Я много слышала о новой экранизации моего любимейшего романа Михаила Афанасьевича Булгакова, "Мастер и Маргарита" и вот он наконец вышел в прокат...
С романом "Мастер и Маргарита" у меня особые отношения.
Не скажу когда точно впервые о нем услышала и прочитала, но было это примерно в классе 8=9 (возможно что и раньше).
Так как уже в 10 и 11 классах я сдавала выпускные экзамены по литературе по "Мастеру и Маргарите". В 10-м писала сочинение, в 11-м готовила реферат с собственными иллюстрациями к роману.
Сам роман я читала 10+раз. Сама давно сбилась со счёта. И после каждого прочтения он открывался для меня по новому.
Роман можно любить, можно не любить, можно не понимать, можно считать странными фантазиями морфиениста, но то что это культовое произведение однозначно!!
А для меня "Мастер и Маргарита" нечто большее, чем произведение из школьной программы (10-11 класс). Хотя сейчас кажется его уже не проходят в школе, но это не точно.
У меня есть две книги с романом. Одна = это сборник лучших романов Михаила Афанасьевича (на фото выше). Кишинёвское издание "Литература артистика", 1987 года выпуска.
Эта книга была куплена во времена так называемой "нагрузки", когда к какому-нибудь известному, редкому произведению прилагались либо произведения неизвестных авторов, либо книги и журналы, залежавшиеся на полках книжных магазинов.
Что интересно, иногда в "довесок" прилагались очень хорошие книги с произведениями мало известных в то время авторов.
Так например, благодаря именно одной такой покупке, я познакомилась с прекрасным русским сатириком Аркадием Аверченко и его самым известным романом "Шутка Мецената". В сборник также, кроме романа входили повести и рассказы.
Очень рекомендую к прочтению.
Другая книга = "Великий канцлер" (фото ниже), московское издание "Новости", 1992 год.
В книге рассказывается о создании романа, о том почему Булгаков изменил первоначальное название, добавлены главы не вошедшие в роман.
А теперь давайте поговорим непосредственно о самом фильме Михаила Локшина.
Сразу же хочу уточнить, что данный фильм в отличии от предыдущей экранизации Бортко, снят по мотивам романа, т. е.:
по мотивам = это значит, что картина основывается на данной книге, она использует образы героев, мир, а так же важные сюжетные ходы, но с одним нюансом - на кинопленку историю переносит не писатель, а режиссер, который пропускает события книги через призму своего восприятия.
//инфо из интернета//
Одним из ярких примеров, который мне сразу пришел на ум, фильм снятый по мотивам романа братьев Стругацких "Пикник на обочине" Арсения Тарковского.
«Ма́стер и Маргари́та» (ранее «Во́ланд») — российский фэнтезийный драматический фильм режиссёра Михаила Локшина по мотивам одноимённого романа Михаила Булгакова.
Главные роли исполняют Аугуст Диль, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Клас Банг, Юрий Колокольников, Алексей Розин и Полина Ауг.
Производством картины занимались компании «Марс Медиа Энтертейнмент», «Амедиа» и «Профит» при поддержке «Фонда кино».
Выход фильма состоялся 25 января 2024 года.
//Инфо из Вики//
«Так кто ж ты наконец?
— Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
«Фауст» Гёте
Начнем пожалуй с актёрского состава. Он на мой взгляд потрясающий!!
Основной состав:
- Август Диль в роли Воланда, дьявола, который посещает Москву
- Евгений Цыганов в роли Мастера, писателя, отчаянно пытающегося выжить
- Юлия Снигирь в роли Маргариты, любовницы мастера
- Юрий Колокольников в роли Коровьева, правой руки Воланда
- Алексей Розин в роли Азазелло, снайпера из окружения Воланда
- Полина Ауг в роли Хеллы, суккуба в окружении Воланда
- Илья Попов в роли Абаддона, демона войны в окружении Воланда
Бегемот, озвученный Юрой Борисовым, будет создан с использованием компьютерной графики, в то время как его "реальную" версию сыграет мейн-кун по имени Киеша.
Второстепенные роли:
- Леонид Ярмольник в роли доктора Стравинского, главы сумасшедшего дома
- Игорь Верник в роли Джорджа Бенгальского, церемониймейстера Театра варьете
- Марат Башаров в роли Степана Лиходеева, директора Театра варьете
- Алексей Гуськов в роли барона Майгеля, жертвоприношение
- Евгений Князев в роли Михаила Берлиоза, председателя литературной бюрократии МАССОЛИТ (Mass Socialist Litererature)
- Данил Стеклов в роли Ивана Бездомного, наивного молодого поэта, которого Воланд впервые встречает в Москве,
- Александр Яценко в роли Алоизи, журналиста, друга писателя
- Дмитрий Лысенков в роли Латунского, одного из критиков, разрушающих карьеру писателя
- Павел Ворожцов в роли Ивана Варенухи, управляющего Театром варьете
- Валерий Кухарешин в роли Григория Римского, казначея Театра эстрады
- Денис Пьянов в роли Никанора Босоя, председателя комитета палаты представителей
- Аркадий Коваль в роли Арчибальда Арчибальдовича, директора ресторана
- Никита Тарасов в роли следователя НКВД
- Софья Синицына в роли Фриды
- Клаас Банг в роли Понтия Пилата, главного героя романа Мастера
- Аарон Водовоз в роли Иешуа Га-Ноцри, персонажа романа Мастера
//Более подробно о фильме в ВИКИ//
Сравнивать новый фильм с уже вышедшими экранизациями я не буду. Просто выражу свои эмоции относительно фильма. Сравнительный анализ и без меня проведут другие авторы каналов о кино.
Фильм я смотрела в телефоне, возможно поэтому впечатление получилось не таким ярким и полным, как у тех, кто смотрел "Мастера и Маргариту" в кинотеатре. Но сколько мнений я не прочитала, восторг был именно от спецэффектов и яркой завораживающей картинки.
Да, картинка завораживает и даёт волю воображению. Прекрасна и гармонична на мой взгляд, музыка Анны Друбич, хотя нет=нет, да ловишь себя на том, что на протяжении всего фильма ожидаешь завораживающую мелодию, созданную Игорем Корнелюком на основе духовных грегорианских песнопений, ставшую главной темой Воланда и всего сериала Бортко в целом.
Действие фильма происходит во времена Михаила Афанасьевича. Повествование ведётся от имени самого писателя, давая чётко понять, что Мастер и есть никто иной, как Булгаков.
Начинается все с погрома неизвестной силой квартиры Латунского. И далее, происходящее на экране становится запутанным клубком событий, постепенно разматываемым зрителем.
Многим, кто читал сам роман, может показаться кощунственным своеобразная "нарезка" сюжетных линий и тесное переплетение их с реальными событиями из жизни писателя, но мы же помним, что фильм снят "по мотивам", а это уже предполагает довольно вольное прочтение любого произведения.
Что мы и видим в почти трёхчасовой ленте, созданной Локшиным:
Я художник, я так вижу!!
Сюжет фильма пересказывать тоже не буду, вдруг кто-то захочет посмотреть и не любит спойлеров.
Лично я не люблю.
Хочу просто поделиться своим впечатлением относительно образов главных героев, созданных на мой взгляд, хорошими актёрами.
Начну с Воланда.
Вот кому досталось по самое "мама не горюй". Даже образ Азазелло был "разгромлен" не так яро. Только ленивый не осудил режиссёрский выбор актёра.
А мне образ Воланда, созданный немецким актёром Аугустом Дилем пришёлся по душе. Он и такой и не такой. С одной стороны кажется, что лучше Олега Басилашвили уже не сыграть, но с другой = Аугуст будто дополняет, не совсем полный образ князя тьмы:
....Он был в дорогом сером костюме…
Серый берет он лихо заломил на ухо
… под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя
Брюнет. Правый глаз черный, левый – почему-то зеленый
... поразил сам портсигар, … на крышке его, при открывании, сверкнул синим
и белым огнем бриллиантовый треугольник.
… поэт успел разглядеть на карточке напечатанное иностранными буквами слово «профессор» и начальную букву фамилии – двойное «В» - «W».
Я-то? Да, пожалуй, немец...
//Гл. 10. Воланд. Первая встреча//
Очень понравился образ Коровьева=Фагота, замечательно сыгранный Юрием Колокольниковым.
Единственный момент, который мне категорически не понравился = это слишком визгливый, будто петушиный крик Коровьева на выступлении Воланда и Ко в Варьете.
Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.
— Почему он так изменился? — спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.
— Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, — ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, — его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!
//Глава 32. Прощение и вечный приют//
Одним из моих любимых героев романа является "демон безводной пустыни, демон-убийца" = Азазелло. Сама не знаю за что, но очень его люблю.
В экранизации Локшина Азазелло (Алексей Розин), на мой вкус, вышел неудачным и совсем "не прописанным", особенно если сравнивать с предыдущими двумя образами, созданными Стекловым и Филиппенко.
Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца.
//Глава 32. Прощение и вечный приют//
Мне больше пришёлся по душе Азазелло, созданный Владимиром Канухиным в сериале "Конец света".
Сатану, к слову сказать, там прекрасно сыграл Юрий Колокольников (у Локшина = Коровьев).
Ещё одним моим любимейшим персонажем является самый обаятельный демон из свиты Воланда = кот Бегемот:
Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны.
//Глава 32. Прощение и вечный приют//
В новом фильме Бегемота сыграл кот породы мей-кун Кеша, а озвучил прекрасный молодой актёр Юра Борисов («Бык». «Купе номер 6», «Кентавр», «Год рождения»).
На мой вкус, озвучил замечательно!!
К с моему великому сожалению, образ Бегемота практически не показан.
Зато приятным открытием стала великолепная актриса Полина Ауг, создавшая незабываемый и яркий образ Геллы.
Когда я впервые с любопытством рассматривала постеры к фильму, не зная ещё исполнителей главных ролей, увидев Полину в образе сразу подумала:
Гелла, настоящая!! Именно такой я ее себе всегда представляла!!
Как по мне, 100% попадание в образ!!
Ну а что же главные герои, спросите вы?! Сейчас и о них расскажу.
Себя Маргарита видеть не могла, но она хорошо видела, как изменился мастер. Волосы его белели теперь при луне и сзади собирались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор. Подобно юноше-демону, мастер летел, не сводя глаз с луны, но улыбался ей, как будто знакомой хорошо и любимой, и что-то, по приобретенной в комнате N 118-й привычке, сам себе бормотал.
//Глава 32. Прощение и вечный приют//
Вы наверное знаете, что Евгений Цыганов и Юлия Снигирь сыграли возлюбленных в новой экранизации «Мастера и Маргариты».
Актеры в реальной жизни состоят в отношениях и растят вместе ребенка, родившегося в 2019 году.
Об образе Мастера, созданном Цыгановым, ходят разноречивые мнения, что мол и староват и выглядит обрюзгло, да и смахивает на колхозника. Не знаю, мне Мастер в исполнении Евгения понравился.
А вот Маргарита больше нравится в исполнении Анны Ковальчук. Живая, яркая, настоящая муза и ведьмочка, правда слегка переигрывающая. Юлия же в этой роли мне показалось какой-то сонной, неживой. Хотя с поставленной задачей вполне справилась.
Выводы, которые я сделала после просмотра фильма:
- Понравился ли мне фильм?? = да
- Стоит ли его смотреть?? = да
- Имеет ли смысл сравнивать фильм с сериалом 2005г и тем более с романом?? = нет
- Возникло ли желание посмотреть фильм ещё = нет
В заключении хочу поделиться интересным, на мой взгляд мнением.
В Телеграм я подписана на одного из своих любимых чтецов аудиокниг, хорошо известного в кругах любителей этого формата, Мещерякова Артема.
Артём смотрел "Мастера и Маргариту" в кинотеатре:
"Проблема - это хронометраж. Такое ощущение, что смотришь тик-ток. Монументальные сцены из романа пролетают за пару минут. Хотя идёт фильм 2,5 часа. Очевидно, что не смогли. Всю философскую составляющую пустили под нож.
А ещё, они упустили суть.
Самое важное в построении романа - это то, как маленькие события запускают огромные события. Важна вся цепочка. Я понимаю, что это нереально запихать в фильм, но от этого не легче. Но, визуально глаз не режет.
Август Диль в роле Воланда тоже весьма эффектен. Хороший актер.
Итог: скомкано. Но, отечественные киноделы начали учиться. Это заметно.
Все таки это поп проект для широкой аудитории. Но, я отнесу его в плюс, а не в минус для кинематографа."
Инфо из Телеграм канала Артема.
А пройдя по ссылке можно прочитать интересный и более полный обзор фильма с сайта Артёма 👇
Так- же нашла немного интересных статей по теме, делюсь ими с вами, Друзья мои:
Благодарю всех, кто дочитал до конца!! Если есть чем поделиться, добро пожаловать в комментарии. Лайк будет приятен. Подписка сделает автора счастливым!!
#мысливслух #мыслиожизни #лисичка #хорошеенастроение #осеннеенастроение #теплодуши