Рассказываем о нижегородских железнодорожных мостах
Нижний Новгород стоит у слияния Оки и Волги, а потому крупных транспортных мостов в нём много. Если точнее — девять. И по трём из них могут идти поезда.
Борский железнодорожный
Первый появился в 30-х годах прошлого века и соединил Нижний Новгород со станцией Толконцево. Его стратегическое значение было велико: он связал центральные и западные регионы страны с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
Сначала мост назывался Волжским. Сегодня он, как и ещё один железнодорожный мост Нижнего Новгорода, входит в группу Борских мостов — интересную конструкцию, состоящую из трёх сооружений: железнодорожного, совмещённого и автомобильного мостов, построенных в разное время.
Борский совмещённый
Совмещённый мост появился заметно позже первого, в 1965-м. В нижнем его ярусе проходит железная дорога, а сверху — автомобильная, которую в 2007 году отремонтировали.
На время ремонта для перемещения автотранспорта через Волгу перекидывали понтонный мост.
Сартаковский
И ещё один железнодорожный мост города — Сартаковский — соединяет берега Оки на линии Нижний Новгород – Арзамас I. Задумали его ещё во второй половине XIX столетия, но в силу разных причин построили лишь к 1961 году, а первый поезд прошёл по мосту в 1962-м.
Сартаковский мост легко узнаваем благодаря своим четырём большим аркам, расположенным над русловыми пролётами. Небольшие арки также установлены под пролётами в пойме. В 2009 году мост появился на почтовой марке номиналом 6 рублей.