Найти тему

Дизайнер не должен! Не должен быть психологом, маркетологом. Никем, кроме дизайнера.

Оглавление

Статья длинная, о наболевшем. Для дизайнеров будет очень полезна. И не только для дизайнеров. Если не согласны со мной, готова, как дизайнер-психолог выслушать))

Так уж складывается, что у нас дизайнер должен быть архитектором, декоратором, маркетологом, копирайтером, психологом, прорабом, строителем, маляром.

То есть реально, дизайнер должен все это уметь и знать???

Сначала разберемся, кто такой дизайнер.

ДИЗА́ЙН (англ. design – план, ри­су­нок, чер­тёж, за­мы­сел), об­ласть ху­дож. твор­че­ст­ва, про­ек­ти­ро­ва­ние и соз­да­ние пром. ве­щей, пред­мет­ной сре­ды жиз­ни и дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка. В ос­но­ве Д. ле­жат прин­ци­пы функ­цио­наль­но­сти и це­ле­со­об­раз­но­сти; его цель – при­дать ве­щи та­кие ка­че­ст­ва, как удоб­ст­во, эс­те­тич. при­вле­ка­тель­ность, со­раз­мер­ность че­ло­ве­ку, един­ст­во со сре­дой.

Дизайнер - это творец!

Дизайн - это творчество! Чтобы проектировать, строить и чертить, надо учиться на архитектора. Чтобы работать с интерьером в художественном направлении, надо учиться на декоратора. Он в первую очередь изучает цвет, композицию, орнаменты.

Если дизайнер и чертит и рисует, то и образование у него должно быть соответствующее, а не 4х месячные курсы! Мое обучение было 1 год, и мне этого мало. Мы изучили программы СкетчАп и Архикад и 3Дмах, но за год можно все три изучить так, чтобы взять и за 3 часа хотя бы начертить проект? Нет конечно! Я выбрала одну программу, и продолжаю до сих пор учиться. Всегда и всему. Дизайнер - вечный студент.

Но если с направлением, связанным с дизайном, что я там, вверху написала - строительное, малярное еще можно разобраться, то нужно ли остальное?

Дизайнер должен быть психологом.

Серьезно? на психолога учатся еще дольше, чем на дизайнера! А надавать психологические советы можно так, что клиент после советов дизайнера пойдет к психологу!

Это не значит, что не надо изучать психологию цвета, выучить психотипы личности. Дизайнер должен уметь слушать и слышать клиента. Научиться анализировать полученную информацию, уметь задавать вопросы, и отвечать на них.

Но главное, дизайнер должен научиться делать то, чему учат все психологи - научиться защищать свои личные границы, и не позволять клиенту их нарушать (звонить в 12 ночи, оскорблять дизайнера), и сам не должен лезть в личную жизнь клиента, если его туда не приглашают! Уметь распознать токсичного клиента.

У меня была история, когда я применила "яж дизайнер-психолог". Клиентка, одинокая женщина с ребенком не могла выбрать между серым и бежевым диваном. Я спросила:
- вам часто помогают сумку поднести? часто дверь открывают? вы кем хотите быть: супер-женщиной, или женщиной-женщиной?
- конечно второе, сказала она!
Серый диван подходит больше к мужскому интерьеру относится. Бежевый к женскому. Если вы выбираете второе, тогда мы делаем уютный женский интерьер с бежевым диваном.

Дизайнер должен быть маркетологом и уметь себя продавать

К сожаленью, наша действительность такова, что этому действительно дизайнер должен учиться. Если не хочет сам изучать, то нанимает специалистов. Но чтобы найти хорошего специалиста, надо очень, очень много времени и денег. Большая часть маркетологов после месячных курсов. Обещают горы золотые, а результат 0! Да и чтобы понять, что делает (а чаще не делает) маркетолог, надо самому вникнуть в тему.

Почему у нас нет Агентов по работе с дизайнерами? Агенты по недвижимости есть. Туристические агенты есть.

Во многих странах, есть Агенты которые представляют интересы художников, спортсменов, киноактеров, и многих других специалистов. В фильме "Мадам парфюмер" у главной героини есть агент, которая находит работу парфюмеру но себе берет 10 %. В книге Мэй Маск она описывая свою жизнь постоянно упоминает, что у нее был контракт с агентством, которое ей находило работу. Правда работало агентство плохо, но это другая история)

Я готова отдавать 10 % своего заработка, если мне будут находить клиентов, а я буду творить!

Все таки, каждый должен заниматься своим делом!

Дизайнер должен быть копирайтером.

Тут я отчасти согласна. Не согласна, что должен заниматься копирайтингом, т.е. так писать тексты, чтобы в них были слова с ключевыми запросами. Этим должен заниматься копирайтер.

Но писать статьи надо. Написание текстов развивает не только мышление, но и аналитические способности, речь, память, внимание, в общем - мозг.

Быть всем везде и сразу, значит не быть нигде. Я не говорю сейчас о дизайнерах, которые имеют свою студию, и в ней работают сотрудники по каждому направлению.

Я говорю о дизайнере, как отдельной личности. Дизайнер не должен отвлекаться на деятельность, которая к нему не относиться.

Дизайнер должен творить и создавать красоту!