Режиссер Гонсало Лопес-Гальего терпеливо раскрывает сердце хладнокровного убийцы, но не призывает нас примирить эти две стороны.
Короткие дни на месте, хорошие арендованные машины, плюс проживание и питание — быть киллером не так уж и плохо. Но работа есть работа, и каждый время от времени заслуживает отпуска. Именно этим Уилсон (Иэн МакШейн) балуется в « Американской звезде », останавливаясь на курорте на Канарских островах после того, как обнаруживает, что резиденция его цели на данный момент пустует. В наши дни иностранец и пожилой гражданин с пистолетом часто могут указывать на деятеля с выгодными покупками, но режиссер Гонсало Лопес-Гальего удивляет арт-хаусным оттенком, погружая свою звезду в продуманное, хотя и очень безопасное, спокойствие.
Самое полезное решение режиссера: просто доверить МакШейну создать настроение. Сейчас ему 81 год, отмеченный наградами английский актер своей нежной, но уверенной походкой передает богатство характера, играя немногословного киллера. Достаточно заманчиво видеть, как Уилсон осматривает пустую комнату в поисках признаков жизни или спокойно позволяет разгневанному водителю обогнать его на шоссе. МакШейн сыграл довольно много крутых парней - в последние десятилетия он ругался с владельцем салуна Элом Сверенгеном в сериале HBO «Дедвуд» и культурным владельцем отеля Уинстоном в «Джоне Уике». Его богатое резюме придает драматический вес его роли здесь, как заядлого наемника.
Еще одна классика с участием МакШейна: халтура Джонатана Глейзера «Сексуальное чудовище», на которую «Американская звезда» похожа своими атрибутами криминального жанра, мужественностью пенсионера и особенно своим залитым солнцем местом. Лопес-Гальего многое получает от Фуэртевентуры — потустороннего острова с засушливыми, пустынными пейзажами, простирающимися рядом со спокойными, яркими пляжами. И он настолько малонаселен, что любой, кого встретит Уилсон, рано или поздно снова появится.
Его самая известная спутница - Глория (Нора Арнезедер), бармен лет 30 с приветливым, но незамысловатым поведением. «Мне нравится знакомиться с людьми», — говорит она, и это достаточное объяснение для того, чтобы они стали верными друзьями. Игра Арнезедера теплая, но персонаж в основном действует как чудаковатый незнакомец, которому Уилсон и фильм могут дать оценку добрым человеческим способностям, не связанным с убийствами.
Однако простота Глории не является чем-то неуместным, поскольку «Американская звезда» не развивается дальше после установления нескольких, в основном символических, отношений. Ключевой момент связан с посещением потерпевшего кораблекрушение океанского лайнера (отсюда и название фильма): «Почти такой же старый, как я», — бормочет Уилсон, увидев лодку, выражая очевидное сравнение словами. Другие приятные мелочи, такие как дружеские отношения киллера с ребенком, который всегда остается без родителей (Оскар Коулман) в отеле, также оказываются слишком простыми, поскольку фильм продолжает возвращаться к ним.
«Американская звезда» во многом держится на плаву благодаря своему обезоруживающе точному визуальному языку, построенному на прекрасных кадрах пейзажей с подушек, хитро установленных мотивах и более чем горстке незаметных, но тщательно заблокированных мастеров. Лопес-Гальего также является его собственным редактором, и это показывает: кажется, что он всегда сокращает, когда хочет. Безупречный темп оправдывает его тональную поэму в отношении материала.
Дни тянутся вперед, а Уилсон теряет бдительность, и легко забыть, что у него есть работа. Даже Уилсон практически забывает себя. Это задание не вызывает особого страха в ходе разбирательства, даже после того, как любопытный партнер (Адам Нагайтис) предупреждает Уилсона, что его новые друзья имеют некоторые связи с объектом. В этом нет ничего удивительного; в конце концов, это маленький остров.
Неизбежный поворот к кровопролитию происходит в тревожный, резкий момент, вынуждающий Уилсона вернуться к своей профессиональной дисциплине, прежде чем он сможет полностью выйти из отпуска и заняться благотворительностью. Сдержав насилие, «Американская звезда» достигает напряженной кульминации, но не совсем эффективной. Как только уязвимость Уилсона постепенно раскрывается, его окончательное искупление кажется предопределенным: он прячется за поэтическим минимализмом вместо того, чтобы пытаться примирить его со своим отвратительным характером. Несмотря на то, что он убийца, от зрителей просто не требуется многого, чтобы сочувствовать Уилсону - неудачная провокация, которая делает «Американскую звезду» слишком аккуратной.