Тревога поселилась где-то в глубине. Односельчане часто хмурились, хотя и не могли толком сказать, что именно идёт не так. Но словно нечто невидимое наваливалось на плечи и тяжело дышало в ухо. Над Сосновкой повисло тяжёлое ощущение надвигающейся беды.
Предыдущая часть:
Но не взирая на это странное, давящее чувство, жители деревни всё равно не опускали рук. Уж если с нечистью сладили, то со всем остальным тоже справятся!
Подготовка к зиме была завершена, и люди старались занять себя бытовыми делами. Но дурные мысли, словно змеи, вползали в их головы, когда на деревню наваливался ранний сумрак, который постепенно превращался в непроглядную ночную тьму. Похолодало быстро, осень была короткой и промелькнула словно одно мгновенье, оставляя после себя горьковатый привкус разочарования.
Зима ударила сильными морозами и, неожиданно, зверьём, которое начало чаще появляться у деревни.
- Страшная зима будет. – Однажды сказал Потап тихо, и его пророчество сбылось.
Первый месяц показал, что будет тяжело всем, неважно какого рода и племени. Метели выли почти не переставая, без всякой жалости налетая на дома и стучась снегом в окна. А если кто и отваживался выйти, то ледяной ветер так и норовил сорвать с таких глупцов одежду и уволочь прочь. А по поводу зверья… Белок, зайцев и лисиц находили рядом с деревней в редкие часы затишья. Не слишком приятное зрелище было – замерзали они, так и не добравшись до деревни. Но холода были пускай и сильные, но не такие, чтобы зверьё гибло!
Мстислава, прослышав про это, немного встревожилась.
И пока Есислав помогал у матери с дровами, принесла одну такую белку в свой травнический домик. Хотела она осмотреть зверька, да понять, что с ним произошло.
Чтобы зараза к рукам не пристала, если она есть, у Мстиславы был заготовлен специальный отвар, а лицо она защищала пропитанной тем же отваром тряпкой. Это её бабушка ещё научила, которая уловила, что болезнь и другими способами прилипнуть к человеку или зверю может. Ну не верила Мстислава в то, что зверье просто так гибнет, от холода! Да ещё так целенаправленно к деревне идёт.
Что-то странное она увидела, но как это характеризовать - не знала.
Зверька она сожгла в печке, попросив у него прощения, и пообещав потом золу в огороде закопать. Уважение надо было всё равно проявлять, ведь не просто так это всё происходило? Быть может, это тоже было какое-то предупреждение? Ей следовало обратить на это внимание, как и остальным? Такого прежде, конечно, не бывало, поэтому действительно выглядело дурным знаком.
Мысли роились в голове у молодой травницы, но как их упорядочить и понять, что с этим делать - она не знала. Как же ей сейчас не хватало совета бабушки! Остальные в деревне не сведущи в таких делах, поэтому решила Мстислава оставить свои мысли при себе. Только мужа и свекровь, когда они домой заходили, просила руки отваром специальным ополаскивать, а потом свежей водой колодезной и воды остатки сливать. Есислав неожиданно серьезно отнёсся к просьбе жены:
- Что-то случилось? – Спросил он тревожно.
- Не знаю. – Мстислава нахмурилась, сводя брови к переносице. – Но кажется мне, что так правильно делать. Может и убережёт нас от чего-то.
- Так может и другим присоветовать?
- А если глупостью назовут?
- Да пусть зовут как хотят. Наше дело ведь предупредить. А ты наша травница-знахарка, скажем, что отвар беду может отвести в случае чего!
На том и порешили. Честно говоря, Мстислава и сама собиралась Потапу о своей задумке рассказать, но раз муж её поддерживает, то решила она этот разговор не откладывать. В целом, идею приняли с небольшим недоумением, а кто-то и вовсе в кулак посмеялся, но все взяли по мешку травы. Мстислава объяснила, как отвар заваривать и как следует его применять. А один из мужичков, так и вовсе сказал, что умываться им на диво приятно! Это немного сбавило градус тревоги, и продолжила Мстислава лечить обморожения лёгкие, да сопливые носы. Но всё внутри неё было в каком-то ожидании. Вот только чего она такого ожидала?
Через неделю шла она к дому – возвращалась с другого конца деревни, где проведывала старика Осипа – слёг он, простудился сильно, но крепкий старик был, поэтому она была уверена, что выкарабкается.
Благо, что метели не было, и хоть смеркалось уже, но дорогу через всю деревню почистить мужчины умудрились. Так что, шагала бодро Мстислава, всматриваясь в жёлтые окошки домов. Не взирая на мороз, который пощипывал за нос и щёки, веяло от этих домиков каким-то уютом. Она представляла, как придёт, разденется, да привалится к тёплому печному боку, который был больше похож на бок огромного кота. И если прислушиваться – урчит пламя в глубине печки, жадно облизывая дрова берёзовые или сосновые. Хотя сосновые Мстиславе больше нравилась – они словно больше жара давали, а как пахли волшебно! А потом Есислав вернётся, поужинают они, да в обнимку улягутся на супружеское ложе и начнут перед сном о чём-нибудь говорить.
Вот с такими мыслями шла Мстислава домой, и почти дошла, как неожиданно остановилась, разглядев чью-то фигуру прямо впереди.
Её словно холодом обдало. Она сглотнула вмиг ставшую горькой слюну, а изнутри неё поднимался тягучий, животный страх.
Она уже своих односельчан знала, могла отличить друг от друга.
А эта фигура ей была совершенно незнакома! Более того, была она замотана в какие-то тёмные тряпки, да так, что очертания расплывались, превращая фигуру в безобразное чёрное пятно. Фигура застыла, а Мстислава не могла и шагу сделать – ведь пройти нужно было именно мимо этой фигуры! Кто это? Зачем пришёл в деревню?
Мгновения растянулись на долгие часы, по телу прошла волна жара, и вдруг фигура качнулась, словно в раздумье, куда ей двигаться. Нос Мстиславы уловил один запах, который она ни с чем не могла перепутать.
А потом фигура качнулась и отправилась прочь, постепенно растворяясь в сумерках. Как только она окончательно скрылась, Мстислава бегом побежала домой.
Когда Есислав пришёл домой, то нашёл бледную Мстиславу, сидящую в тёплом углу, за печкой. Нехитрый ужин уже давно остыл на столе, а травница сидела и смотрела в одну точку. Встревоженный муж тронул её за плечо - никогда он не видел её в таком виде! А Мстислава вздрогнула и подняла на него глаза.
- Я видела... кого-то. Боюсь, что беду он к нам принёс.
Продолжение:
Если вы хотите поддержать Автора:
Юмани - 410016509980852
Сбер - 4276 5500 4071 8788 (+79523675587)