Опубликовано огромное количество статей относительно потенциальной угрозы Искусственного Интеллекта и Нейронных Сетей. Однако давайте вспомним. Появились калькуляторы, и они не подчинились человечеству, а лишь упростили процесс вычислений. Появились автомобили, и они также не захватили людей, а лишь обеспечили более удобное передвижение и перевозку грузов. Появились нейронные сети... И в общем, то же самое произошло - процессы стали просто удобнее организовывать. Искусственный интеллект - это не враг, а помощник, и многие ежедневные рутинные бизнес-процессы можно делегировать Искусственному Интеллекту, освобождая время для более креативных или эффективных задач.
С чего начать
Если вы новичок в программировании или предприниматель без навыков в программировании, то вы можете освоить применение Искусственного Интеллекта постепенно, получая сразу выгоду и не сталкиваясь с огромными расходами.
Разумно начать с создания простых чат-ботов и голосовых роботов.
Конечно, не каждый чат-бот или робот, принимающий заказы, можно считать полноценным Искусственным Интеллектом, но давайте двигаться от простого к сложному.
На начальном этапе удобно использовать конструкторы-платформы, которые позволяют создавать чат-ботов и голосовых роботов без написания кода в принципе.
Важно отметить, что при пошаговом усложнении функционала каждое действие можно легко освоить.
Вот несколько основных форматов, упорядоченных по возрастанию сложности:
- Робот-Информатор
- Робот-Информатор с запросом подтверждения
- Робот опросов
- Робот записи на прием
- Робот оформления заказа
Робот-Информатор
В случае телефонного канала Робот-Информатор обзванивает клиентов и напоминает им о семинаре или о назначенной записи.
Очень простой робот. Просто список контактов и одна фраза.
На определенном этапе будет целесообразно добавить связь с гугл-таблицей или с CRM, чтобы добавлять к фразе необходимые данные, например, время, сумму, адрес и так далее.
Этот же робот может использоваться для напоминания в ТГ с некоторыми особенностями, характерными для ТГ.
Робот-Информатор не рекомендуется "новичкам" для рассылки по электронным адресам, так как без должного подхода письма быстро попадут в спам.
Робот-информатор с запросом подтверждения
К предыдущему Роботу‑Информатору добавляется вопрос типа «Придете?», «Подтверждаете?», «Все в силе?» и так далее. На этом этапе появляется начальное понимание разговорного интерфейса, а также запись данных в гугл‑таблицу или в CRM.
Робот опросов
Когда вы уже немного разбираетесь в разговорном интерфейсе и умеете сохранять данные, полученные в ходе диалога, самое время создать Робота опроса. Самый простой и распространенный опрос - опрос удовлетворенности клиентов. Робот обращается к клиентам, задает по списку несколько вопросов и фиксирует ответ. Отдельный вариант - опрос ушедших клиентов - почему ушли, что не понравилось, что было не так и так далее.
Робот опросов хорошо работает и в телефонном канале, и в ТГ.
Робот записи на прием
В общем случае, запись на прием - это всего лишь простой опрос со сверкой свободных мест. Робот спрашивает дату и предлагает свободные интервалы. На данном этапе задавать вопросы вы уже умеете, фиксировать данные умеете, осталось добавить варианты сравнения и сущности типа "дата".
Необходимо отметить, что в случае ТГ это очень простой робот, а вот с голосом и с телефоном уже придется повозиться. Именно с этого варианта может начинаться погружение в разговорный интерфейс. Например, вы можете обнаружить, что клиенты отвечают на вопросы совсем не так, как вы ожидали.
Робот оформления заказа
Возможно, вы уже и не удивитесь, что прием заказа - это тоже опрос, хотя и посложнее, чем при записи на прием. На данном этапе вы уже умеете задавать вопросы, связываться с гугл-таблицей или CRM, применять сравнение. Самое важное на данном этапе - освоить сущности и паттерны для распознавания наименований и количеств. Затем добавьте математику для подсчета сумм и можно оформлять заказ.
Опять же, в ТГ это будет довольно простой бот, и даже симпатичный, так как можно добавить картинки и описание, а с голосовым придется повозится, подбирая паттерны.
А причем здесь Искусственный Интеллект
Строго говоря, в рассмотренных примерах Искусственный Интеллект (точнее, Нейронная Сеть) применяется только на этапе распознавания и генерации речи в голосовом варианте. В примерах с ТГ нельзя сказать о явном применении Искусственного Интеллекта. Но в движении от простого к сложному у вас очень быстро появится желание создать робота, отвечающего на часто задаваемые вопросы, или робота, распределяющего комментарии, или робота, создающего новые рекламные объявления, а это уже Искусственный Интеллект и Нейронные Сети.
Для самостоятельного старта
Главное помните, что у Вас может уйти много времени на то, чтобы внедрить ИИ, разобраться с ним, в то время, пока все остальные уже во всю им пользуются!
Поэтому, есть смысл обратиться к экспертам за помощью, например: Агентство по внедретию автоматизированных систем - “IconiAi” - уже активно ведет свою деятельность и помогает бизнесам внедрять собственных чат-ботов с технологией ИИ: это, по сути, все те же роботы, что упомянуты выше, но лучше! Вы можете объединить их всех в одного!
Подробнее можете узнать на сайте: https://iconiai.ru
*****
Больше об инновациях и искусственном интеллекте в моем ТГ-канале - https://t.me/Iconi_Ai. Пишу о новых технологиях и их влиянии на бизнес – подписывайтесь!)
Спасибо, что прочитали до конца! Задавайте свои вопросы в комментариях – буду рад ответить.