Найти в Дзене

Советская оптика, часть вторая. Статья 7.

Добрый день дорогие любители!

И так продолжим.

Вторым среди объективов советских времён, который попал в мои руки был Гелиос 44м-4.

С установленным переходником на Никон, Куски изоленты чтобы плотнее садился в Байонет.
С установленным переходником на Никон, Куски изоленты чтобы плотнее садился в Байонет.
-3
-4

Объектив 1982 года выпуска, с фиксированным фокусным расстоянием 58 мм, что на кропе даёт около 87 мм. Хорошо подходит для поясных портретов и не только. Он более светосильный, чем Юпитер 37 А, диафрагма открывается до значения F2.

Объектив имеет 6 лепестков диафрагмы, на фото получаются кружочки в виде «Лимончика» и слегка закрученный, задний план.

Объектив резкий уже с F2 значения диафрагмы, при желании уже можно пытаться делать снимки при недостаточном освещении. Кольцо диафрагмы двигается щелчками с возможностью установки промежуточных значений.

Так же, как и Юпитер 37 А, очень не любит боковой свет, опять же спасает бленда, которая подходит от Юпитера.

Вес объектива около 200 грамм, также металл и стекло - трудно сломать, а наружные царапины придают ему боевой вид.

А вот чтобы подружить его с фотоаппаратом Никон, это уже задачка со звёздочкой).

Во первых у объектива прыгающая диафрагма, которая изначально делалась под фотоаппарат «Зенит». Сзади где резьба имеется рычажок управления диафрагмы, который надо заблокировать, что бы управлять диафрагмой в ручную.

Способов блокировки много, я заблокировал с помощью кусочка ватной палочки, откручиваем сзади 4 винта поднимаем заднюю крышку, одеваем 3 мм полой пластиковой трубочки на этот штырь, собираем всё обратно и всё – у нас диафрагма регулируется вручную))).

Осталось подружить его с фотоаппаратом, вот тут другая проблема, на объективе резьба М42 – нужен переходник. Для системы Никон F, существуют две системы переходников: переходник с дополнительной линзой и без. Если мы просто накручиваем переходник без линзы на объектив, у нас получается возможность съёмки только до 1,5 метра, дальше всё в тумане, бесконечностью не пахнет). Если мы прикрутим на наш объектив переходник с корректирующей линзой, то мы в идеале получаем полностью рабочий объектив с бесконечностью. Но это в идеале.

Что же получилось у меня:

- да появилась бесконечность, но на показаниях шкалы 2,5 метра, дальше туман;

- упала светочувствительность объектива, примерно на 2 порядка;

- упала резкость, причём заметно.

Всё дело не в очень качественном переходнике. Не советую приобретать переходники с линзами, даже оригинальные Никоновские переходники, одно время шли с браком.

Выход был найден, под заднюю линзу подкладываем резиновое кольцо, тем самым на 1-2 мм, приближая её к матрице, у нас получается правильный рабочий отрезок фотоаппарата и на простом переходнике без линзы, получаем рабочий объектив с бесконечностью. Данный способ может не подойти, для Гелиос с другими номерами, тут всё сугубо индивидуально.

Что бы с ним работал наш фотоаппарат, так же переводим его в мануальный режим и наслаждаемся хорошим портретником за недорого, а то и даром (кому как повезёт).

Методы работы с данной оптикой такие же, как и с любым советским механическим объективом – всё ручками и ножками)).

В первую очередь – это конечно портретник, но и как пейзажный объектив он может вас порадовать не плохими снимками!!!

Всем хороших снимков!!!