Найти в Дзене
Старый Киноман

Рецензия на «Годзилла Минус Один»: Суперзвезда Кайдзю Воплощает в Себе Все, что Вы Могли бы Пожелать от Фильма о Монстрах

Оглавление

Благодаря эмоционально увлекательному сюжету и множеству захватывающих городских событий, дышащих тепловыми лучами, первая Годзилла из Японии с живыми актерами со времен «Годзиллы Шин» знаменует собой высшую точку в продолжительной серии.

обзор фильма Годзилла минус один
обзор фильма Годзилла минус один

Подобно кинозвезде по контракту, взятой в аренду студией в период расцвета Голливуда, Годзилла вернулся в японскую материнскую компанию Toho после работы в американском MonsterVerse, чтобы занять центральное место в «Годзилла минус один», звездном фильме в самом продолжительном в мире непрерывном фильме - кинофраншизе. Перезапуск Такаси Ямадзаки , действие которого разворачивается в опустошенной послевоенной Японии, в великолепном стиле возвращается к истокам, с захватывающей человеческой драмой наряду с впечатляющим массовым разрушением. С момента открытия в Японии 3 ноября «Годзилла минус один» собрал колоссальные 20 миллионов долларов. Его театральное наступление в Америке и за рубежом начнется 1 декабря и имеет хорошие перспективы дальнейшего расширения и без того огромной базы поклонников легендарного монстра.

Будучи ближе к духу оригинала Исиро Хонды 1954 года, чем другие фильмы из 37-серийного сериала, первый игровой фильм Тохо после «Годзиллы Син» (2016) заметно отличается от недавних выступлений этого существа. Этот проект стоимостью 15 миллионов долларов, снятый за небольшую часть стоимости фильмов MonsterVerse «Годзилла: Король монстров» и «Годзилла против Конга», приносит более сильные эмоциональные дивиденды, чем эти фильмы. Он не может конкурировать с гиперреалистическими визуальными эффектами MonsterVerse и не хочет этого делать.

рецензия Годзилла минус один
рецензия Годзилла минус один
АААА Что это за Херня??????
АААА Что это за Херня??????

По-прежнему создавая множество великолепных сцен с более скромными ресурсами, сценарист-режиссер и супервайзер визуальных эффектов Ямадзаки также хитро вставляет некоторые слегка шаткие эффекты, такие как кричащие статисты, бегущие перед чем-то, напоминающим обратную проекцию старой школы. Здесь, а также в таких отрывках, как Годзилла, срывающий зубами пригородный поезд с рельсов, эта часть отдает дань уважения фильму, с которого все началось, и десяткам «парней в резиновых костюмах, уничтожающих картонные декорации Токио» фильмов о Годзилле, снятых до цифровой век.

Первый фильм G, поставленный как историческая пьеса, «Годзилла минус один», выходит в период оживленных дискуссий о военном будущем Японии и в первую очередь касается последствий Второй мировой войны для тех, кто служил. Правительства, бюрократия и военные учреждения, которые провалились во многих приключениях Годзиллы, здесь едва заметны. Акцент делается исключительно на том, чтобы гражданские лица предпринимали коллективные действия перед лицом, казалось бы, неизбежного уничтожения.

Привет Всем, а вот и я
Привет Всем, а вот и я

Главным из повседневных героев фильма является Коичи Сикишима (Рёносукэ Камики), которого мы впервые встречаем в роли пилота-камикадзе в последние дни войны. Притворившись, что у него неисправен двигатель, Коичи отправляется на ремонт на вымышленный остров Одо. Едва его шарада была раскрыта, как Годзилла выходит из глубин и уничтожает всех, кроме Коичи и главного механика гарнизона Тачибаны (Мунэтака Аоки).

Застыв в тот момент, когда он мог бы спасти людей и уничтожить существо, Коичи возвращается к гражданской жизни с чувством вины выжившего и посттравматическим стрессовым расстройством, которое ярко проявляется благодаря полностью преданной игре Камики. Интересно сравнить Коичи с главным героем популярного хита Ямадзаки 2013 года «Вечный ноль» о пилоте-камикадзе, разрывающемся между славной смертью за Императора и желанием выжить ради своей семьи. Идея о том, что выжившие пилоты-камикадзе не заслуживают ни стыда, ни вины, найдет большой отклик у современной аудитории.

муравьишки тут какие-то бегают
муравьишки тут какие-то бегают
-6

В руинах и отчаянии Токио, который выглядит так, будто Годзилла уже растоптал его, Коичи встречает Норико (Минами Хамабе), молодую женщину, которая взяла на свою опеку осиротевшую девочку Акико. С помощью доброй соседки Сумико (Сакура Андо) пара по необходимости строит дом вместе, но романтика не является частью уравнения, пока они не углубятся в процесс. Сценарий мудро решает, что выживание — это все, что изначально имеет значение в долгие и темные дни, которые начинают выглядеть ярче, когда Коичи устраивается на работу на тральщике. В затишье перед неизбежным появлением Годзиллы между Коичи и привлекательной командой бывших военнослужащих царит приятное, приятное для публики товарищество, в том числе грубый капитан Акицу (Кураносукэ Сасаки) и Нода (Хидэтака Ёсиока), занудный бывший военно-морской технический гений.

-7

Такие немного лучшие времена, естественно, не длятся долго. Благодаря ядерным испытаниям на атолле Бикини в США, гораздо более крупный и злой Годзилла, наполненный совершенно новыми, заряженными радиацией выдвижными чешуйками с шипами, пробуждается и направляется в Токио. Поскольку силы обороны Японии больше не действуют, а США слишком заняты советскими военными маневрами, чтобы предложить какую-либо помощь, для Годзиллы это не более чем прогулка по парку, чтобы разрушить большую часть города и стать чудовищным воплощением японской послевоенной травмы. Эта тема ярко проявляется в сценах, когда граждане поспешно собираются, чтобы обсудить планы по предотвращению уничтожения.

В знак уважения к современным чувствам, нет ничего стыдного тому, кто не желает участвовать в такой опасной миссии. Но для Коичи и его товарищей победа над Годзиллой — единственный способ преодолеть травмы и беспорядки, которые преследовали их с момента окончания войны. С этой целью разрабатывается схема, настолько причудливая и безумно оптимистичная (включающая фреон, гигантские воздушные шары, шаткие буксиры и модернизированный самолет, пилотируемый Коичи), что во вселенной фильма о Годзилле мы знаем, что это хорошая ставка преуспевать.

-8

Несмотря на несколько провалов в комковатой мелодраме, вдумчивый сценарий Ямазки держится прочно и в нужные моменты усеян восхитительным юмором. Большая часть личной драмы серьезна и искренна, но Ямазаки всегда помнит, что мы находимся в стране монстров из фильмов категории B, просто на этот раз не слишком манерно. Тонкая оркестровая партитура Наоки Сато идеально соответствует эмоциональной подоплеке фильма и чудесно оживает, когда Большой Джи выходит на тропу войны. Всегда приятно услышать оригинальную тему Годзиллы Акиры Ифукубе, которая прекрасно вписана в звуковой ландшафт.

По мере того, как оседает пыль от последнего буйства Годзиллы, мы можем еще раз удивляться тому, как король кайдзю , который бесчисленное количество раз сравнял Токио с землей и угрожал самому существованию человечества, также может наслаждаться статусом любимой культурной иконы и официального посла туризма токийского района Синдзюку. Хотя этот самый податливый из монстров обычно вызывает разрушения и сопутствующий ущерб в гигантских масштабах, он также несколько раз играл роль героя и спасал мир от ужасных врагов, таких как смоговое чудовище в «Годзилле против Хедоры» (1972). Независимо от того, рассматривается ли Годзилла просто как могучий мародерствующий киномонстр или как метафора страхов и травм того времени, в котором он просыпается, непреходящая привлекательность Годзиллы как героя или злодея является настоящим чудом кино.

-9

Совершенно нет необходимости, хотя и забавно, чтобы фильм заканчивался кадром, предполагающим – шок, ужас – что Годзиллу, возможно, все-таки не удастся победить. Если мы хотим развлечься мыслью о чем-то определенном в этом мире, то, конечно, это способность этой гигантской радиоактивной ящерицы подняться и топнуть в другой день.

__________________________________________________________________________________________

Рецензия: Годзилла -1.0 Просмотрено на мероприятии IMAX Cinema, Сидней, 21 ноября 2023 г. Продолжительность: 125 МИН. Оригинальное название: «Gojira mainasu wan»

  • Производство: (Япония) A Toho Company (в Японии), Toho Int'l (в США), выпуск продукции Toho Studios, Robot Communications (Мировые продажи: Toho, Токио). Продюсеры: Минами Итикава, Казауки Кисида, Кейитиро Мория. , Кенджи Ямада.
  • Съемочная группа: Режиссер, сценарист: Такаси Ямадзаки Оператор: Кодзо Сибасаки Монтажер: Рюдзи Мядзима Музыка: Наоки Сато
  • Актерский Состав: Рюносуке Камики, Минами Хамабе, Мунетака Аоки, Хидетака Ёсиока, Юки Ямада, Сакура Андо, Кураносукэ Сасаки.

__________________________________________________________________________________________

Как Вам Новая Годзилла? Свои Мысли Оставляйте в Комментариях!!! Ваше Мнение Ценно для Меня!

-10

Будет Интересно: