Найти тему

Мой первый рейс: реальные истории дальнобойщиков

Оглавление

Рейсов может быть много — страшных, опасных, веселых. Но бывалые дальнобои с ностальгией вспоминают первое «крещение» дорогой.

Детская мечта

-2

С детства я любил машины. Смотрю на фото: как будто вчера катал свои игрушечные грузовики… Когда время пришло, сел на батин «Жигуль», а потом ушел в профессионалы.

Первое время работал у частника. С ним и поехал в первый рейс. Шеф сразу посадил меня на 16-метровый прицеп. Загрузили металлоконструкции, и в путь — на Саранск. Честно скажу, боялся сильно! В прицепе 13 тонн металла, вдруг не войду в поворот и снесу кого-нибудь?

Но наставник только подбадривал меня. Одному было бы туго, а шеф объяснял, как выбрать радиус для поворота, как проехать сложный участок. Потихоньку я привык к габаритам, освоился за рулем. А за разговорами в дороге я и не заметил, как мы добрались до Саранска.

Сразу в рейс

-3

Первый день за рулем большегруза помнят все дальнобои: как нервничал в дороге, как носился в непонятках на погрузке/разгрузке, как забывал документы. Я освоился в деле быстро: покатался по автобазе на тягаче, потом накинул прицеп, проехался с ним. Вот и все обучение для новичка!

Потом мне дали адрес склада, мол, езжай, грузись. Поехал из Москвы до Питера и обратно. Без всяких навигаторов, по карте. Сегодня об этом весело вспоминать, а тогда я был горд собой: ведь съездил туда-обратно без приключений. Сколько рейсов уже было с тех пор, и не сосчитать!

Из кабины — в карету скорой

-4

В первый рейс мне дали напарника — Ивана Степаныча. В дороге он учил меня бытовым и водительским премудростям: как обустроить свой быт, как вести себя на дороге, где остановиться на ночлег, в каких местах можно обедать, а какие лучше проезжать со свистом.

После ужина мы вернулись на стоянку. И тут у меня заболел живот. Ну, думаю, накормил Степаныч в придорожной корчме, хоть помирай. Напарник мой, не долго думая, скорую вызвал. Так, где-то под Нижним «настиг» меня аппендицит.

Как же рейс? Груз ведь нужно доставить срок! Степаныч успокоил, не бойся, мол, и без тебя доеду. Как я не протестовал, погрузили меня в скорую и отправили в ближайшую больницу.

Не такие уж и байки

Когда я устроился водителем, сначала осваивался, знакомился с машиной, ездил по коротким маршрутам. Вечерами мужики за кружкой рассказывали всякие дорожные небылицы: про черного пса, бандюганов, случайных попутчиков. А я слушал и смеялся, пока не пришло время ехать на дальняк.

Всю ночь не спалось. Вроде и за рулем не первый день, а не по себе. Обдумывал я маршрут, планировал, где буду останавливаться. Сам понимаю, что нужно отдохнуть перед дорогой, а все глаз не могу сомкнуть.

Погрузился и поехал. Целый день уверенно рулил, а к вечеру навалилась усталость. Пытаюсь собраться, до стоянки тянуть еще километров двадцать. Мельком посмотрел в зеркало, а там на меня какая-то мохнатая морда вытаращила глаза. Страшно! Добавил газ и в лет был на стоянке. Вот, что значит недосып и усталость, и не такое увидишь. Вернулся домой, мужики смеялись: «Ну что? Увидел козьи рожицы?»

Говорят, что первый рейс как прыжок с парашютом: бешеный адреналин и возросшее самоуважение. И вот, ты уже не можешь остановиться рейс за рейсом. А каким был ваш первый рейс?