блистает здесь новыми гитарными гранями.

Matthew Scott – Mirrors

Для меня этот начинающий блюзмен из США со своей дебютной пластинкой стал приятным открытием. Оказывается, в блюз-роке еще можно придумать что-то оригинальное. Было бы желание. Альбом сочетает в себе винтажный, нарочито грязный саунд с современными гитарными фишками. Сам музыкант свой стиль описывает как Modern Dirty Blues. Часть песен он записывал в студию в одиночку. Еще часть – записал при поддержке друзей из группы Black Pumas. Получился очень мощный альбом. С колючими гитарными риффами и густой атмосферой – обволакивающей как сигарный дым.

Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, комментарии приветствуются.