Найти тему

Почему я не вижу свою рекламу в Поиске Яндекса, если набираю наши запросы?

Оглавление

Иногда рекламодатели хотят проверить работает ли их реклама. И для этого открываю Яндекс, вводят в поиске запрос по своей теме и нажимают «Найти». И бывает так, что среди показанных объявлений, их рекламы нет.

Почему так может случиться? И значит ли, что ваша реклама не работает?

1. Аукцион. Принцип выбора Яндексом рекламных объявлений. Он проводится каждый раз, когда пользователь вбивает запрос в поиске. Яндекс сравнивает десятки разных показателей, прежде чем выбрать какие объявления показать и в каком порядке. Среди них – ставка за клик, размер рекламного бюджета, релевантность объявления запросу и интересам пользователя и многие другие.

2. Бюджет и ставка за клик. Не секрет, что рекламный бюджет не безлимитный. Исходя из него выставлены ставки, которые мы можем себе позволить и ограничения по размеру расхода каждой рекламной кампании. Может случиться так, что в данный момент конкуренция выше и ставки не хватило для показа объявления. Или дневной бюджет подходит к концу, поэтому Яндекс реже показывает наши объявления. Или запрос слишком дорогой, ставки вообще не хватает для показа по нему и т.д.

3. Персонализация выдачи Яндексом. Яндекс постоянно идет по пути максимальной персонализации поисковой выдачи. То есть стремится подстроиться под интересы пользователя и показывать то, что конкретно данному пользователю наиболее интересно, зацепило бы конкретно его и куда с наибольшей вероятностью данный пользователь кликнет. Для формирования портрета пользователя Яндекс каждую секунду анализирует все ваши действия в онлайне. В том числе смотрит, куда вы кликаете, а куда нет. Получается, что если вы несколько раз видели вашу рекламу, но ни разу не кликнули на нее, то Яндекс может решить, что объявления этого рекламодателя вам не интересны и перестанет вам их показывать. Но и кликать на свои же объявления не логично, ведь тогда вы тратите собственный бюджет.

-2

4. Частотность запроса. Часто проверка делается по слишком высокочастотному запросу. То есть по очень общему, например, техника Sany, купить экскаватор и т.д. Эти запросы очень общие. Отсюда конкуренция по ним в несколько раз выше, чем по более точным запросам, значит цена за клик дороже, шансов выиграть аукцион меньше, особенно в топовых регионах, например в Москве. С другой стороны, такие общие запросы меньше всего интересны с коммерческой точки зрения, то есть с точки зрения вероятности привлечения реального клиента. Потому что тот пользователь, который набирает «купить экскаватор» - еще очень далек от реальной покупки. Получается, общие запросы – максимально дорогие с минимальной эффективностью.

5. Рыночная ситуация. Победа в аукционе Яндекса зависит и от того, какие конкуренты, сколько их, какие у них настройки. Поэтому в разных регионах, в разное время суток, в разный момент времени все может быть по-разному.

6. Испорченная статистика. Мы не рекомендуем проверять работу рекламной кампании путем введения запросов в поиске Яндекса. Это портит статистику вашей же рекламной кампании. Если объявление покажется, а вы на него не кликните, то снижается CTR – это показатель эффективности рекламного объявления, который вычисляется как отношение количества кликов по объявлению к общему количеству показов объявления. То есть в вашем случае – показ был, а клик нет – CTR пойдет вниз. А если кликнуть по объявлению, чтоб не портить статистику, то тратятся деньги, что тоже плохо. То есть так себе решение с любой стороны.

Вывод: если вы не увидели свое рекламное объявление в Яндексе, это еще не значит, что реклама не работает. Возможно, вы не попали в интересы или в данный момент реклама не выиграла аукцион по каким-то другим причинам.

-3

Как же тогда проверить работает ли реклама?

Самый правильный и точный способ – зайти в статистику в рекламном кабинете. Мы, например, всегда своим клиентам предоставляем доступы к их рекламным кабинетам, чтоб они сами всегда могли проверить, что там происходит. Зайдите в статистику и посмотрите есть ли показы и клики за сегодня. Если они есть, значит, реклама работает.

Но это может быть сложно.

Если уж очень надо проверить показывается ли объявление в поиске, то вот несколько шагов, которые повысят вероятность что вы увидите собственное объявление.

1. Перед тем, как пойти в Поиск, «походите» по своему сайту и сайтам конкурентов. Покажите Яндексу, что эта тема вам интересна. Сделать это нужно, даже если вы заходите под инкогнито. И может даже оставьте заявку на одном из них или на нескольких.

2. По возможности выберете более точный запрос. Например, не просто купить экскаватор, а «купить экскаватор sany москва», или любой другой из тех, что есть в вашей рекламной кампании (чем более низкочастотный, тем лучше).

3. Если реклама идет на всю РФ, то попробуйте поменять регион с Москвы на более мелкий. И помните, что реклама есть вверху и внизу. Проверьте везде.

4. Проверять лучше в утреннее время, когда бюджет еще точно есть и его достаточно для показа рекламы.

5. Аналогично с днем недели, в понедельник шансов увидеть свою рекламу больше, чем в пятницу.

6. Покликайте на объявления конкурентов, а затем походите по их сайтам больше 15 секунд (чтоб посещение не было расценено как отказ или некачественный клик)

7. Попробуйте вводить 3-5 раз один и тот же или разные запросы.

Если все это не помогло, обратитесь к вашему директологу, наверняка этому есть объяснение. И попросите его предоставить скрины, подтверждающие работу рекламы.

А в целом, гораздо важнее, есть ли с рекламы заявки или звонки, сколько стоит их привлечение. Рекомендуем контролировать ход рекламы на этом уровне, оставив все остальное вашему директологу.