Найти в Дзене
Дача DIY

Обзор Haval Jolion. Пересел с седана на кроссовер. Перестал заводится через два дня после покупки!

Оглавление

В предыдущей статье я рассказал, как дошёл до жизни такой и стал владельцем продукта китайского автопрома:

Здесь будет большой обзор С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОСТОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ и впечатление от первых дней обладания Haval Jolion. Как всегда, постараюсь быть объективным. Ну и в конце статьи - про неприятную проблему из заголовка.

Для общего понимания - я не автоэксперт и не фанат автомобилей, не слежу тщательно за рынком (только глобально) и не нахожусь в тренде современных технологий мирового автомобилестроения. Для меня автомобиль, как бы банально это ни звучало, это только комфортное и безопасное средство передвижения. И желательно надёжное. И пока у меня есть автомобиль, и он не парит меня своими проблемами, я автомобильной темой не интересуюсь вовсе.
С 1993 года 12 лет откатал на жигулях, которые собственными руками перебирал от и до (сам в гараже менял кузов, в одни руки). C 2005 года был владельцем новой Toyota Corolla, которая через 4 года погибла в схватке с тупым лансером при лобовом ДТП на зимней трассе, сохранив мне целую жизнь и немного здоровья. А с 2009 года и по сей день езжу на Honda Civic 4D, которого также брал новым, да вот чёт сгнил он за 14 лет и 330 тыс. пробега. С ним и буду сравнивать Jolion, хотя и понимаю, что это совершенно некорректно, но, что имеем, о том и пишем. Я ж не автообзорщик, а простой пользователь.
Прошу сильно не пинать, если буду описывать очевидные вещи - 14 лет назад очень много чего в автомобилях ещё не было, и многие фишки для меня в новинку.

Как видно, я юзаю машины до упора, и не люблю их менять, пока не припрёт. И вот снова припёрло. Теперь я владелец нового переднеприводного Haval Jolion 2023 г.в., в комплектации Elite Plus, с полуторалитровым турбированным двигателем и семиступенчатой роботизированной КПП DSG "мокрого" типа, на 17-ых дисках, цена которого в моём случае составила 2 150 000.

Недавно заметил, что в феврале 2024 года стартуют продажи рестайлинга, но промежуточного (и самого разумного на мой взгляд) варианта комплектации Elite Plus нет. А рекомендованная цена даже Elite на 160 тыс. больше, чем мой дорестайлинговый Elite Plus. У дилеров, полагаю, цена будет ещё выше.

Мне достался автомобиль китайской сборки. Об этом я узнал уже после покупки, и пытался выяснить у менеджера в чём же отличия от тульской. Менеджер сказал, что их нет. Но знающие люди мне подсказали, что комплектация Elite Plus бывает только китайская, а наша - просто Elite. Я-то свой выбор делал как раз по комплектации, а между Elite и Elite Plus различий много, и они существенные, и чисто Elite я не взял бы как минимум из-за отсутствия TPMS и электроскладывания зеркал, плюс в Elite Plus есть пара приятных бонусов в виде двухзонного климата и камеры кругового обзора. Выходит, я сам выбрал автомобиль китайской сборки, не зная об этом.

Кузов

О внешнем виде Jolion говорить что-то смысла не вижу, дело вкуса. Лично мне нравится его обычный классический дизайн. По кузову есть лишь несколько практических замечаний.

Совершенно не нравится передний свес - обмылок в цвет кузова без каких-бы то ни было средств защиты от касания бордюров или хотя бы чёрных пластиковых элементов, царапины на которых были бы незаметны:

-2

Придётся избавляться от моей привычки парковаться "на слух", до касания бордюров юбкой. Да ещё и этот свес является самой низшей точкой днища. В рестайлинге, кстати, этот недочёт устранён - по низу идёт чёрная вставка:

-3

Двери не закрывают пороги полностью, снизу остаётся небольшая полоска, о которую можно запачкать штаны при посадке и выходе. Это жирный минус. Пороги широченные, посадка высокая, и за штанами нужно следить:

Лючок бензобака открывается только снаружи, нажатием на сам лючок. При грязной машине хочешь не хочешь, а в грязь вляпаться придётся. Мне это тоже не нравится. Сэкономили на тросике. При постановке машины на охрану замок лючка блокируется. Но раз уж есть электрическая блокировка замка и проводка подведена, то почему бы кнопку в салоне не поставить на открытие?

Не смотря на наличие заднего спойлера, заднее стекло активно забрасывает грязью даже при городской езде в сырую погоду, приходится постоянно пользоваться дворником с омывайкой. Брызговиков нет штатно ни спереди, ни сзади:

Капот огромен и хорошо виден с места водителя, скрывая обзор дороги перед автомобилем. Под капотом ничего особо интересного, всё вполне обычно, доступ есть вроде бы ко всему:

Насколько мог сфоткал днище, спереди нет вообще никакой защиты, коробка и картер висят открытыми всем камням:

Оптика

У Jolion нет передних противотуманных фар ни в одной комплектации. Это минус, туманки бывает очень выручают. Нет и никакой боковой подсветки при поворотах:

-9

Задняя противотуманка есть, одна по центру. Дневные ходовые огни хорошо заметны с расстояния. Выключить их нет вообще никакой возможности, всегда работают вместе с двигателем:

-10

Ближним светом днём можно не пользоваться и просто включить автосвет, который сам включит и выключит фары в зависимости от окружающего освещения. Это оказалось удобно, доселе автосвета у меня не было нигде. Здесь же можно вообще больше не пользоваться переключателем света фар - поставил в "авто" и забыл.

При выключении двигателя свет гаснет сам, при включении сам включается, если темно, ничего вообще делать не нужно. Есть режим приветственного света и режим провожания домой, когда фары горят 30 секунд (настраивается) при постановке машины на охрану и после снятия с охраны со штатного смарт-ключа. При въезде в тоннель ближний включается сам быстро, а при выезде выключается с небольшим запозданием. А вот на дальний автосвета нет.

Светодиодные фары обычные, не матричные и без автоповорота. По два светодиода на ближний:

-11

И по два на дальний, светят вместе с ближним:

-12

Светит ближний неплохо, дальним ещё не пользовался. С завода ближний отрегулирован неважно, и дилер при продаже этого не делает, нужно ехать и платить за регулировку отдельно. Ну или выполнить её самостоятельно. Или забить и немного опускать фары ручным корректором из салона. Я пока выбрал последнее. Омывателя фар нет, это печально, в Цивике он есть.

Немного необычно для меня включение дальнего света - нет фиксации рычага в этом положении, он работает в триггерном режиме - отклонил один раз от себя, рычаг вернулся в исходное, дальний включился, отклонил второй раз - выключился. Странновато и непонятно зачем. Поворотниками при дальнем свете всё равно не пользуешься почти никогда.

Задний фонарь странный по дизайну, читал, многим не нравится, лично мне нормально, главное - хороший по площади габаритный огонь:

-13

Багажник

Пятая дверь без электропривода, и в топовой комплектации его тоже нет:

-14

Люди ставят электропривод сами, но лично мне он не нужен, открыть вручную нетрудно и гораздо быстрее.

Замок электрический, разблокировка двери происходит при лёгком нажатии на углубление для пальцев (микропереключатель), после чего дверь вручную легко открывается. Углубление пачкается, как и вся дверь, но эта проблема всё равно не стоит электропривода:

-15

Высота открытия двери по моему росту в 180 впритык, макушкой не касаюсь, но на грани. Для закрытия двери есть отдельное углубление для пальцев на внутренней части торца двери, оно уже всегда чистое:

-16

Закрывать вполне удобно, но под конец дверь нужно бросать рывком, иначе не захлопнется. Индикация незакрытого (неплотно закрытого) багажника, как и любой двери (с указанием какая конкретно), на приборке имеется.

При заблокированных дверях, когда машина в охране, багажник можно открыть без лишних телодвижений при наличии смарт-ключа в кармане. Просто открываем как обычно, мигнёт аварийка, сигнализируя о снятии с охраны. Остальные двери остаются заблокированными. Затем закрываем багажник, снова мигает аварийка - машина полностью вернулась в охрану.

По размеру багажник совсем не порадовал. О оказался реально маленьким, меньше, чем даже в моём седане Цивике. Узкий, короткий:

-17

Ну разве что по высоте в силу формы кузова больше, если снять багажную полку. Но при откинутых задних сидениях объём багажника уже вполне подходящий:

-18

Шторки нет, только полка, приподнимающаяся на ниточках, закреплённых за дверь багажника при его открытии. Одна из ниточек постоянно соскакивает с петельки, причём как правая, так и левая в разное время.

Совершенно идиотская подсветка багажника. Одна лампа только слева и очень низко. Для пустого багажника подходит. Но стоит только поставить рюкзак напротив лампы, как весь багажник становится тёмным, приходится включать фонарик на телефоне:

-19

Полик багажника цельный, не делится на две части (не складной, как на Цивике, например). И чтобы что-то достать из-под него, нужно выгружать весь багаж:

Запаска неполноразмерная. В комплекте домкрат, балонник, буксировочный крюк, специальный пинцет для снятия колпачков колёсных болтов и знак аварийной остановки.

Задний ряд сидений складывается - откидываются только спинки, сидушки неподвижны. В сложенном виде образуется единый ровный пол, но не в одной плоскости, а с изломом - спинки не лежат горизонтально, а поднимаются слегка вверх под небольшим углом. Перепада высоты в месте излома почти нет, может, около сантиметра:

Места для задних пассажиров очень много, я бы даже сказал излишне много. И я это записываю не в плюс, а в минус. Даже тогда, когда спереди устроились с полным комфортом, сзади всё ещё полно места. По мне так лучше бы багажник на 10 сантиметров поглубже был, задние пассажиры от этого бы вообще не пострадали. А тут явный дисбаланс пропорций салона. Да ещё и угол спинок сидений заднего ряда не регулируется. Это всё плохо. Вот тут я сел за собой, переднее кресло осталось настроено как мне удобно:

Сзади ровный пол, но ковриков два.

При откинутых сиденьях заднего ряда общая длина багажника составила около 170 см до консоли. Горные лыжи (у меня они 178 см) кладу частично на центральный передний подлокотник. А в Цивике это расстояние достигает аж 180 см, разница существенная. Выходит парадокс, машина вроде бы большая, но маленькая. Но на самом деле она только выглядит большой, а по факту габарит Джолиона по длине меньше Цивика на 7 см (4545 мм против 4472 мм).

Спать в машине вряд ли выйдет. Длина "спального" места всего 146 см. Самое длинное, что можно засунуть в Jolion, это 264 см - от торпеды до крышки багажника, если оно будет лежать по оси багажника сзади и прямо на консоли спереди, и 307 см, если уложить длинномер по диагонали салона, уперев его передним концом в лобовое стекло.

У задних пассажиров есть свои дефлекторы, два гнезда USB и небольшая ниша для мелочей:

Посадка

Лично мне садится в машину и выходить из неё удобно, только если дверь можно раскрыть широко:

-24

А вот на тесной парковке есть трудности. По сравнению с Цивиком двери здесь гораздо толще, и чтобы выползти из машины бочком открывать дверь нужно шире. При этом существенно шире и пороги, и выше клиренс, и ногу нужно ставить дальше на землю, отчего страдает моя устойчивость на обледенелой поверхности парковки. Но это недостаток не конкретной модели, наверное, а такого форм-фактора кузова в целом.

Удобство посадки за рулём. Сначала, на тест-драйве, я оценил его на троечку. Но счёл приемлемым, так как на дальняк мне мотаться не нужно, максимум два часа езды. Но на удивление привыкание пошло очень быстро, и сейчас, через неделю городской езды, я оцениваю удобство посадки уже на твердую четвёрку.

Передние сиденья с неплохой боковой поддержкой. Но поясничный подпор недостаточный, спинка почти плоская:

-25

Подушка сиденья почти горизонтальная, и вся опора водителя приходится на пятую точку, а ноги уже немного висят над сидушкой:

Читал, что колхозят проставки под передние точки крепления сиденья, чтобы поднять угол. Держу в уме этот костыль, если не привыкну.

Регулировки сидений только механические, у водителя три, у переднего пассажира две. Электрические есть только в топовой комплектации. Подголовники регулируются только по высоте, все пять штук. Подголовник на мой взгляд расположен далековато назад по сравнению с Цивиком, голову как-то класть на него уже не особо хочется:

-27

Руль не имеет регулировки по вылету. Это самая большая беда эргономики. И этого нет ни в одной комплектации, появилась она только в рестайлинге. А здесь только регулировка по высоте. Руль находится далековато от водителя:

-28

Можно комфортно устроится, держа руль в нижней части, положив руки на колени (да, знаю что внутренний хват неправильный, просто фоткать неудобно было):

-29

А вот если держать руль как положено - на 10 и на 2 часа, то руки уже почти вытянуты и быстро устают:

-30

Это можно исправить, если поднять спинку кресла и ехать с более вертикальной спиной, которая за это спасибо точно не скажет. Ну или приблизить кресло к рулю, что тоже ну лучший вариант.

Карта двери очень высока, локоть класть на неё уже совсем неудобно выходит, хотя полочка и широкая до стекла. Но на подлокотники слева и справа руки ложатся комфортно. Если левую ногу поставить на пол, а не на подставку, то от коленки до руля остаётся совсем немного места, рука пролазит, но коленку цепляет:

-31

Коленка левой ноги у меня всегда лежит на дверной ручке (здесь нога стоит на площадке):

-32

Правая нога всегда ложится коленкой на консоль:

-33

Общая ширина пространства для ног на уровне коленей не кажется недостаточной, вполне свободно:

-34

Педальный узел расположен излишне близко к водителю (ну или руль далеко). А площадка для отдыха левой ноги расположена на уровне педалей, а не глубже, и левая нога тоже всегда сильно согнута в колене. Истинно "табуреточная" посадка:

-35

У меня 44 размер обуви, и если пятку ноги поставить вплотную к педалям, то носком начинаю неприятно цеплять торец воздуховода обогрева ног. Это не рабочее положение ноги, обычно ничего не цепляет, но пару раз зацепил вот этот тройной патрубок сверху:

-36

Верхнее крепление ремня безопасности не имеет регулировки. На мой рост 180 вроде-бы она пока и не требуется, но сейчас зима и ремень лежит на толстой куртке, что будет летом не знаю:

-37

Интерьер

У меня классический чёрный салон из кожзама, без цветных вставок. Спокойный не кричащий дизайн без изобилия хрома. Выглядит приятно и ненавязчиво на мой вкус:

Дисплей головного устройства не смотрится инородным объектом:

Консоль выглядит излишне массивной из-за своей ширины:

-40

Нижней нишей а-ля "парящая консоль" пользоваться совершенно неудобно:

-41

Порадовался было наличию очёчника в потолочном плафоне. Это, кстати, ещё одно отличие китайской версии - в российских Jolion очёчника нет. Однако мои драйверские очки Polaroid в этот микроскопический очёчник дофига как не влезли:

-42

Они у меня полукругом, по форме головы, хорошо прикрывают от солнца по бокам:

-43

А тут влезут только плоские, так как гнездо очёчника мелкое. Надо ещё и очки под машину подбирать:

-44

А вообще передний потолочный плафон у меня не такой, как нарисовано в инструкции. Модуль "ЭРА-ГЛОНАСС" выглядит иначе и расположен в другом месте:

-45

Подсветка в переднем потолочном плафоне действительно включается одной кнопкой одновременно для водителя и пассажира. Дикость какая-то, но это так:

-46

Зато есть отдельная кнопка, которая разрешает автоматически включаться переднему плафону вместе с задним при открывании дверей. Это полезно:

-47

Что меня ещё очень сильно порадовало, так это автоматическое отключение всей подсветки салона при постановке машины в охрану. В Цивике такого нет, и несколько раз за всё время пользования я высаживал таким образом в ноль аккумулятор. Причём чаще - когда ребёнок включал свет на заднем плафоне и забывал выключить. Но я и сам пару раз забывал выключить переднюю подсветку. В Джолионе вообще нельзя забыть что-то выключить.

Задний потолочный плафон почему-то всех обзорщиков напрягает тем, что там обычная лампа накаливания, а в переднем плафоне светодиоды. Мне так это вообще параллельно, не трогает никак. Да, сзади свет более желтоватый, так и что с того? Мне пофиг.

В заднем ряду хороший широкий откидной подлокотник с двумя подстаканниками:

-49

В консоли тоже два подстаканника под отдельной крышкой:

-50

В переднем подлокотнике ниша небольшая, но нормальная:

-51

Вообще ниш для мелочей в этом авто очень мало. Даже дверные карманы какие-то милипусечные:

-52

Куда не глянь - всё меньше, чем в Цивике по салону, кроме места сзади. А должно было быть наоборот. Вот ниша слева от руля, очень мелкая:

-53

Бардачок тоже небольшой, но хотя бы А4-ый формат помещается хорошо:

-54

Эргономика органов управления

К эргономике места водителя тоже есть вопросы. Самая бесячая тема - это доступ к управлению климат-контролем. Оно возможно только с дисплея головного устройства, причём, чтобы вызвать панель, нужно сначала сделать свайп сверху вниз (если запущен Андроид Авто), который ещё и не всегда с первого раза срабатывает, а затем попасть пальцем в микроскопическую кнопку в верхней части экрана. Открывается панель на весь экран с бессмысленной фоткой салона, занимающей почти всю площадь, а по краям разбросаны маленькие кнопочки, бредятина:

-55

Можно эту панель вызвать и нажатием сенсорной кнопки на торпеде, но только при этом сработает и функция самой кнопки - вкл/выкл компрессора кондиционера, вкл/выкл климата целиком или рециркуляция. Поэтому жмакать надо дважды, дергая муфту компрессора или привод жалюзей воздуховодов без надобности. Тоже бред.

Не везде понятны настройки, например, если на панели управления климатом (см. фото выше) нажать шестерёнку в правом нижнем углу, то возникает вот такое окно:

-56

И что здесь такое переключатель "Автоматич."? Нет, это не дублирование режима "Авто" климат-контроля, это отдельный переключатель, никак с ним не связанный. После горнолыжных покатушек, когда в салоне было очень влажно от всех нас, при включенном этом переключателе салонный вентилятор работал почти на максимум, а если этот переключатель выключить, то климат-контроль в режиме "Авто" не справлялся с запотеванием окон. Так что вот что-то оно делает автоматически, только вот что...

Ряд сенсорных кнопок управления климатом на торпеде ужасен! В младших комплектациях здесь обычные механические кнопки, которые я бы очень хотел видеть и в своём автомобиле. Но нет, китайцы решили что сенсоры - это круть. А это не круть, а жуть:

-57

Во-первых, эта сенсорная панель расположена под неправильным углом к водителю - она смотрит не на него, а в потолок. При этом она глянцевая и сферическая, и в ней на половину высоты бликует отражение неба через лобовое стекло, ухудшая обзор пиктограмм. Из-за этой глянцевости панель ещё и быстро заляпывается.

Во-вторых, нет тактильного эффекта нажатия и тактильного разделения кнопок между собой - не глядя нажать ничего не получится, на каждое нажатие нужно отвлекаться. А там, на минуточку, есть весьма важные кнопки - экстренный обдув лобового стекла, обогрев заднего стекла и зеркал, рециркуляция. Все они чаще всего включаются на ходу, и я привык это делать не глядя. Здесь так не выйдет.

В-третьих, быстрые касания не всегда срабатывают! Для гарантии палец нужно именно положить на кнопку, как будто жмёшь механическую, а не так, как привыкли все на сенсорном экране телефона, или дисплея головы. Это прям бесит. Но при этом, когда тыкаю пальцем в дисплей и рука лежит на полочке перед этим рядом кнопок, то нет-нет, да и цепану случайно какую-то сенсорную кнопку.

Вот здесь ближний свет выключен, и белая подсветка пиктограмм хорошо видна:

-58

Если же включить ближний, то подсветка пиктограмм притухает, и если не темно снаружи, то их становится почти не видно:

-59

Судя по картинкам рестайлингового салона, китайцы убрали это позорище и заменили на нормальные механические кнопки во всех комплектациях, но это не точно.

Подогрев сидений переднего ряда включается также только с дисплея головного устройства, и это тоже неудобно:

-60

У задних пассажиров есть для этого нормальные кнопки в дверных ручках, им повезло больше:

-61

Подогрев сидений, кстати, и спереди и сзади работает не только в сидушках, но и в спинках. Подогрев имеет три уровня мощности, и первым нажатием включается самый сильный, а чтобы выключить подогрев, нужно нажать кнопку трижды, пролистав все уровни мощности. Тоже хрень какая-то.

Ну, для механических кнопок задних пассажиров это ещё оправданно. Но на дисплее зачем так же делать? Места полно, что мешало нарисовать четыре отдельные кнопки на три уровня и на выключение? Хорошо хоть кнопки подогрева сидений доступны на панели быстрого вызова - свайпом вправо. Хотя помимо этого они ещё и где-то в меню настроек автомобиля закопаны, непонятно зачем:

-62

В Цивике были удобные механические качельки на два уровня со средним положением, просто и удобно, нажимались не глядя.

На максимальной мощности сидушка греется средненько и не быстро разогревается, но в целом хватает. Пятно подогрева только наполовину сидушки - под пятой точкой. Спинка же жарит явно мощнее сидушки, и тоже только в нижней половине.

Подогрев не работает, если в кресле нет седока, для водительского это тоже так. То есть, пока чистишь снег с машины, сидушку не прогреть (а на Цивике это работало). Кнопка при этом не блокируется и включается, но фактически нагрев стартует только при обнаружении нагрузки на сидушку.

Бибикалка тугая, нажимать слева и справа большим пальцем неудобно, и тянуться далеко:

-63

Ладошкой по центру - нормально, как у всех. Есть небольшая задержка от нажатия до сигнала, не критичная, но заметная. Даже бибикалку сделали через софт, похоже.

К остальным органам управления вопросов нет. Кнопки на руле расположены +-стандартно и +-логично, и имеют подсветку и тактильные различия:

Управление бортовым компьютером немного мудрёное по алгоритму, но привыкаемо. Управление стеклоподъёмниками и зеркалами с подлокотника водителя удобное:

-65

Шайба селектора РКПП, на которую все жалуются за отсутствие упоров при вращении, вообще не вызывает никаких трудностей и пользоваться ей очень удобно:

-66

Контролировать по приборке что именно включилось нет вообще никакой необходимости, никогда не слежу за этим. Дело в том, что инструкция не уточняет одну очень важную деталь управления шайбой. Логично предположить, что каждый щелчок шайбы - это переключение на один шаг между режимами коробки. Это так, но не совсем.

Если крутануть шайбу сразу на несколько щелчков простым естественным быстрым движением руки, как будто закручиваешь пробку на бутылке, то сработает ровно один шаг смены режима, независимо от количества произведённых щелчков.

Таким образом, из режима паркинга одно вращение вправо - драйв, влево - реверс. Два вращения вправо подряд (с отрывом руки от шайбы) - ручной режим, одно назад - реверс. Из драйва в реверс и обратно также по одному вращению влево и вправо. Из драйва в ручной и обратно в драйв - по одному вращению всегда вправо, они бесконечно сменяют друг друга. И только переход в нейтраль из любого режима нужно включать одним щелчком и контролировать по приборке. Паркинг включается и выключается нажатием на шайбу. Всё очень логично, быстро, естественно, и без случайных включений. Но, этот нюанс нужно знать, а инструкция о нём умалчивает.

Кнопки автохолда и электронного ручника расположены на консоли под рукой:

-67

Но по факту ручником пользоваться большой необходимости нет. При постановке в паркинг ручник включается автоматически. При начале движения - автоматически снимается, если водитель пристёгнут. Правда троганье с места происходит слегка резче и при большем нажатии на газ, поэтому снимаю с ручника кнопкой, когда нужно аккуратно выехать с парковки задним ходом, в остальных случаях не пользуюсь.

Если водитель не пристёгнут и попытаться стартовать в драйве на ручнике, то машина ругается, но пытается ехать, приседая на задний мост. Однако сделать дрифт-разворот с места таким образом не выйдет, а я привык пользоваться этим приёмом зимой при выезде с парковки или развороте на узкой дороге. Как только машину удастся стронуть с места с юзом заднего моста, подбавив газку, ручник и в этом случае тут же снимается сам.

Автохолдом иногда пользуюсь, но только чтобы понять, нафига он вообще нужен. Пока не понял. Ногу держать на тормозе не парит, а старт с автохолда происходит менее плавно. Возможно, это полезно на уклонах, но у нас город плоский.

Примечательно, что коробку вообще не обязательно ставить в паркинг при парковке - она это сделает сама. В этой машине вообще почти всё делается само. Приехал на место - требуется лишь одно действие: нажатие кнопки старт-стоп, удерживая тормоз. Машина сама поставит коробку в паркинг, сама включит ручник и заглушит двигатель. При покидании авто и постановке в охрану машина сама погасит весь свет, как внешний, так и салонный. То есть водителю вообще ни о чём думать не надо, покидая припаркованный автомобиль. Также коробка сама ставится в паркинг на заведённом двигателе, если открыть дверь водителя, но её тут же можно вернуть в драйв или реверс, чтобы ехать с приоткрытой дверью при необходимости.

Обзорность

Обзор с места водителя оказался на удивление хорошим:

Передние стойки по сравнению с Цивиком расположены немного иначе, но такие же по ширине и не вызывают дискомфорта. Средние стойки гораздо ближе вперёд, чем на Цивике, и боковой обзор похуже, но не критично. Заднее стекло маленькое, но достаточное для обзора назад, и целиком умещается в центральное зеркало заднего вида. Задние стойки огромные, но существенной слепой зоны не создают. К огромному капоту я пока не привык и передний габарит не чувствую. При парковке помогает камера кругового обзора.

Боковые зеркала с электрорегулировкой, подогревом и автоскладыванием. Регулировка производится в довольно большом диапазоне, можно без проблем направить зеркала к порогам машины, чтобы припарковаться впритирочку к чему-либо. Если зеркала выкрутить до упора вниз и внутрь, то виден небольшой кусочек задних колёс:

-69

Автоскладывание можно отключить в настройках головы и/или управлять вручную переключателем на подлокотнике водителя. Повторители поворотов на зеркалах присутствуют, но водителю не видны. Подогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла.

Зеркала большие, но не имеют сферической зоны по краям. На Цивике эти зоны есть - примерно четверть наружного края зеркала изогнута так, что охватывает гораздо больший сектор, полностью убирая слепые зоны, хотя и с искажениями. На Джолионе слепые зоны есть, головой крутить нужно чаще, а система контроля слепых зон отсутствует (она имеется только в топовой комплектации), и это, пожалуй, единственный из электронных помощников, который я хотел бы видеть в своём автомобиле дополнительно.

Салонное зеркало заднего вида электрохромное, то есть с автозатемнением. Рычажка для механического перевода зеркала в ночной режим нет. Испытать работу затемнения пока не удалось, ну либо оно работает так хорошо, что я ничего не заметил (по трассе пока не ездил). По крайней мере, дискомфорта от света задних автомобилей по городу точно нет. Резинка по периметру стекла легкосъёмная, она нужна только чтобы не заляпывать пальцами края зеркала при регулировке:

-70

А вообще она легко снимается, и зеркало превращается в стильное безрамочное:

-71

Справа за зеркалом есть отдельный USB-разъём для видеорегистратора:

-72

И я тут же задействовал его:

Дефлекторы обдува лобового стекла из-за своей рельефной поверхности и "ячеистости" заметно бликуют на солнце:

-74

Подвеска

Подвеска тут жёсткая. И очень шумный отбой. Особенно это чувствуется на скорости. Каждая выбоина или трамвайные пути прилетают в пятую точку и громко бухают. При медленном переваливании по колдобинами такого эффекта нет, машина более-менее мягкая. То есть, энергоёмкость подвески сравнительно низкая. Но ведь это и не внедорожник. Оффроад этому автомобилю противопоказан. Хотя и езда по городским ямам тут явно менее комфорта, чем на Цивике.

Оборотная сторона медали - машина не валится в поворотах. При довольно высоком центре тяжести вполне комфортно проходить повороты городских перекрёстков, не сильно снижая скорость.

Роботизированная коробка

Ходят слухи, что коробка на данном авто - это собственная разработка Great Wall. Так это или нет - не знаю. По работе могу отметить совершенно плавное и незаметное переключение вперёд, без провалов тяги. Правда, пока обкатка, выше трёх тысяч не крутил, может при тапке в пол провалы появятся.

Переключения назад заметно тупят. Особенно это ощущается при ускорении с небольшой равномерной скорости. И всё будет зависеть от текущей передачи и степени желаемого ускорения. Реакция может произойти мгновенно, а может случится затуп, пока коробка скинет передачу. Во время этого затупа инстинктивно давишь тапку сильнее, и машина вдруг резко и неожиданно срывается в разгон. Но, это всё дело привычки, проблемы тут нет, у каждого автомобиля свой характер, который нужно изучать.

На Цивике есть классный режим движения в пробке - находясь в мануальном режиме управления коробкой и стоя на месте без движения, лепестком можно включить вторую передачу, и она не будет сбрасываться на первую при остановках. Это позволяет делать трогания с места плавными и комфортнее толкаться в пробках. Постоянно пользовался. В Джолионе такой возможности нет, но зато тут есть режимы вождения, и в пробках я включаю "эко". Это совсем не то же самое, что вторая передача, но плавность трогания немного повышается.

Режимы вождения в Haval Jolion - классная штука. Их четыре - норма, спорт, эко и снег. Все они довольно ощутимо различаются между собой по характеру реакции на педаль газа. Езжу пока в "норме", и в пробках включаю "эко". "Спорт" излишне резвый, в период обкатки не годится. "Снег" не пробовал ещё по назначению, потому-то снег кончился, но по характеру похож на "эко". Выбираются режимы вождения из меню дисплея головного устройства. К ним есть быстрый доступ - свайп вправо из любого экрана:

-75

Есть на этом роботе принципиальное отличие от классического автомата при трогании с места. На гидротрансформаторе, когда стоишь в драйве, то держишь машину тормозами. То есть она хочет немного ехать и крутящий момент на ведущий мост передаётся, но тормоза сильнее, они держат машину, и коробка находится под небольшой нагрузкой.

А на этом роботе другие ощущения. Создалось впечатление, что когда машина стоит, то включена нейтраль, хотя на приборке горит D1. Потому что при отпускании тормоза есть небольшая пауза перед началом разгона, как будто коробка получила команду отпускания тормоза и включает первую. А может и не нейтраль включена, а просто разомкнуто сцепление, не знаю. Немного неудобно, когда нужно чуть-чуть подкрасться, пока не получается поймать момент и получаются рывки. В остальном же это никак не влияет не удобство управления.

А вообще машинка очень энергично разгоняется с места. И как-то легко, без напряга, без лишнего шума. Турбомотор же. И это приятно. На трассе, говорят, такой энергичности уже нет, но я проверил по ЗСД у нас в Питере - вообще нормально с сотни в разгон идёт, не супер, но и не овощ.

Обо всём понемногу

В этой комплектации (Elite Plus) есть почти всё необходимое, и нет малополезных свистоперделок топовой комплектации в виде адаптивного круиз-контроля, основанного на камере, а не на радаре, удержания в полосе, требующего от водителя подёргивать руль каждые 10 секунд, заторможенной и кривой автопарковки и автовыезда задним ходом и прочего подобного.

Все эти "помощники" при детальном изучении обзоров оказались наоборот "мешальщиками". Работают они неуверенно, нечётко, и не всегда. Причём простые обзорщики чаще всего говорят что всё круто, всё работает и всем пользуются, но только на словах, не показывая примеров. Но подавляющее большинство всё же жалуются на неотключаемый контроль полосы, хотят его отключить насовсем, настолько он раздражает водителя. Вроде бы в последних прошивках эту возможность добавили.

Обзорщики-тестировщики показывают эти системы в действии, и вот везде они работают неважно или через раз. Доверять им нельзя, нужно контролировать их постоянно, что лишь дополнительно отвлекает внимание. Может я и не прав, но вот такое мнение у меня сложилось от многочисленных видео, демонстрирующих работу этих систем. Исключение только вышеупомянутый контроль слепых зон, я затестил его на тест-драйве, он и правда хорош.

В Elite Plus классический круиз-контроль, призванный лишь держать заданную скорость. Удобен тем, что настройку скорости можно скорректировать до требуемого значения сразу после фиксации текущей скорости. То есть включил круиз (в движении), зафиксировал текущую скорость, например случайное значение 102, и кнопками на руле долистал до нужной цифры скорости, скажем 114 (что соответствует реальной скорости 109). Автомобиль постепенно разгонится и достигнет заданного режима. Жаль, что нет предустановок скорости, настраивать нужно каждый раз.

Двухзонный климат-контроль действительно работает. Слева можно настроить 16°, справа 30°, и из дефлекторов будет дуть воздух сильно разной температуры. Из пары задних дефлекторов (для задних пассажиров) дует, к сожалению, одинаковый воздух - тот же, что и на водителя.

Камеры кругового обзора показывают отличную по качеству картинку. Камер четыре - две в зеркалах, и по одной спереди и сзади по центру. Однако впритирочку по камерам в режиме обзора 360° не запаркуешься, такой точности склейка не демонстрирует, слепая зона начинается далеко за пределами габарита авто. Причём скрыто это серым полем намеренно, так как камеры в зеркалах прекрасно могли бы видеть влоть до порогов:

-76

Переднюю и заднюю камеру можно включить отдельно, и тогда видна полная картинка, вместе с бампером. А вот боковые отдельно не включить, только в составе склейки 360°, где саму машину не видно, она заменена на графику с приличными серыми полями по периметру.

Можно выбрать один из множества ракурсов, чтобы посмотреть на автомобиль как бы со стороны:

По мне так больше вау-эффект, чем полезная фича, картинка с камер всё равно плоская, как её не растягивай и не крути, и 3D-эффект этот никакой не 3D. А объёмная графика самой машинки нафиг не нужна, так как не имеет никакого соответствия с отображаемым плоским пространством. Но тем не менее иногда из узких мест при хорошем освещении выезжать удобнее. А также можно идеально парковаться по разметке на парковках, хотя и без камер это тоже не сложно.

Склейка панорамы здесь вообще такова, что доверять ей опасно. Вот пример, припарковался мордой к двум столбам - слева тоненький, правее толстый. В камеру переднего вида оба столба отлично видно:

-78

А теперь включаем панораму 360°, и недоумеваем, куда же делся толстый столб:

-79

Этот столб оказался просто вырезан, не попал в кадр при склейке панорамы.

Бессмысленная блямба "Посмотрите вокруг" не убираема и очень мешает, закрывая полезную часть картинки. Режим полноэкранного вида задней и передней камер не запоминается, каждый раз включается с этим вторым окном склейки 360° слева, и нужно жать кнопку, чтобы скрыть.

Сами камеры не убирающиеся и не имеют омывателя, поэтому быстро пачкаются и требуют постоянной протирки:

В темноте картинка не шумная, но и не шибко чувствительная - если уличное освещение недостаточно, то бордюров уже ни черта не видно.

Полезность панорамы 360°, на мой взгляд, есть, но небольшая. А вот камеры переднего и заднего вида по отдельности очень хороши и полезны при полноэкранном просмотре, это задняя:

-81

Забавно, что пока не привык к переднему габариту, включаю иногда переднюю камеру на светофорах, чтобы посмотреть где там стоп-линия.

Полосы прогноза траектории колёс автомобиля в зависимости от угла поворота есть, как вперёд, так и назад, отключаемые. Я ими не пользуюсь, они только обзор закрывают, но для новичков полезно. Они ещё и какие-то разные, двух видов, что это и зачем так, я не понял:

Музыку можно слушать и на незаведённой машине, сразу это как-то было не очевидно, так как она сама отключается при открывании двери. Никакого стояночного режима, как в случае с классическим замком зажигания с ключом, нет. Головное устройство просто включается сенсорной кнопкой на торпеде в любом состоянии автомобиля, и работает. Эта же кнопка работает как mute (выкл. звука). При открывании двери водителя при выключенном двигателе музыка всегда автоматически выключается, но можно тут же включить её снова кнопкой.

Качество звука среднее, все частоты идут как будто отдельно друг от друга, хорошо слышны отдельно низы, средние и верх, а между ними как будто провал. Общий окрас звука какой-то ненасыщенный. Однако я не аудиофил, и даже не меломан, и моя оценка сугубо субъективна и индивидуальна. Просто слушаю музыку и слышу, что качество здесь на мой вкус не на высоте, но потянет. На Цивике звук тоже не ах, но другой.

-83

Радио демонстрирует хороший приём, но звук отличается от музыки с Андроид Авто в худшую сторону - более сухой, без низов. Есть трёхполосный эквалайзер, но он регулирует звук ото всех источников сразу. Долго не мог понять, как запоминать станции (а мануала по голове нормального нет). Сначала всё жал на дискетку - ну логичная же иконка для сохранения! Но после её нажатия вылезает плашка "Обновление...", некоторое время она висит, после чего пропадает, а результата нет никакого. Потом допёр, что нужно просто немного дольше зажать кнопку ячейки самой станции, и она туда прекрасно сохраняется.

Андроид Авто работает превосходно. Достаточно только подключить кабель к телефону (разблокировать телефон не нужно), как через десяток другой секунд загрузится интерфейс. Автоматически стартует навигатор и музыка, ничего нажимать дополнительно не надо. Я пользуюсь Яндексом - и навигацией, и музыкой.

Навигатор Яндекса чудной. Избранное подтянул нормально, мультитач на карте работает хорошо. Но вот тыком в карту нельзя задать точку финиша, просто ничего не происходит. Либо вбивать адрес в поиске, либо выбирать из избранного. Выхожу из положения костыльным способом - отключаю кабель от телефона и задаю точку финиша в навигаторе на телефоне, затем подтыкаю к машине - маршрут сохраняется. Также нельзя выбрать более быстрый маршрут, когда на карте появляется зелёная плашка со значением минус сколько-то минут. "Окей гугл" работает, а голосовая активация и ввод в Яндексе - нет. В общем, Яндекс как всегда, кривой и косой.

Экран дисплея в режиме Андроид Авто при желании делится на два приложения (не поровну). Нажатие на маленькую часть меняет приложения местами. Нажатие на ярлык приложения включает или выключает двухоконный режим:

Дневной/ночной режим навигатора в Андроид Авто привязан не ко времени суток, а к ближнему свету фар, что гораздо логичнее.

Громкая связь работает отлично как просто через блютус, так и через Андроид Авто. Звук собеседника превосходный, а меня слышно как из унитаза, но разборчиво, даже в движении, голос повышать не приходится (на большой скорости на трассе пока не проверял).

Через блютус телефон к машине я даже не подключал, он подключился сам после запуска Андроид Авто. Теперь, когда прихожу в машину, то первым делом автоматом происходит блютус-подключение. Происходит оно молча. Просто сразу есть и всё. Наверное это нормально и обычно, просто в Цивике у меня стоит нештатная голова, и телефон сама не цепляет, были нужны манипуляции.

Когда подоткнул телефон по кабелю к машине, то звонки уже работают через Андроид Авто. Интерфейс телефонных вызовов на дисплее головного устройства по блютусу и через Андроид Авто разный. На бортовом компьютере кнопками на руле можно выбрать вызываемый номер из списка истории звонков, но книга контактов туда не подгружается. Причём история тупая - сколько раз звонил одному контакту, столько одинаковых строчек и будет в списке. Но возможность позвонить без отвлечения на тыканья в дисплей есть.

Сенсоры бесключевого доступа имеются только в ручке двери водителя:

-85

Сенсоров два, один на закрытие - снаружи ручки (прямоугольник), и второй на открытие - со внутренней стороны ручки (на всю длину). Касаться их вместе нельзя - не сработает. Сенсоры работают даже в перчатках. Есть небольшая задержка срабатывания, но она не напрягает.

Можно настроить разблокировку как всех дверей, так и только двери водителя, и это должно было быть удобно, но на практике оказалось бесполезно, ибо китайцы и тут что-то недопилили в софте. Если настроить только разблокировку двери водителя, то при касании сенсора действительно это и происходит, но при открытии двери водителя может быть два варианта - остальные двери либо разблокируются, либо нет. Логику понять пока не удалось, столкнулся лишь с тем, что когда мне не надо - разблокируются, а когда надо - закрыты. Разбираться пока не стал, отключил этот режим, не особо оно и нужно.

Работает бесключевой доступ либо чётко, либо не работает вовсе - два раза уже не смог закрыть с него машину, просто никак не реагировало. Первый раз таки закрылось, когда приложил ладошку. Второй раз вообще не смог, пришлось закрывать со смарт-ключа. Однако сразу после этих сбоев снова всё работает чётко. Похоже на очередной софтовый косяк.

Для доступа в машину с разряженным аккумулятором на ручке двери водителя есть механический замок, чтобы вставить ключ нужно выдавить изнутри овальную заглушку:

-86

TPMS - вещь обязательная, на мой взгляд. На Цивике ставил отдельную приблуду для этого, и выручала не раз, вовремя предупреждая о медленном проколе. В Джолионе TPMS штатная в этой комплектации, давление показывает вроде бы похоже на правду, а вот с температурой конкретно чудит: -2°, -2°, -5° и -3° по каждому колесу после длительной стоянки в пасмурную погоду.

-87

И большая дельта есть всегда, в том числе и в движении, это бесит. На фото выше 10°, 11°, 6° и 9° - это после небольшой поездки. Разница между передними и задними колёсами понятна. Но левое заднее всегда на 2-3 градуса холоднее правого заднего, так не бывает, особенно после длительной парковки без солнца.

При шиномонтаже не требуется соблюдать положение колёс, автомобиль в первые минуты движения сам определит где какое колесо, так обещает мануал.

Сенсорный экран мультимедии неплох. Отзывчивый, но свайп сверху вниз иногда не срабатывает. Яркость дисплея - вырви глаз. Она настраивается, и адаптируется при включении ближнего света. Регулировка яркости приборной панели колёсиком на торпеде слева от руля регулирует как приборку, так и дисплей. Но у дисплея есть ещё и своя регулировка. Диапазон регулировки для дисплея достаточный, а вот для приборки маловат, в полной темноте хочется ещё снизить яркость.

Экран не имеет олеофобного покрытия и очень быстро заляпывается. Чаще всего это незаметно, но если солнце падает на экран сзади справа, то становится просто ужасно:

-88

В интерфейсе головного устройства масса настроек, есть всё, что нужно:

И даже показывает текущий заряд подключенного по кабелю или по блютусу телефона:

-90

Подогрев руля включается кнопкой на руле, которая подсвечивается яркой жёлтой пиктограммой. Работает превосходно. Минуты три, и руль тёплый, можно выключать. Ну либо так и ехать, если нужно согреть замёрзшие руки:

-91

Электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя теперь можно включать в любое время. Не так давно эта функция была доступна только в режиме паркинга и при прогреве двигателя не более 60°С. Теперь же китайцы обновили прошивку, и все ограничения сняты, кроме одного. Электрообогрев сам отключается через какое-то весьма непродолжительное время. Типа 5 или 10 минут, не замерял точно. И никаких уведомлений об этом водитель не видит, пока не откроет панель управления климатом на головном устройстве и не увидит погасшую кнопку.

Электрообогрев сделан по всей площади стекла. Это накладывает ограничения на использование транспондера для проезда по платным дорогам. В привычном месте сверху за зеркалом он у меня категорически отказался считываться. Пришлось переставлять в зону, где нет нитей нагрева - это правый или левый нижний угол стекла:

Электростеклоподъёмники есть на всех дверях, а со стороны водителя - с доводчиком. По крайней мере так заявлено на сайте производителя для данной комплектации. По факту доводчик у меня либо отсутствует, либо не работает, либо его нет в китайской сборке авто. Как я не жмакал кнопку на смарт-ключе, стекло и не думало само закрываться. Правда проверял, сидя за рулём. Но для меня эта беда не большая - не езжу с открытыми стёклами, в этом просто нет необходимости при наличии климат-контроля.

Электроусилитель руля имеет регулировку степени усилия. Можно выбрать один из трёх уровней в настройках головного устройства. Отличаются они не сильно, но заметно. Я люблю руль как можно легче, и сразу же выбрал самый сильный режим усиления. Примечательно, что рулевой вал не имеет механической блокировки. Даже когда автомобиль находится в режиме охраны, рулевое колесо беспрепятственно вращается во все стороны.

Тормоза в этом автомобиле очень чувствительные, менеджер мне сказал - "это пока новые". При маневрировании на парковке за несколько дней я ещё так и не привык к этой чувствительности и постоянно клюю носом. В движении педаль вполне адекватная, лёгкая, и дозировать степень торможения позволяет без проблем. При экстренном торможении ABS не стрекочет, а лишь упирается в педаль, немного подрагивая. Брейк эссист (EBA) заявлено что есть, но ситуаций для его проверки пока не было.

Автовключение аварийки при экстренном торможении безбожно глючит, уже даже надоело. Постоянно срабатывает при торможении на колдобинах. Причём при обычном торможении, ни фига не экстренном даже близко. Дезориентирует и дезинформирует окружающих. Полагаю, что срабатывает ABS при кратковременной потере контакта колеса с дорогой на выбоине, и машина паникует. Опять кривой софт, не учтена степень замедления.

Парктроник есть только сзади на этой комплектации. Три датчика, и крайние направлены тоже назад, а не в стороны. Однако угол обзора у них широкий, цепляют и соседние автомобили. Громкость их пиканья настраивается (UPD 05.02.24: ошибка, не настраивается никак :( ), на изображении с камеры появляется цветная индикация, указывающая на препятствие.

Датчик дождя вполне адекватный, чувствительность регулируется кольцом на рычаге. Дворники поставил в режим "авто" и забыл, только омывайкой поливай иногда. В сухую погоду, если вдруг не отключил режим "авто", ложных срабатываний пока не было. В настройках дополнительно можно изменить степень паузы дворников, но я пока не понял реакцию на эту настройку.

Задний дворник не имеет прерывистого режима. То есть при езде по мокрой трассе нельзя задать режим периодической чистки. Только на постоянку. Приходится каждый раз включать вручную.

Центральный замок и блокировка дверей в целом здесь устроены для меня непривычно и непонятно зачем так. Клавиша центрального замка на подлокотнике водителя работает как обычно, хотя текущий статус замка никогда не известен. На дверях нет никаких флажков или пипок, по которым можно было бы понять, заблокированы двери или нет:

-93

При начале движения замки автоблокируются при достижении 8 или 15 км/ч, это можно выбрать или отключить в настройках. Факт автоблокировки можно определить лишь по негромкому щелчку замков, других признаков нет.

Чтобы открыть дверь, когда она заблокирована, нужно дважды потянуть рычаг. Первый раз происходит разблокировка замка, второй - открытие двери. Нафига так сделано - вообще непонятно, и это неудобно. Можно настроить так, чтобы при разблокировке двери водителя разблокировались и все остальные двери. И тогда пассажирам достаточно одного нажатия. Но возникает неоднозначность - им никогда не известно сколько раз нужно дёргать рычаг, один или два. Путаница какая-то.

Для меня остаётся пока открытым вопрос разблокировки дверей без электропитания, возможен он или нет, есть там механическая связь рычага открытия с самим замком, или только электрическая? Это вопрос безопасности. Понятно, что при срабатывании подушек или может в иных экстренных случаях двери будут разблокированы программно.

Но возможна же и ситуация мгновенной потери электропитания, или какой-то другой сбой, при котором команда до центрального замка не дойдёт, или же сам центральный замок будет неисправен. Тогда как выйти из автомобиля без возможности ручной механической разблокировки? Интернет на эту тему молчит.

Проблемы с запуском двигателя

И вот теперь о неприятном. Случилось странное. Один день я поездил на новой машине после покупки, а затем она была не нужна и сутки простояла на парковке. За бортом небольшой минус. Сажусь в машину, жму кнопку запуска двигателя, а в ответ - тишина. Ох, не хотел я автомобиль с запуском с кнопки, всегда скептически к этому относился, и вот оно, на тебе сразу. Фобия материализовалась.

-94

Не заводится, и всё. Стартёр не крутит. Я опешил. Что я не сделал или сделал не так? Нога стоит на тормозе. Зажигание включилось - вся приборка горит, радио заработало. Предупреждений на бортовом компьютере нет, кроме непристегнутого ремня. Ну ладно, пристегнулся на всякий, хотя это бред. Не помогло. Открыл-закрыл дверь - не помогло. Жму кнопку старта - зажигание выключается, включается (гаснет и загорается вся приборка), всё работает как обычно, только машина и не думает заводится. Длительное зажатие кнопки старта также ни к чему не приводило. И нет ни одного признака неисправности или моих неправильных действий.

Сижу туплю, разглядываю приборку - чего ей ещё не хватает? В машину сел с бесключевого доступа, значит смарт-ключ в порядке. Да и машина не ругается никак. Всё что-ли, привет эвакуатор? А чё так быстро-то.

Думал уже звонить дилеру, и пока размышлял, на какой номер звонить, пришла ещё одна мысль. Сидя за рулём, поставил машину в охрану со смарт-ключа, а затем снял с охраны. Жму старт - завелась! И вот что это было такое?

Подумал, может кнопки смарт-ключа в кармане оказались зажаты. Проверил, зажимая поочередно каждую - нет, при зажатой любой кнопке бесключевой доступ даже не работает, то есть в машину я бы не попал. Может, кнопки зажались когда садился? Проверил, нет, опять же - при любой зажатой кнопке и любой их комбинации либо на приборке горит предупреждение про ненайденный смарт-ключ, либо машина встаёт в охрану. В общем, загадка осталась неразгаданной, осадочек остался, доверие к автомобилю резко снизилось.

Через несколько дней ситуация повторилась. И это уже неприятный звоночек. Однако в этот раз я уже учёный, и сразу же достал смарт-ключ из кармана, но сначала проверил запуск, не нажимая кнопок на ключе - завелась! Теперь даже без постановки и снятия с охраны. Подумал, что может телефон в кармане рядом мешает. Вынул телефон, поелозил по нему смарт-ключом в разных местах - нет, запускается как ни в чём не бывало в любых положениях. Ещё подумал, может тормоз жму недостаточно усердно? Проверил, нет, достаточно лишь слегка придавить педаль до включения стопов, и всё заводится хорошо.

Такая вот беда, и это тоже выглядит как чисто софтовый косяк.

Оба случая произошли рядом с моим домом в жилом микрорайоне Питера, но в разных местах парковки, в первом случае на улице, во втором во дворе. Расстояние по прямой 80 метров. Это я к тому, что какая-нибудь случайная радиопомеха, временно заглушившая сигнал смарт-ключа, вряд ли могла иметь место. Рядом проходит высоковольтка, но это тоже сомнительная причина.

Буду продолжать вести наблюдения, прежде, чем обращаться к дилеру. Хотя по факту предъявить-то и нечего - неисправность пока невоспроизводимая. Если это вообще неисправность, а не какие-то объективные причины. Нужно самому искать закономерность. Здравствуй головняк на новом авто, не ожидал.

Ещё хотел бы отметить, что после длительной стоянки (сутки) машина заводится как-то неуверенно. Стартёр крутит, начинается подхват, но стабильного пуска всё ещё нет, стартёр продолжает крутить, еще секунду-две движок колбасит, и наконец заводится устойчиво и стартёр отпускает. Повторные пуски сразу же после первого и на горячем двигателе - идеально. Бензин лью 95, первый бак залит Киришами (это Спб), другого пока не было. Не знаю, может это норма для этого движка, но Цивик никогда себе такого не позволял.

Резюме

Несмотря на все неприятные моменты, автомобиль пока нравится, ещё ни о чём не жалею (прошла только пара недель, надолго ли?) Нравится какой он на ходу - динамика разгона, отличная управляемость, невалкость, хорошие тормоза, свет, плавная коробка, полное отсутствие вибрации на холостых и почти полное отсутствие шума двигателя. К посадке и габаритам уже почти привык. Ездить на этой машине приятно, тут сомнений нет.

Но всё же есть какое-то субъективное ощущение дешевизны и экономии, завёрнутой в красивую обёртку. Ну и вечносырой китайский софт - это факт.

И да, шумки в этом авто нет совсем. Хоть двигателя и не слышно почти, но шум от колёс и днища сильный. И некоторые говорят, что не особо сильно помогает, даже если шумку сделать. Но мне не привыкать - в Цивике шумоизоляция тоже плохая. Но зато и там, и тут есть авторегулировка громкости музыки в зависимости от скорости, и на ходу громкость автоматически увеличивается, компенсируя увеличивающийся шум. Весьма изящное и дешёвое решение проблемы плохой шумоизоляции, которым не гнушаются даже именитые бренды типа Хонды.

На этом пока всё. До весны много ездить не планирую, лишь эпизодически. А вот начнётся дачный сезон - начнётся и полноценная эксплуатация. Если будет что интересное - обязательно поделюсь.

Далее о Haval Jolion: