Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Глава 11. Чужая

Предыдущая глава

Катя остановилась в Приморске. Северная часть Азовского моря. А море Катя очень любила. И оно было недалеко. Совсем близко, рукой подать. Воздух чистый, красота вокруг, необыкновенная. Юле будет очень хорошо здесь. И жильё нашлось. Одинокая пожилая женщина сдавала в частном доме комнату. Брала недорого. Разрешала пользоваться без всякого графика кухней, ванной, стиральной машиной. И её совершенно не напрягло, что новая постоялица с трехмесячной малышкой на руках.

-Я давно, Катенька, живу одна - вздохнула Ольга Александровна - муж ушёл от меня, в восемьдесят первом. Тогда же и дочки не стало. Началось, конечно, ещё раньше. Но наш развод с мужем окончательно её добил. Не смогла пережить. Пустилась во все тяжкие. Шестнадцать лет, переходный период. У кого-то раньше начинается, у кого-то позже. Связалась моя Люся с плохой компанией. Какие-то квартиры, непонятные люди. Притон одним словом. Травку курили, ещё что-то делали ... Люся в Питер сбежала. Там всё и происходило. Не смогла я её вытащить из этой ямы.

Ольга Александровна покачала головой. Воспоминания давались с трудом. Хоть и прошло уже больше десяти лет. Рана всё равно кровоточила. Дочь всё-таки. Единственная, любимая. Оказалась слабохарактерной и не смогла побороть зависимость.

- От меня тоже муж ушёл - призналась Катя. Нашёл женщину в другом городе, помоложе и посимпатичнее. Держать не стала. Зачем? Просто отпустила и всё. А чтобы он не метался между прошлым и настоящим, я уехала и адреса никому не оставила.

Настоящие причины своего бегства, Катя раскрывать не хотела. С Ольгой Александровной они подружились, нашлось много общих тем для разговора. Да и Кате было легче. Она смогла оставить свою Юлю на Ольгу Александровну и выйти на работу. Взяли в местное отделение, в сберкассу. Объяснили, что и как. Катя схватывала на лету. Понимала, что она теперь и за маму, и за папу. Юленька будет взрослеть и не должна ни в чём нуждаться.

В десять месяцев, Катя определила Юлю в ясли, разгрузив Ольгу Александровну, которая девочку полюбила, как свою.

- Знаешь, Катя ... Долго я присматривалась к дочке твоей и не пугайся, пожалуйста ... Есть в ней что-то такое, что отличает Юлю от остальных детей. Особенно взгляд. Как будто всё понимает, только пока разговаривать не умеет.

Катя старалась не показать своего волнения. Она тоже это заметила, да подумала, что из ума выжила своей любовью к Юле. Вдруг она выдумывает и старается из своей приёмной дочки сделать, как она недавно услышала новомодное слово, вундеркинда??? Оказывается нет. И Ольга Александровна тоже заметила в Юле что-то необычное.

Страшно даже стало. Во что эта необычность выльется в более зрелом возрасте? Может нужно было узнать у заведующей роддома, кто родители Юли? Почему биологическая мать всё же отказалась от девочки? Катя не верила, что можно ненавидеть своё новорожденное дитя! Что-то наверное ещё сподвигло ту женщину отказаться от Юли. Что-то ещё ...

Время шло. Катя влилась в коллектив, сдружилась с коллегами. Ольга Александровна занималась Юлей. Отводила в садик, забирала. Жили не богато, как все. Стояли в очередях, откладывали деньги на непредвиденные обстоятельства. За проживание Ольга Александровна уже не спрашивала, сроднившись с Катей. Её Люся была бы немногим младше.

Личную жизнь Катя закрыла на такой замок, что мужчины как будто чувствуя её недоступность, просто обходили стороной.

- Так нельзя. Ты ещё молода и должна сама себе дать шанс - мягко укоряла её Ольга Александровна.

Катя лишь отшучивалась.

- Я уже перешагнула сорокалетний рубеж. Моя молодость осталась где-то там, когда мне было двадцать и вся жизнь была впереди. Я влюблена в своё одиночество и правда, мне не нужен мужчина рядом!

- Просто тебе пока не попался тот, с кем бы ты захотела разделить своё одиночество.

- Нет, нет и ещё раз нет! У меня есть только Юлька и точка.

- Юля вырастет, выйдет замуж. А ты останешься одна. Катя подумай над моими словами, пожалуйста. Ты же знаешь, я только добра тебе желаю.

Но Катя стояла на своём, не собираясь обсуждать больше тему мужчин. Возможно чувства к Валерику ещё живы и теплятся где-то в глубине её души. Она однолюб и не представляет себе чужого мужика рядом. Это же снова надо узнавать друг друга, подстраиваться. В двадцать лет это нормально, но после сорока, хочется просто покоя, а не этих драм, любовных всплесков.

Когда Юле исполнилось десять лет, Катя наконец решилась в свой долгожданный отпуск съездить на море. Выбрала Ессентуки. Точнее Юля ткнула пальчиком в журнал, где была довольно обширная статья про новый открывшийся санаторий. Было начало двухтысячных, мир стремительно менялся, как и сама жизнь. Санаторий предоставлял целый спектр лечебных услуг.

Свободный доступ интернет
Свободный доступ интернет

- Ты туда хочешь, да? - Катя пытливо смотрела на дочку. В свои пять лет она обладала просто отменной интуицией. Даже могла найти в любом уголке дома потерявшуюся внезапно вещь.

Юля помотала головой. В её взгляде промелькнула грусть.

- Туда я не хочу, нельзя. Мы можем жильё снять?

- Почему нельзя, Юленька? Для твоего слабого здоровья именно в санаторий и нужно.

Юля очень часто болела. Иммунитет ослаблен, аппетит плохой. Вся тоненькая, худенькая. Катя оберегала дочку, как могла. Даже вообще подумывала о переезде на Юг. В Приморске климат всё же на любителя. Юля постоянно мёрзла, даже когда относительно тепло.

- Нет. В санаторий не нужно. Пожалуйста, мам! Там очень красиво! Я просто хочу туда съездить.

- Но ты же никогда не видела Ессентуки! Откуда ты знаешь, как там красиво?

- Видела во сне - Юля опустила глаза. Длинные густые ресницы трепетали. Катя порывисто обняла дочку и прижала к себе. Как же она любила её. И никогда не чувствовала даже, что она чужая. Что не она её родила. Юлька своя, самая родная, единственная! Собирались в Ессентуки втроём. Ольгу Александровну брали с собой.

- Да старая я уже и бестолковая. Со мной это не отдых.

- Я вас одну не оставлю. Это без вас не отдых, постоянно буду переживать, как вы тут - твёрдо заявила Катя. Решили ехать на поезде. Долго, с остановками. Но зато для Юли наиболее безопасно. С её слабым вестибулярным аппаратом, ехать на автобусе не вариант.

Катя отправлялась в путь с лёгким сердцем. Ни на какие приключения не рассчитывала. Просто мечтала выспаться, отдохнуть на свежем воздухе и выпить настоящей минеральной воды. Такие простые земные желания и ничего лишнего.

***

Павел Вересов наконец-то смог позволить себе отдохнуть. Его страстью был Юг и всё, что с ним связано. Не заграница его привлекала, а именно Юг России. Хотя с такими деньгами какими владел Павел Вересов, он мог позволить себе отдых где угодно, в любой точке земного шара.

Пик его становления на путь миллиардера начался в девяносто пятом. После пяти лет брака с Яной, которая опускалась всё ниже и ниже, пропадая в барах и других непотребных местах, Павел решил с ней развестись. Тестя больше не было. Чья-то шальная пуля оборвала его жизнь. Павел вышел в самостоятельное плавание, решив покончить с семейной жизнью. Мать Янки после года своего вдовства снова вышла замуж и уехала в Америку. Сама Яна, имея творческую страдающую натуру, лечила свои душевные раны алкоголем. Её не интересовал сын, муж. Она жила поначалу богемной жизнью, чувствуя себя в ней, как рыба в воде. Чем дальше, тем больше. Из богемной тусовки, ушла в другую и осталась там.

Павел руку помощи протягивать ей не стал. А зачем? Она сама выбрала свой путь, обвинив его в том, что это он виноват в гибели её любовника, Игоря Воронцова. Павел на это отмалчивался. Спорить с неадекватным человеком бессмысленно. Получил развод, отсудил сына и переехал в Москву. Вот тут и началась совершенно другая и интересная жизнь. Свою мать он перевёз к себе.

В приватизации и скупке акций, Павел набил руку. В Москве уже были кое-какие подвязки, поэтому основать несколько коммерческих банков и впоследствии скупить часть акций нефтяной компании не составило труда. Появилась своя квартира в центре, автомобиль с личным водителем. Илья пошёл в самую лучшую частную школу Москвы, Полина Михайловна занималась домашним бытом, запретив нанимать домработницу.

И вот, в свои тридцать пять лет, Павел смог позволить наконец себе отдых. Мимолётные связи с женщинами были, но не цепляли. Искать ту, единственную, не собирался. Яны хватило. Может снова боялся обжечься. Ведь за милой внешностью оказывается может скрываться порочная и эгоистичная натура. Яна оказалась именно такой.

- Пап, а куда следующий маршрут? - раздался голос Ильи. Павел лениво открыл глаза. Разморило его что-то на залитой солнцем веранде коттеджного домика.

- Следующий маршрут - Ессентуки. Это жемчужина Кавказа, не изучали в школе?

Илья покачал головой. С отцом было интересно, но материнской любви ему не хватало.

- Когда отправляемся?

- Завтра сынок, завтра.

Продолжение следует.