Когда только вливаешься в сплоченное творческое сообщество, бывает неудобно спросить про очевидные вещи. «Глупые» вопросы всем страшно задавать. Взять хотя бы сленг – на мастер-классе все легко обмениваются специфическими словечками и с полуслова понимают друг друга. А новичку только и приходится молча догадываться.
Переводчик с художественного на человеческий:
«Берём козу»... А коза остаётся на месте, художник просто выбирает кисть. Акварельные кисти сейчас делают не только из ворса белки и колонка. Бывают кисти с волосом козы, барсука, «красного волка» (говорят, никакой он не волк, а вовсе даже обычный колонок, но мы не проверяли) и множество видов синтетических кистей.
«Сделаем тут похолоднее, а вот тут потеплее» Что за климат-контроль с кисточкой? Художник просто предлагает чуть изменить температуру цвета. Цвет становится холоднее при добавлении в него холодных оттенков, например, синих. А теплее его делает смесь с более тёплыми цветами, например, из красно-оранжевого спектра
"Делаем мягче касания". Имеется ввиду граница предмета и фона или стык двух цветов, более плавные, расплывчатые переходы цвета. Мягкие касания обычно используются в начальных этапах работы над картиной.
"Наносим удар". В противоположность мягким касаниям в финале работы над картиной художник, при расставлении акцентов, делает точечные добавления краски - короткие удары и штрихи кистью.
"Вплавляем цвет". Не бойтесь, ничего плавить не придется. Просто подмешиваем новый цвет, только не на палитре, а прямо на листе в уже существующую заливку. Так чтобы цвета мягко смешались и не было четких границ и краев.
"Используем спектральные цвета". Для новичка звучит немного странно, почти как сакральные. А художник имеет в виду чистые оттенки спектра: синие, жёлтые, зелёные, красные. Без белых, серых, чёрных и коричневых смесей.
"Цвет просел". Цвет никуда не садился, просто высох и стал менее ярким, менее насыщенным. В том же значении употребляют «цвет провалился». Чаще всего этот момент зависит от бумаги (поэтому так важна бумага в акварели!) - она может оказаться слишком рыхлой и пигмент просто проваливается внутрь листа. Именно поэтому профессиональные художники предпочитают работать с хорошо знакомой бумагой - тогда они заранее точно знают какой насыщенности брать цвет, чтобы после высыхания работа выглядела ярко.
Кроме того, если краски составлены из нескольких пигментов, то внутрь бумаги может провалиться какой-то один из пигментов, содержащихся в краске, и тогда цвет не просто побледнеет, а изменится или на бумаге проявится эффект грануляции. Именно поэтому начинающему художнику так важно делать выкраски ( которыми мы часто пренебрегаем!), чтобы понимать, как ведет себя чистый цвет краски и как он будет вести себя в смесях с другими красками.
Свой разговорник продолжим в следующей статье - разберем еще сленговые обороты и некоторые базовые понятия, без которых понять, что делать, сложно.
Делитесь в комментариях, какие художественные термины у вас вызывали ступор на первых порах?)
Если вам было интересно, ставьте лайк и пишите добрые слова в комментариях :) Подписывайтесь на канал школы рисования ENTERCLASS, узнавайте новое о рисовании и живописи, наслаждайтесь работами художников и рисуйте вместе с нами!