Найти тему

Музыкальные чарты. Про Нигерию, Россию или как стать «идейным врагом»

Фундамент этого блога – цифры, факты, статистика и метрики, на их основании делаются какие-то выводы или предположения.

Чтобы не утратить связь с реальностью, периодически делаю мониторинг российских чартов. Сегодня (26 января 2024 г.) такая картина.

Лидеры в алфавитном порядке:

5УТРА

Снимок экрана
Снимок экрана

ANNA ASTI

Снимок экрана
Снимок экрана

Miyagi & Эндшпиль

Снимок экрана
Снимок экрана

АИГЕЛ AIGEL

Снимок экрана
Снимок экрана

Игорь Цыба

Снимок экрана
Снимок экрана

Что видно на картинках? Только у двух музыкальных проектов из чартов больше чем 100 млн. просмотров на YouTube – это ANNA ASTI и Miyagi & Эндшпиль. Причем, не за год, а с кумулятивным эффектом, за несколько лет. Есть какие-то поклонники/фанаты, которые стабильно слушают эту музыку, число просмотров растет.

Все остальное – случайное попадание в топы, музыкальный флеш-моб. Сегодня есть, через неделю мало кто вспомнит. Такое случается. Например «Bésame Mucho», один хит, но на все времена.

Дела в российском шоу-бизнесе обстоят настолько плохо, что даже флешмобить на мировом уровне не получается. Создать хит на неделю не получается. Хотя, не нужно иметь индустрию, чтобы испытать пять минут мировой славы. Пол года в мировом чарте висит вот этот парень, две версии клипа 234 млн. просмотров за 5 месяцев.

-7

Нигерия, африканская страна, торгующая нефтью и где не все население имеет сотовый телефон (в стране свыше 73 миллионов абонентов мобильной связи, население страны 210 миллионов человек), выдает плеяду прекрасных рэперов с мировым признанием. На сегодняшний день за год у видео почти 567 млн. просмотров с 12 февр. 2022 г.

Ну, с этими цифрами, стоит только попытаться проанализировать, с точки зрения целевой аудитории, телевизионный проект «SHAMAN» – моментально в комментах прилетит клеймо «идейный враг». Это самый мощный аргумент в защиту кумира, рейтинги не говорят, а кричат о качестве работы исполнителя, он не попадает даже в топ-десять отечественных чартов... его не слушают. Широко известен в узких кругах и поклонники: за год в этом блоге 19 человек попало в черный список, 9 из них – апологеты певца в патронах за 5 последних дней... пришли, высказались как могли.

Вот такие шоу... из развлечений – одна команда фанатов пошла «мочить» других фанатов. Хорошо еще, что в виртуальном пространстве и на том спасибо.

Теперь личное

11 млн. просмотров за 21 час, 22,352 млн. просмотров за 3 дня. А кумир даже не пел, покрутился с подбитым носом и бельмом на глазу. Ребята умеют флешмобить...

... и личный топ... Япония, эти, вообще, за всю историю существования мало думают о любви слушателей за пределами страны, а для своих делают вот такое... 30 млн. просмотров за 3 недели, осколки «King&Prince»

... духами соблазняют, а не размахивают перед носом пулеметными лентами... с ними спокойнее

Number_i в рекламной фотосессии
Number_i в рекламной фотосессии

иллюстрация отсюда.