Некоторое время назад я писал об автомобилей на американском рынке, известной как «личная роскошь». Речь идет о громоздких купе спортивного стиля с очень роскошным салоном, поэтому они в некотором роде представляли собой сочетание двух миров. По сути, они более спортивные, чем традиционные автомобили премиум-класса, но, опять же, более роскошные, чем спортивные, так сказать золотая середина. Нетрудно понять, почему они пользуются большим успехом на протяжении многих лет.
К середине 90-х годов эта категория практически вымерла, поскольку все больше и больше янки отдавали предпочтение новым популярным внедорожникам, и на рынке остались только две некогда великие модели. Это Lincoln Mark VIII, о котором статья была ранее, а также «Последний из могикан» - Cadillac Eldorado.
Сам Эльдорадо - чрезвычайно известная и значимая модель не только для Кадиллака, но и для всего американского автопрома. Такое название впервые появилось в 1953 году в качестве комплектации, а четырнадцать лет спустя появилась отдельная модель. Следуя стратегии своего чуть более раннего брата, Oldsmobile Toronado, новый Eldorado отличался передним приводом и мощным двигателем объемом 8,2 литра, в начале 70-х годов.
Последнее, двенадцатое поколение, о котором идет речь продавалось в салонах с 1992 по 2002 год. Даже тогда было ясно, что конец близок из-за изменения вкусов клиентов, но это не означало, что Эльдорадо не был выгодной покупкой для этих старомодных клиентов.
Купе привлекательного дизайна длиной более 5,1 метра пользовалось относительной популярностью, особенно после 1993 года, когда в модельный ряд вошел новый 4,6-литровый двигатель Northstar. Он развивал около 300 л.с., а мощность передавалась на передние колеса через четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Эльдорадо разогнаться с 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды, а максимальная скорость составляла 248 км/ч.
Насколько престижно было это купе в качестве автомобиля, пожалуй, лучше всего подтверждает его цена в 45 700 долларов (около 79 000 на сегодня).
Лично протестировать этот авто не доводилось, но по отзывам качество материалов и отделки было не на самом высоком уровне, особенно если сравнивать с конкурентами из Германии и Японии, но большего от Cadillac начала нынешнего века и ожидать не приходилось.