Глава 18 / начало
- Так вести то собственно и некуда. - Шагал чуть впереди меня Петруха. Вот оно, депо-то. - Указал Петя на два сарая, что стояли чуть поодаль пассажирской платформы.
- Петя, я тебя огорчу. Это не депо. - Завертел я головой
При этом, всё же пытаясь найти промзону. С чего парень взял, что это депо? Два деревянных, скажем так, не маленьких сарая. Ещё один сарай. Явно ледник. Огромная водонапорная башня, за ней здание поменьше и следом ещё одно здание. Вот эти три здания единственные сделанные из камня и кирпича. Остальные три здания были деревянными. - Так с чего ты взял, что это депо?
- А, что? Сам слышал. Дядьки с паровоза говорили. Щас зальёмся и в депо. Вон вишь, труба, — указал Петя на огромную колонку. Как она правильно называется, я не знаю. Но точно знаю, что с таких колонок заправляются водой паровозы. В кино видел. И всегда мне было интересно, а откуда вода? Теперь я это точно узнаю. - Водозаправочная это. Ну, или как правильно называется, не в курсе. - Пожал я плечами и заспешил к башне, удовлетворить своё любопытство. А почему бы и нет?
К одному из каменных зданий, скажем так, к самому большому, был пристроен деревянный домик. С ухоженным двориком. Во дворе на лавочке сидел пожилой мужчина в форменной одежде железнодорожника.
- Здравствуйте. - Привлёк я к себе внимание. Вы хозяин?
- Ну, и если по нынешним законам, то я. А так, государственное. А что интересует? - Мужчина явно обрадовался возможности поговорить.
- А воду, как в паровозы наливают? - Вышел вперёд Петруха.
- Так башню вишь? Вот с неё самотёком и набегает. - Пояснил он.
- А в башню?
- Тут систем хитрая. Вон будочка у реки видишь? - Указал он на будку, что чуть больше собачьей. - То колодец, наборный. Из реки туда бежит. Оттуда в водоёмное здание, потом в водоподъёмное, а уж оттуда, в башню. Насосами поднимаем.
- А депо?
- Депо в Омске. А тебе депо зачем?
- Машинистом хочет стать, — пояснил я.
- Ишь, какой, — передразнил дядька, — машинистом. Сначала помощником кочегара. Потом кочегаром. Потом помощником машиниста, а уж потом машинистом.
- Ни чё себе путь, — присвистнул Пётр.
- До Омска далеко? - Перебил я Петруху.
- Сорок пять вёрст.
- Ближайший пассажирский во сколько?
-Через три недели. Не раньше. Это если аварий не будет. А по времени не знаю. - Развёл руками смотритель.
Сказать, что я обалдел, это ничего ни сказать.
- А тот, что сейчас, на восток, — махнул я вслед ушедшему пассажирскому.
- Вот его назад и ждём. - Подмигнул мне смотритель. - Москвич, небось, — как-то с завистью поинтересовался смотритель.
- Буржуй, — подсказал Петя.
- Ну, ты словесами то не раскидывайся. - Рассердился на него смотритель. - Видно же, хороший человек.
- А скажите. Городок есть здесь поблизости? - Я всё же надеялся на чудо.
- Богдановка рядом. Немаленькая деревенька. Душ девятьсот. В четырёх верстах. Они то и ходят к нам на работы. Как товарный придёт. Так я мальца к ним и пошлю.
- А на товарном до Омска? - Опять появилась у меня надежда.
- Ты у меня ну! Не шали! Нельзя никак! - Обломал надежду смотритель и тут же шёпотом добавил, — если только место кондуктора пустовать будет. Ну, или с ним договориться.
- Спасибо за совет. - Растянул я губы в улыбке. - Ты остаёшься? - Поинтересовался я у Пети.
- Не. Я в Омск. В депо мне надо, — решительно мотнул головой парень и заспешил следом за мной. - Делать чего будешь? - Поинтересовался он у меня.
- Не знаю.- Пожал я плечами, наблюдая за столбом пыли, приближавшемся к станции. - Петь, это же не лошади. Скорость хорошая.
- Не. - Мотнул он головой. - Автомобиль. - Потом чуть подумал и уже уверенней сказал. - Автомобиль.
И действительно. Минут через пять к зданию вокзала подъехала машина. Я присмотрелся. Что за марка не знаю, но в это время вроде только иномарки по дорогам России ходили. Пыль осела и я увидел водителя. Вернее автоледи. Ошибиться я не мог. Но и своим глазам не верил. В машине, за рулём сидела тётя Дуся! Она ни капли не изменилась. Ой! Не изменится. Всё такая же необъятная. Моя большая первая напарница! Как же я рад её видеть! Очень захотелось её обнять. Но сделать этого я не могу. Всё так же легко и стремительно, как это она будет делать всегда. Тётя Дуня вбежала на перрон, осмотрелась. Заметила меня с Петей. Чуть постояла нахмурясь. И решительно двинулась к нам.
- Ты откуда взялся? - Присмотрелась она ко мне.
- Как же я рад видеть коллегу из отдела! - Только и смог проговорить я, не переставая улыбаться.
- Из какого отдела? - Не моргнув глазом, всё так же двигаясь по часовой стрелке, спросила тётка Дуня.
- 15 К, — спокойно ответил я.
- Забавно. Знаешь откуда?
- А мы так и будем на виду у всех беседовать?
- Да чего ты лыбишься? - Разозлилась она. А я ничего не мог с собой поделать. Меня переполняла радость встречи.
- Знакомых знаю общих. - Подмигнул я. - Колобков. Римма Александровна.
- Ну, эта знакомая не в твою пользу. - Удивилась она, - Митрич, с какого боку? - Мне громко рассказывать или всё же уйдём в сторонку? - Пошли, потянула меня за руку тётка Дуня. Хотя какая она мне сейчас тётка. Дуся. Дунюшка. Ух! Как бы я её расцеловал сейчас. Тётка Дуся подошла к большому каменному зданию, достала ключ, открыла дверь. - Входи. Это место тебя устроит?- Сделала она приглашающий жест одной рукой. А другой полезла в свои необъятные складки платья. По детству знаю, там у неё хранятся всевозможные пузырьки с отварами. - Только брызгать на меня ничем не надо. - Заторопился я объяснить. - Сейчас удостоверение покажу. Потрепалось оно, правда, малость. Но читается. - Я порылся в котомке, достал свои корочки, протянул ей. - Ух! Это, где такие выдают? - Удивилась она. - Нигде, а когда! - И я начал рассказ. Тётя Дуся слушала меня внимательно, иногда недоверчиво качая головой, иногда улыбаясь. В здание пробовал попасть Петруха, но я его успокоил, что всё хорошо. И ему совершенно не надо знать, о чём у нас разговор. Естественно я не стал рассказывать Дуне о будущем. Рассказал лишь, что меня выбросило в это время чужим заклятьем. Рассказал об убитом волкодлаке. О старухе, что поранила мне руку. О том, что Колобок мой непосредственный начальник. И молча уставился на неё. - Со мной поедешь, — сказала она, вернее приказала, — а этот? - Она мотнула головой в сторону Пети, — о волкодлаке растрепит? Хотя, кто ему поверит. - А с семьёй волкодлака, там явно дети. - Напомнил я. - Четверо, — быстро ответила она, давая понять, что всё у них учтено, — ни одного волчонка. Уверяю. И даже подозреваю, — тётка засмеялась, — что это вообще не его дети. Ничего общего с папашей. А вот чего это на бабку Желену нашло. Безвредная ведьма. Так по малости, грыжу загрызть, испуг отчитать. Собственно и вся её сила. Пару лет назад мальца из пожара вытащила. Семья вся сгорела. А он жив остался. Каким уж образом ей это удалось, не ведаю. Но выхаживает. Здесь живёт. В Богдановке. Давай-ка прокатимся. Мне и самой любопытно. Дудку покажи. Я достала ганлин, протянул Дуне. - Ерунда, — чуть повертев в руках, проговорила она. - Старый. Видишь кость уже не белая. Да и не человеческая она. Точно тебе говорю. Ладно. Поехали. Пусть Желана сама всё объяснит. - Дуся распахнула дверь, толкнув при этом Петю. Тот сидел на корточках у запертой двери. - Петя с нами. - Голосом, не терпящим возражения, проговорил я. - Да я и не против, — пожала плечами тётка Дуся. Продолжение