В предыдущей статье мы разобрали 6 видов предпринимателей.
Возникает главный вопрос: Что помогает перейти с одного уровня на другой?Чтобы переходить на новый уровень надо менять 3 элемента:
1. Предприниматель
2. Команда
3. Система управления
- Предприниматель
Мы — это собрание кучи разных убеждений и опыта, которые как-то собрались в более или менее устойчивую психологическую систему. То есть куча навязанного из детства, полученное из жизни самостоятельного и привитое социумом как-то в нас устаканилось и живет. Эта получившееся психологическая система дает нам сильные стороны и ограничения.
Для изменения бизнеса почти всегда нам нужно хоть немного поменять эту систему. Потому что если ваш бизнес уже длительное время не меняется или меняется слишком медленно, то значит что-то в вас это устраивает. От сюда и возникает польза от работы с трекерами, коучами, психологами, которые помогают задать такие вопросы на изменение, которые вы сами бы себе не задали. А также любое общение с людьми с другой психологической системой, чтобы показать себе, как система может работать по-другому и перенять что-нибудь.
- Команда
Чтобы сделать что-то серьезное нам нужные люди. Команда эта та же система, которая как-то устаканилась и имеет свои сильные стороны и ограничения. Для серьезных изменений нужно изменения и здесь. Иногда помогает, когда каждый из команды постоянно занимается саморазвитие. Но чаще для быстрого роста важно пробовать нанимать новых людей. Более того нанимать разных людей, которые дополнят ваша команду с новой стороны. Попробуйте взять человека определенной должности "в аренду" или нанять на проектную работу. Если вы нанимаете человека на новую должность и через какое-то время он уйдет из компании, это нормально. Чаще всего первый человек на новой позиции дает понять кто вам действительно нужен на это место. Для определения какой эксперимент по изменению команды провести моделируйте будущее. Если бы ваша компания зарабатывала в 2 раза больше, то какая команда в идеале должна была бы у вас быть?
- Система управления
Бизнес можно описать как большой бизнес-процесс генерации результата. На каждом элементе этого процесса есть метрики, которые показывают все ли хорошо с нашим бизнесом. Есть план какими мы хотим быть в будущем, есть общая стратегия развития. Стратегия отражается на метрики этого основного процесса и порождает план. Есть договоренности командой о том, как мы отслеживаем и поддерживаем текущий процесс и как мы формируем планы и занимаемся развитием для достижения план. Это все будет также меняться с изменением компании. Метрики, формат проведения общих встреч, ведения мониторинга и правила. Самое главное тут наладить процесс мониторинга, анализа и изменения. Чтобы был регулярный процесс и регулярные изменения к лучшему. Начните хоть с какого-то формата регулярного отслеживания метрик и обсуждения с командой как их можно улучшить и совершенствуйтесь. Этот процесс также можно начать строить с трекером, а потом и почти полностью делегировать наемной команде целиком.