В одной из своих статей я рассказывала про курс от Марины Литвиновой, на котором обучают менеджеров маркетплейсов.
Так вот, в 2023 году я проходила еще один курс, но на нем уже обучали непосредственную выходу на маркетплейс. В основном речь была о вайлдберриз, но в целом стратегия подходит и для Ozon.
Это был курс от Мурада и Ариадны. Цена на него тогда была от 25 000 руб. и до 70 000 руб. кажется. Я взяла средний тариф, он стоил 30 000 рублей. В него входила проверка домашних заданий и чат с кураторами. Сразу скажу, что не все люди добросовестные и проверка домашних заданий была, как правило, «на отвали». Но в целом мне не так нужна была проверка, сколько стимул делать задания, одним из них было как раз то, что следующий модуль открывался только после проверки ДЗ куратором, а значит нельзя было что-то пропустить. Но кстати, в какой-то момент в системе была ошибка и открылись все модули и уроки сразу 😁😁😁
Итак про сам курс. Я считаю он был очень хорошо наполненным. В нем рассказывалось все, начиная от внешних задач, стоящих перед селлером, и, заканчивая внутренней работой на самом ВБ. Внешние задачи – это и открытие ИП, и сделать токен с электронной подписью, углубиться в вопросы бухгалтерии и честного знака, регистрации товарного знака. Мне понравилось, что на курсе давали много контактов, с которыми я и другие девочки работаем до сих пор. Давали контакты фулфилментов, байеров, посредников и т.м., при том были контакты не только из РФ.
С внутренними задачами ВБ я в целом знакома, ведь работаю менеджером, но маркетплейс так быстро меняется, что обновить знания оказалось не лишним.
Также на курсе менеджеров либо очень мало, либо совсем не рассказывают про выбор товара и выбор ниши. Это было основной причиной покупки курса. Ведь от того, насколько хорошо будет проанализирован рынок, конкуренты, цены и т.п., будет зависеть в том числе успех всего мероприятия.
Во время курса я закупила товар – это были пледы. Покупала я их на небезызвестном рынке «Садовод». Чистая прибыль с них была небольшая, но изначально я поставила задачу себе не заработать, а просто не упустить момент, попробовать, чтобы не бояться этого. Поэтому я просто поддалась импульсу. В итоге продала 3 партии пледов (около 200 шт.). Пока их продавала, искала другой товар, но мне не попадалось ничего подходящего. Либо цена была непроходная, либо ниша была занята монополистами. Либо спрос был небольшой и маленькая выручка в нише. Сейчас я уже выбрала следующий товар и жду, во-первых, окончания китайского нового года (если кто-то не знает, то в Китае новый год праздную в конце января- феврале и в связи с этим, все это время они не работают, то есть заказ сделать нельзя). Также у меня в жизни есть и другие моменты, из –за которых приходится отложить закупку товара. Но я уверена, что в ближайшее время все получится.
Если кто-то хочет подробнее узнать о выходе на маркетплейс или о работе с Китаем, а может быть кто-то из Вас уже селлер и Вам нужна настройка сео, рекламы, ведение ЛК и прочие услуги – пишите в комментарии. Я оказываю разовые консультации по необходимой Вам теме, а также занимаюсь ведением ЛК. Но хочу сказать, что выбором товара и ниши не занимаюсь. Могу лишь помочь Вам с этим ( к примеру, Вы хотите что-то конкретное продавать, но не умеете делать анализ), в таком случае я могу Вам помочь. Но ответственность за выбор товара и идеи лежит полностью на селлере или будущем селлере!
Итак, как же стать селлером.
Самое элементарное – это пройти курс и узнать все тонкости или хотя бы большую часть из них. Или пойти к наставнику, который будет Вас сопровождать.
Многие селлера на вайлдберриз выходили туда без каких-либо знаний и они не умеют считать даже свою прибыль, не понимают, какие комиссии взимает маркетплейс и зачастую продают себе в минус. Это не говоря уже о том, что не знают, как работает реклама и прочие функции кабинета.
Может показаться, что этого не может быть, но это правда так. И Вы это поймете, если пойдете на вб и начнете считать прибыль по юнит-экономике. Поэтому важно приобрести хоть какие-то знания, прежде чем становиться селлером.
Внутренние вопросы вб могут быть не так для вас важны, ведь Вы можете нанять менеджера сразу, но лучше все-таки самому знать базу, чтобы понимать, что происходит на маркетплейсе. Также вначале у Вас может просто не быть средств на менеджера и все придется делать самому. Продвижение – это один из самых тонких и трудоемких процессов, «на ощупь» там не получится.
Также важными вопросами являются: сертификация, фотосессии, отгрузка товаров и правильная упаковка и многое другое. Быть селлером нелегко, но очень интересно! С одной стороны ты просто продаешь, но за этими продажами стоит большая работа, сколько стоит заказать товар из Китая, а еще получить его (если кто-то общался с китайцами и с сотрудниками ТЯК, тот поймет меня).
Надеюсь, была немного полезной!