Найти в Дзене
Киноамнезия

«Межпланетная имперская каша»: о «достоинствах» новой «Гостьи из будущего» с Петровым

Оглавление

На этой неделе создатели фильма «Сто лет тому вперед», который в сети прозвали неофициальным ремейком советской «Гостьи из будущего», порадовали вторым трейлером. В нем больше подробностей из «премьеры года», больше эффектов, больше драйва. Зрители посмотрели, вздохнули и огорчились. Показанное в трейлере, считают некоторые, напоминает «межпланетную имперскую кашу», а не книгу Кира Булычева, в которой не было войн, социальных сословий и авторитетных процессов.

Кадр из трейлера "Сто лет тому вперед"
Кадр из трейлера "Сто лет тому вперед"

Можно ли судить по трейлерам о фильмах?

Отмечу сразу: на «Сто лет тому вперед» я обязательно схожу в кинотеатр. Главное, не оглохнуть от музыки и не умереть от скуки, как это было во время просмотра новых «Бременских музыкантов» - отечественного кошмара с культовыми песнями, обнаженным торсом Трубадура, безносым мальчиком и грязными пышными формами Ароновой-Атаманши.

Подробнее о фильме в материале ниже:

К фильму Александра Андрющенко у меня спортивный интерес:

«Сможет ли сей шедевр догнать и перегнать “Чебурашку”?».

До киносказки с Гармашем и Яковлевой пока не смог дотянуться ни один отечественный киношедевр.

Кто знает, может «Сто лет тому вперед» — это тот самый фильм, который сможет. Все может быть. Хотя, судя по отзывам к трейлеру, мимо этой премьеры пройдут многие.

Возникает вопрос:

«Можно ли оценивать киноленту по трейлеру?».

Конечно, нет. Но, как показывает мой киноопыт, составить общее впечатление о том, что тебе предлагают посмотреть в кинотеатре, можно. А если учесть, что российские киношники все самое «вкусное» показывают в трейлере, очень часто первое впечатление о фильме - самое верное.

Возьмем, к примеру, новых «Гардемаринов» Дружининой. По трейлерам к двум ее последним фильмам, вышедшим в прошлом году, было понятно, что кроме запаха нафталина, нелогичных сцен, кокетливой улыбки разлучницы Макеевой и пышных форм Семенович ждать ничего не стоит.

Безусловно, нашлись скептики, которые сходили в кинотеатр, досмотрели шедевры Дружининой до конца и только потом составили свое мнение об ее творчестве.

Отмечу: таковых было немного. Большинство отсекло новых «Гардемаринов» на стадии продвижения сего кинопродукта в массы.

Мем из интернета
Мем из интернета

Думаю, аналогичная история ждет и «Сто лет тому вперед». Причин тому несколько:

-нет ничего общего с советской «Гостьей из будущего»;
-неудачный каст актеров – детей заменили на Дашу Верещагину и Марка Эйдельштейна (многие в Дзене нетерпимы к актерам с такой фамилией), а космического пирата сыграет нелюбимый многими Андрей Петров из «Т-34»;
-картина не имеет ничего общего с книгой Кира Булычева;
-проблемы с озвучкой – невнятно говорят – и музыкой – нет запоминающихся, оригинальных саундтреков.
Это альтернативное прекрасное далеко
Это альтернативное прекрасное далеко

Все эти пункты, безусловно, подвергаются критике. Я согласен, что новый фильм не должен покадрово повторять советскую «Гостью из будущего».

К этому пятисерийному фильму очень много претензий со стороны зрителей разных возрастов. Основная – в советской киноленте показано не будущее, а прошлое в его худшем проявлении.

Однако, неужели в огромной России нельзя было отыскать талантливых детей, которые сыграли бы Алису Селезневу и Колю Герасимова. Создатели «Гарри Поттера» смогли, а создатели «Сто лет тому вперед» даже не пытались.

Как Гарри Поттер - мальчик, который выжил в Англии, - в России стал адептом дьявола
Киноамнезия
23 ноября 2022

Зачем мучиться с детьми, уговаривать жадных до гонораров родителей, которым не на что покупать стремительно дорожающие яйца? Проще взять взрослых, прописать невнятную любовную линию, поставить возрастной ценз «6+» и выпустить в кинопрокат.

Кадр из трейлера "Сто лет тому вперед"
Кадр из трейлера "Сто лет тому вперед"

Альтернативы никакой нет. Люди и это скушают с большим удовольствием. Однако, судя по реакции на трейлер, российский зритель еще умеет отличить гнилой фрукт от сочного, спелого и вкусного.

«Создатели нового варианта приключений Алисы как-то лихо переформатировали мирное и научно развитое будущее Кира Булычева, в котором герои занимались путешествиями, исследованиями и открытиями новых планет, где войн не было в принципе, а в общественном устройстве не наблюдалось ни границ, ни сословий, ни авторитарных процессов. Теперь это какая-то межпланетная имперская каша, в которой идет кровавая борьба за власть над галактиками, а основное занятие героев - воевать и убивать. Если это не деградация, то что тогда? Зачем развиваться сегодня, если завтра нас все равно поработит очередная империя. только теперь инопланетная? Какой во всем этом смысл? Я в некотором недоумении.
Автор комментария прав! Сами того не осознавая, вы описали Россию- "имперская каша", только не межпланетная, а межнациональная! Фильм очередная завуалированная пропаганда "воевать и убивать".
Прыжок из советской вселенной прогрессивного будущего во вселенную антиутопического эпилептического кислотного вратаря галактики.
Не пойму — это новые «Звездные войны», «Вратарь галактики», или ремейк «Спасти Пушкина»? ...просто об оригинальной книге Кира Булычева только название намекает».
Кадр из трейлера "Сто лет тому вперед"
Кадр из трейлера "Сто лет тому вперед"

Такие комментарии оставляют люди под трейлером. Уверен: большинство критиков из народа пойдут в кинотеатр, воочию познакомятся с шедевром. Некоторые даже скажут:

«Фильм хороший! Все в зале улыбались, хлопали в ладоши и плакали. Автор, будь добрее!».

И это ни хорошо, ни плохо – все мы разные: кому-то для счастья достаточно постной гречки, а кто-то хочет стейк с коктейлем пряным. Каждому свое.

И в завершении стих от пользователя YouTube под ником @apostol4240:

-6