На этой неделе создатели фильма «Сто лет тому вперед», который в сети прозвали неофициальным ремейком советской «Гостьи из будущего», порадовали вторым трейлером. В нем больше подробностей из «премьеры года», больше эффектов, больше драйва. Зрители посмотрели, вздохнули и огорчились. Показанное в трейлере, считают некоторые, напоминает «межпланетную имперскую кашу», а не книгу Кира Булычева, в которой не было войн, социальных сословий и авторитетных процессов.
Можно ли судить по трейлерам о фильмах?
Отмечу сразу: на «Сто лет тому вперед» я обязательно схожу в кинотеатр. Главное, не оглохнуть от музыки и не умереть от скуки, как это было во время просмотра новых «Бременских музыкантов» - отечественного кошмара с культовыми песнями, обнаженным торсом Трубадура, безносым мальчиком и грязными пышными формами Ароновой-Атаманши.
Подробнее о фильме в материале ниже:
К фильму Александра Андрющенко у меня спортивный интерес:
«Сможет ли сей шедевр догнать и перегнать “Чебурашку”?».
До киносказки с Гармашем и Яковлевой пока не смог дотянуться ни один отечественный киношедевр.
Кто знает, может «Сто лет тому вперед» — это тот самый фильм, который сможет. Все может быть. Хотя, судя по отзывам к трейлеру, мимо этой премьеры пройдут многие.
Возникает вопрос:
«Можно ли оценивать киноленту по трейлеру?».
Конечно, нет. Но, как показывает мой киноопыт, составить общее впечатление о том, что тебе предлагают посмотреть в кинотеатре, можно. А если учесть, что российские киношники все самое «вкусное» показывают в трейлере, очень часто первое впечатление о фильме - самое верное.
Возьмем, к примеру, новых «Гардемаринов» Дружининой. По трейлерам к двум ее последним фильмам, вышедшим в прошлом году, было понятно, что кроме запаха нафталина, нелогичных сцен, кокетливой улыбки разлучницы Макеевой и пышных форм Семенович ждать ничего не стоит.
Безусловно, нашлись скептики, которые сходили в кинотеатр, досмотрели шедевры Дружининой до конца и только потом составили свое мнение об ее творчестве.
Отмечу: таковых было немного. Большинство отсекло новых «Гардемаринов» на стадии продвижения сего кинопродукта в массы.
Думаю, аналогичная история ждет и «Сто лет тому вперед». Причин тому несколько:
-нет ничего общего с советской «Гостьей из будущего»;
-неудачный каст актеров – детей заменили на Дашу Верещагину и Марка Эйдельштейна (многие в Дзене нетерпимы к актерам с такой фамилией), а космического пирата сыграет нелюбимый многими Андрей Петров из «Т-34»;
-картина не имеет ничего общего с книгой Кира Булычева;
-проблемы с озвучкой – невнятно говорят – и музыкой – нет запоминающихся, оригинальных саундтреков.
Все эти пункты, безусловно, подвергаются критике. Я согласен, что новый фильм не должен покадрово повторять советскую «Гостью из будущего».
К этому пятисерийному фильму очень много претензий со стороны зрителей разных возрастов. Основная – в советской киноленте показано не будущее, а прошлое в его худшем проявлении.
Однако, неужели в огромной России нельзя было отыскать талантливых детей, которые сыграли бы Алису Селезневу и Колю Герасимова. Создатели «Гарри Поттера» смогли, а создатели «Сто лет тому вперед» даже не пытались.
Зачем мучиться с детьми, уговаривать жадных до гонораров родителей, которым не на что покупать стремительно дорожающие яйца? Проще взять взрослых, прописать невнятную любовную линию, поставить возрастной ценз «6+» и выпустить в кинопрокат.
Альтернативы никакой нет. Люди и это скушают с большим удовольствием. Однако, судя по реакции на трейлер, российский зритель еще умеет отличить гнилой фрукт от сочного, спелого и вкусного.
«Создатели нового варианта приключений Алисы как-то лихо переформатировали мирное и научно развитое будущее Кира Булычева, в котором герои занимались путешествиями, исследованиями и открытиями новых планет, где войн не было в принципе, а в общественном устройстве не наблюдалось ни границ, ни сословий, ни авторитарных процессов. Теперь это какая-то межпланетная имперская каша, в которой идет кровавая борьба за власть над галактиками, а основное занятие героев - воевать и убивать. Если это не деградация, то что тогда? Зачем развиваться сегодня, если завтра нас все равно поработит очередная империя. только теперь инопланетная? Какой во всем этом смысл? Я в некотором недоумении.
Автор комментария прав! Сами того не осознавая, вы описали Россию- "имперская каша", только не межпланетная, а межнациональная! Фильм очередная завуалированная пропаганда "воевать и убивать".
Прыжок из советской вселенной прогрессивного будущего во вселенную антиутопического эпилептического кислотного вратаря галактики.
Не пойму — это новые «Звездные войны», «Вратарь галактики», или ремейк «Спасти Пушкина»? ...просто об оригинальной книге Кира Булычева только название намекает».
Такие комментарии оставляют люди под трейлером. Уверен: большинство критиков из народа пойдут в кинотеатр, воочию познакомятся с шедевром. Некоторые даже скажут:
«Фильм хороший! Все в зале улыбались, хлопали в ладоши и плакали. Автор, будь добрее!».
И это ни хорошо, ни плохо – все мы разные: кому-то для счастья достаточно постной гречки, а кто-то хочет стейк с коктейлем пряным. Каждому свое.
И в завершении стих от пользователя YouTube под ником @apostol4240: