Осматривая очередной город, по пути Вашего путешествия , или местность в поисках достопримечательностей, используете ли какой ни будь дополнительный транспорт? Или, по прежнему уверены в выносливости Ваших ног? Давайте обсудим помощников в путешествии. Стоит ли заморачиваться, или чем проще, тем лучше?
После пробной поездки в Могилев, как только улеглись восторги и забылись проклятия, я решил, что даже в небольших путешествиях не обойтись без помощника. Что-то, что сбережет ноги и расширит горизонты. Меня не покидало чувство, что я чего-то упустил, что-то не досмотрел.
В ту поездку я был под впечатлением от книги Дмитрия Данилова "Описать город". Автор просто приезжает в город, садится на самый длинный маршрут общественного транспорта и выходит, для пешей прогулки, там, где ему понравится. Вот, только автор приезжает в один и тот же город каждый месяц, в течении года и на несколько дней. А у меня было время только до вечернего поезда. И сил хватило только на осмотр пары центральных улиц. Отсюда такие скромные результаты.
Что за помощники?
Помню, читал про одного путешественника, который брал в путешествия небольшой раскладной велосипед. Выйдя из самолета, он садился на этот велосипед и прекрасно обходился без общественного транспорта и такси. Неплохая идея, но найти под мой рост маленький, складной велосипед - нереально. У меня есть складной электровелосипед, но он весит 32 кг и с трудом влезает в багажник Рено Дастер. В поезд с ним я точно не запрусь. Надо что-то полегче.
Что-то полегче должно быть и поменьше, чтобы можно было взять его в общественный транспорт, занести в номер гостиницы или зайти с ним в магазин. Первым на рассмотрение попал небольшой самокат. Маленький, в меру легкий и уж слишком немобильный. Как далеко можно уехать на самокате в провинциальном городке, где асфальт помнит советскую эпоху. Ну, это я не в обиду маленьким городкам, это я в крайность. Скорее, я постесняюсь ездить на маленьком самокате.
Электрический же самокат, с колесами достойными провинциальной поверхности, начинает весить уж слишком неподъемно. Зато, придает мобильность и гарантирует осмотр самых крайних и запрятанных достопримечательностей. Вот только он выходит за рамки не громоздкости. В магазин, или гостиницу с этим монстром не закатишь. Наверное.
Изобретение колеса
Постепенно я отверг электрический скейтборд за небольшие колеса и странность в управлении, сигвей и гироскутер за несерьезность, и добрался до моноколеса.
- Вот оно! - показалось мне.
- Идеально! - снова показалось.
Но, так ли уж оно идеально? Не будем сейчас за цену, поговорим за удобство. Достаточно мобильно, относительно тяжело и в сложенном виде представляет собой небольшой чемодан на колесике. Колесико диаметром от 14 до 18 дюймов. Спокойно едет как по асфальту, так и по грунтам. Преодолевает подъем в 30 градусов. Дальность до 100 км, в зависимости от модели и каких то там идеальных факторов. Весит от вполне вменяемых 12 до затруднительных 22 кг. С ним можно и в магазин, и в отель, и к "черту лысому" в гости.
К счастью, не мне первому пришло в голову использовать моноколесо для путешествий. Вот здесь ребята даже путешествуют по Краснодарскому краю и Адыгее. Ну, не совсем на одном колесе. Можно путешествовать на машине, на поезде. А на месте достал колесико и ну его, осматривать достопримечательности. Мобильно, много места не занимает и подзарядить можно прямо в машине, или отеле.
Подобных бесшабашных путешественников я встретил в автомобильном аду - Батуми. Городе вечных стройплощадок, где пешеходам приходиться сражаться за дорогу с автомобилями. Сами дороги порой представляют идеальную лунную поверхность, а поведение водителей иногда пересекают черту уважения. И тут, как два крылатых, ненадолго живых ангела, несутся ребята на колесиках. Отчаянно и красиво, черт побери! Увидеть Батуми и умереть. Ой, это я снова в крайность.
А это важно?
А с другой стороны, так ли уж важно увидеть все? Может, как Александр Лучкин, проехавший от Владивостока до Москвы на электричках: просто сдать рюкзак в камеру хранения и открывать город пешком? Минимум вещей, максимум свободы перемещения. Может это ближе к неспешному путешествию: успеть получить впечатление, а не увидеть все? А уж если хочешь увидеть больше, то можно и задержаться, меняя график на ходу. Порой мы слишком привязываемся к расписаниям.
Конечно, это всего лишь фантазии, непроверенные опытом. Хотя, вариант с моноколесом мне понравился. А что бы выбрали Вы? Или у Вас есть собственный опыт необычного транспорта для путешествий?