Найти тему
Молодёжная газета

День супругов: история одной шапки или еще раз о любви

Сегодня, 26 января, Россия отмечает День супругов. Этому дню посвящена полная юмора и самоиронии зарисовка заслуженного работника печати и СМИ РБ, корреспондента «МГ» Эмилии Завричко.

В прошлом году весной решили мы с мужем съездить в белорусский санаторий недалеко от Минска.  Улетали мы из Уфы в аномальную для конца апреля жару. Посмотрели заранее метеопрогноз — в Беларуси тоже тепло. И с собой взяли, в основном, летние вещи. Так, на всякий случай, только теплые жилетки захватили. И жестоко прокололись.

Минск, апрель 2023 года.
Минск, апрель 2023 года.

В Минске неожиданно и сильно похолодало. К тому же мы еще в Уфе, по дороге в аэропорт, забыли кепку мужа в машине. А он у меня очень мерзлявый. Все-таки родом из солнечной Молдавии. На такси приехали в санаторий пригорода Минска, находящийся в лесу. И быстро прочувствовали температурную разницу. К тому же в первые дни шел мерзкий моросящий дождь…

Побежали сразу же в единственный на территории санатория магазин за головными уборами, а там продавались только женские платья, да футболки со сланцами.
Ни кепок, ни бейсболок или шапок… Дома у мужа полно толстовок  с капюшонами, но в санаторий ни одну не взял. 
Нам в первые три дня еще процедуры раскидали на весь день и времени куда-то выехать не было, да  и не разобрались еще толком, как лучше это делать. Позже мы попросили лечение уплотнить до обеда, чтобы в город выезжать вечерами.  Как потом оказалось, там всего-то полтора километра через лес пешочком и полчаса на маршрутке до центра Минска.  
Но это все мы выяснили значительно позже. А лысина страшно мерзнет здесь и сейчас.

Утром на третий день нашего путешествия неожиданно нагрянул морозец. Чуть ли не до минуса! Плюс все время шел дождь…Николай в предыдущие, более теплые, дни весь мозг мне вынес по поводу забытой кепки. Ворчал, стонал, упрекал. Но при минусовой температуре даже кепка здесь его не спасла бы. Что делать? Как бегать около Минского холодного водохранилища между разными корпусами на процедуры? На грязи и ванны?

Я  предложила из моего шарфа ему чалму соорудить. И точку помадой на лбу поставить.  А что? Там латышей, эстонцев, немцев — полный санаторий. Будет теперь восточный гость из Индии. На себе попробовала чалму намотать — великолепно!
Но шарф был ярко-красный, как паруса Грэя. Муж даже сначала померил, но засомневался, — если развернется, сам так не завяжу, говорит. Что делать?

В пять утра я проснулась, вышла на балкон — на улице мерзопакостная, до костей пробирающая стужа.  Пошла в другую комнату (у нас был двухкомнатный номер с небольшим залом). Достала свою теплую трикотажную майку, черные нитки с иголкой и начала двухслойную шапку конструировать.
Сначала на себе прикладывала наметку. Поняла, что если загнуть - изнаночный шов сзади будет виден. Часть трубы сшила с одной стороны, часть - с изнанки.
Всего один шов сзади получился. И вуаля! К 7 утра у башкирской Золушки шапка для любимого была готова. Причем шикарная, от фабричной не отличишь.  Если  учитывать, что в арсенале у меня были только маникюрные крохотные ножницы с загнутыми краями.  
Пошла мужа будить — мерить обновку. А он свернулся трогательным калачиком под одеялком с головой, только нос видно. Мерзнет, бедняжка…

Надо было видеть его лицо! Не знаю, радовался бы он так, если бы от Якубовича на «Поле чудес» ключи от автомобиля получил.

— Это мне?! Шапка! Откуда?

Быстро и радостно вскочил, начал примерять, восторгаться: «Теплая какая!»

Собачий холод там всех застиг врасплох. Еще накануне  утром немцы-латыши подмерзали, но между корпусами степенно в шортах разгуливали, а вечером уже бродили, как армия Паулюса под Сталинградом. Натягивали все, что было в чемодане.
Это потом все дружно ринулись в город утепляться. Но в тот один короткий момент внезапно нагрянувших морозов народ растерялся.

Та самая шапка. Символ заботы муж оставил на память.
Та самая шапка. Символ заботы муж оставил на память.

Муж же расхаживал по улице гордый и счастливый. Рысью бегущие мимо него лысые мужички с завистью  шапочку разглядывали, даже спрашивали — где здесь можно купить такие шапки или кепки.

Эта история не только о Золушке и любви, но и о русской смекалке. Ну кто из европеек догадается (и сможет!) в экстремальной ситуации хэнд-мэйдом перед рассветом заняться? 
Только любящая мужа русская женщина!

В фотозоне «Беларусь в миниатюре» хотелось срочно начинать скрести по сусекам и начинать лепить сказочного колобка.
В фотозоне «Беларусь в миниатюре» хотелось срочно начинать скрести по сусекам и начинать лепить сказочного колобка.

Автор:Эмилия Завричко